- Преподавателю
- Биология
- » Проект озеленения»
» Проект озеленения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Чувашова Е.Л. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Саралинская средняя общеобразовательная школа»
ПроЕКТ
озеленение фасада школы
База реализации проекта: учащиеся VI - VIII общеобразовательных классов
Автор и руководитель проекта: Е.Л.Чувашова
учитель биологии
Сарала, 2013
«Театр начинается с вешалки,
а школа со школьного двора,
потому что двор - это лицо школы».
Проблема
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательному учреждению.
Актуальность
Школьный двор, - обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, а где-то это довольно опасное и весьма неприглядное место. А так хочется, чтобы здесь было красиво и уютно, Ведь первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида, как говорится «встречают по одежке». Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней.
Школьная территория способствует осуществлению проектной и учебно- исследовательской деятельности, а, следовательно, способствует развитию личности учащихся через систему постоянных наблюдений за отдельными компонентами природы окружающего мира.
Объект
МБОУ « Саралинская СОШ»
Предмет
Фасад здания МБОУ « Саралинская СОШ»
Цель проекта
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
Задачи проекта
-
улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов;
-
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
-
развитие исследовательской деятельности школьников;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
формирование навыков здорового образа жизни.
Гипотеза
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект, так как сельские малокомплектные школы реорганизуются, ликвидируются.
Ресурсы
№
Наименование
Ед.
измер.
Количество
Цена (руб.)
1.
Семена цветочных культур
пачки
10
150
2.
Приобретение семян газонной травы
пачки
3
100
3.
Грунт для клумб
4.
Материал для формирования клумб
5.
Краска
Кг.
2
300
всего
550
Этапы проекта
-
Первый этап - февраль-март:
учащиеся разрабатывают проекты озеленения и рационального использования фасада ;
проводится защита ученических проектов. -
Второй этап - апрель -май:
подготовка посадочного материала - семян цветов;
выращивание рассады;
подготовка инвентаря;
весенняя обработка почвы;
работы по благоустройству территории фасада, подготовка клумб, обрезка кустарников;
весенние посадки (реализация проектов); -
Третий этап - июнь -август:
уход за посадками: полив, прополка;
-
Четвертый этап - сентябрь-октябрь:
подведение итогов работы, подготовка отчетов;
Ожидаемым результатом станет готовый продукт ( изменившийся фасад), а также следующие направления деятельности:
-
организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
-
комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
-
создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
-
приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
-
создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения
-
расширение видового разнообразия растений для повышения образовательной среды;
-
возможность применения материала на уроках биологии, привлечение общественности к значимости проекта;улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствиешколы и созданного культурного ландшафта.
Критерии оценки эффективности реализации проекта - наибольшее количество участников проекта, получение большего количества хорошего посадочного материала, проведение своевременного ухода за посадками, диагностический инструментарий - фиксирование всевозможных наблюдений с помощью дневников наблюдения и фотографий.
Прогнозом возможных негативных последствий могут явиться погодные условия и незапланированный отъезд учащихся во время летних каникул.
Список использованной литературы
1.Авадяева Е.Н. 30 великолепных цветников.
2.Бойченко Е.П. «Цветоводство и озеленение» М. Книжное изд-во 1969г.
3.Немова Е. «Дизайн садового участка» М. Фитон 2004г.
4.Немова Е. «Стилистика сада» М. Фитон 2001г.