Статья Алгоритм формирования УУД

В своей статье я предлагаю универсальный алгоритм (порядок дейсвий) по формированию УУД на уроках, который можно применять любому учителю практически на любом школьном предмете. За основу взяты рекомндации группы учёных-новаторов под руководством А. Г. Асмолова и Г. И. Лернера.  Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию опредедённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Но ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДСтатья Алгоритм формирования УУДАлгоритм формирования УУД на уроке.

Сабатаева А.А.

учитель биологии и географии

МБОУ «Верх-Обская сош

имени М. С. Евдокимова»

Смоленского района

В. С. Лазарев: «Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий, нужно:

1/. Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают, как;

2/. Выработать вместе с ними критерии (способы) оценки результатов;

3/. Дать им возможность построить способ действия;

4/. Обеспечить правильную оценку результата;

5/. Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа);

6/. Выработать вместе с ними «правильный» способ действия (привести их к нему);

7/. Повторно решить задачу (выполнить действие).

Согласно этому, можно предложить следующие шаги (алгоритм) по формированию на уроке универсальных учебных действий.

1/. Сформировать

первичный опыт целеполагание

выполнения *Мотивация прогнозирование

этого действия

и мотивацию при планирование

изучении учебного

материала

2/. Сформировать *Понимание способа

понимание способа действия

(алгоритма) выполнения

соответствующего УУД

3/. Сформировать умение *Практикум

выполнять изученного УУД

посредством включения его *Самоконтроль

в практику учения на

предметном содержании, *Контроль

организовывать самоконтроль

его выполнения

4/. Организовать контроль

уровня сформированности *Коррекция

данного УУД *Контроль

Литература:

1/. А. Г. Асмолов «Формирование УУД в основной школе :от действия к мысли». Система заданий. М. «Просвщение», 2010

2/. Н. Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии». М., 2006

3/. Г. И. Лернер «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в школе», № 7,2011

© 2010-2022