Коспект внеклассного мероприятия по биологии Экскурсия в живой уголок

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 19

город-курорт Кисловодск






Экскурсия в живой уголок

Из опыта работы







Березуева Н.Н.

учитель биологии

высшей категории




















2013 - 2014 учебный год





Цель обучения:

  • отработать навыки работы с дополнительной литературой в процессе подготовки материалов экскурсии.

  • Обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях кружка.

Цель развития:

  • Развитие у учащихся интереса к изучению биологии.

  • Развитие навыков работы с аудиторией (умение изложить материал, ответить на вопросы слушателей и т.д.).

Цель воспитания:

  • Формирование гуманного отношения к животным.

  • Чувства ответственности, добросовестного отношения к труду.

Предварительная подготовка.

  • Члены зоологического кружка (экскурсоводы) готовят материал об обитателях живого уголка, используя специальную литературу.

  • Совместно, на занятии, разрабатывают правила поведения в живом уголке.

Ход мероприятия.


Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть в нашем живом уголке. Юные натуралисты, учащиеся 4-6 классов, познакомят вас с обитателями живого уголка, расскажут вам много интересного, постараются ответить на вопросы. Давайте с ними познакомимся

Группа экскурсоводов представляется(называют имя и класс).

Учитель: В нашем живом уголке есть две категории посетителей - труженики и туристы. Труженик - это тот, кто регулярно приходит, чтобы ухаживать за животными и растениями, а также посещает занятия кружка. Все остальные считаются туристами. И прежде всего наши «труженики» познакомят вас с правилами поведения в живом уголке, которые они сами выработали.

Юннаты построчно перечисляют правила.

Туристам

можно:

  • Смотреть, слушать,

  • Спрашивать о чём хотят,

  • Угостить животных чем-нибудь вкусненьким,

нельзя:

  • Без разрешения трогать растения и животных,

  • Стучать по клеткам, кричать, размахивать руками и пугать зверей.

«Труженикам» можно:

  • Чистить клетки и кормить животных,

  • Поливать и пересаживать растения,

  • Следить за порядком во время массовых нашествий туристов,

  • Брать на руки животных для показа,

  • Брать на руки животных после того, как клетки почищены и все накормлены - для собственного удовольствия.

Нельзя:

  • Вынимать животных из клеток при большом скоплении народа, чтобы не дразнить зрителей и ненароком не покалечить зверей

  • Беспокоить спящее или спрятавшееся животное без особой необходимости.

Никому нельзя:

  • Шуметь, обзываться, толкаться, бегать, драться, пользоваться грязными словами.

Недостойное поведение пресекается самым решительным образом: нарушитель или нарушители (если безобразие коллективное) удаляются из помещения без выяснения того «кто первый начал».

Впрочем, если на следующий день ребёнок приходит, здоровается и ведёт себя прилично, о вчерашнем никто не вспоминает.

Учитель, обращаясь к гостям: основная идея такого жёсткого подхода к дисциплине: с природой, с живыми существами нельзя общаться на бегу, между делом. Пользы от такого общения нет абсолютно никакой. Никогда не научится любить природу тот, кто вырезает на кактусах свои инициалы, или заставляет попугаев метаться по клетке. Только проявляя уважение к правам природы, к большим и малым её представителям, таким как хомячок или попугайчик, ребенок (а порой и взрослый) может по-новому оценить свое место в мире. И мы надеемся, что после экскурсии у каждого из вас на душе станет немного теплее.

Учитель, обращаясь к юннатам: А теперь давайте познакомим наших гостей с обитателями живого уголка.

Юннаты проводят экскурсию, каждый по своей секции, отвечают на вопросы гостей. По окончанию экскурсии - заключительное слово учителя:

Каждый из вас может научиться ухаживать за животными и растениями, стать для них настоящим другом. Поверьте, они нуждаются в этом. Мы будем рады видеть вас не только в качестве «туристов», но и в качестве «тружеников».

3

© 2010-2022