Методика преподавания биологии и географии в кадетских классах

Каким должен быть современный урок? Ключевые позиции современного урока: 1.     Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся: учится сам, учит других. 2.     Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся. 3.     На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.   Наша учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности. По...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика преподавания биологии и географии в кадетских классах

Каким должен быть современный урок?


Ключевые позиции современного урока:

  1. Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке - учащийся: учится сам, учит других.

  2. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке - «дирижер», создающий условия для развития учащихся.

  3. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция - сотрудничество, сотворчество.

Наша учительская задача - создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности. Поэтому необходимо, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания.

Цели биологического образования

  • Развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, охраны природы.

  • Установление гармоничных отношений с природой, самим собой, формирование норм и правил экологической этики, ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников.

  • Формирование генетической грамотности - основы здорового образа жизни, сохранение психического, физического и нравственного здоровья человека.

1. Развитие познавательной активности

Информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы наиболее эффективны, когда они используются как инструмент решения проблем. Учащийся - активный участник событий на уроке. Учитель не передает знания, а помогает учиться и развиваться, является не единственным источником информации, а организатором познавательной деятельности, создателем условий для освоения разнообразных, сложных и в тоже время увлекательных способов работы.

2. Формирование информационной культуры

Главная задача педагога научить работать с информацией, свободно ориентироваться в большом потоке и уметь ее получать из разных источников. Под сформированной информационной культурой педагогов и выпускников школ подразумевается такой уровень владения информационными технологиями, который позволит эффективно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

3. Развитие мышления

Составление планов, схем помогают выделить главное из второстепенного, не просто прочитать, а понять и осмыслить текст, установить взаимосвязи отдельных частей, что способствует систематизации материала..

Мною на уроках биологии и географии используются следующие способы проведения уроков: уроки-лекции, уроки-экскурсии, уроки-беседы, киноурок,уроки лабораторных работ, уроки самостоятельных работ и т.п.

Различаются такие типы уроков: 1) вводные; 2) раскрывающие содержание темы и 3) заключительные, или обобщающие.

Влияние различных типов заданий
на развитие познавательных процессов учащихся

Уровни

Типы заданий

Развитие психических процессов

Репродуктивный

Рисунок

Воображение

Сообщение

Устная речь, память

Чайнворды, кроссворды, ребусы

Мышление, память, внимание

Игра "термин - понятие"

Память, внимание

Частично-поисковый

Рассказ с ошибками

Внимание, память

Составление логических цепочек

Внимание, логическое мышление

Узнай объект (по контуру, фрагменту карты, по описанию)

Внимание

Исследовательский

Путешествие

Внимание, память, мышление, воображение

Решение географических задач

Внимание, логическое мышление

Составление образа территории

Внимание, память, логическое мышление, воображение

1. Создание проблемных ситуаций 2. Технология опорных конспектов

3. Дидактические игры 4. Творческие работы 5. Использование на уроке дополнительной литературы 6. Работа с картой

© 2010-2022