- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование по биологии для 6-8 классов
Тематическое планирование по биологии для 6-8 классов
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Двойникова Е.С. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 6
Утверждаю:
Директор ВСОШ №6
М.Н. Вакуленко
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ 6 - 8 КЛАСС
НА 2015/ 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: ДВОЙНИКОВА Е.С.
Нижний Тагил
2015 г.
Тематическое планирование по биологии 6 а, б класс
Всего часов: 31 ч.
Лабораторных работ -14 Срезовых работ - 3 Зачетов - 2
№
Дата
Тема урока
д/з, контр.пар.
П
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ № 1.
1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ (3 ч.)
1.
01.09
Ботаника - наука о растениях. Инстр.№9-у.
П. 1,2. зад1 -3.
2.
08.09
Растение - живой организм. Лабораторная работа №1 Инстр.№9-у.
П.3, зад1,2оф л\р
3.
15.09
Условия жизни растений. Среды жизни растений.
П.4, 5, зад. 3,4, пров. Наблюд.
2. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (2 ч.)
4.
22.09
Лабораторная работа № 2,3. Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Нулевой срез Инстр.№9-у.
П. 6,7, рис. 20, зад 1, оформ. л\р
5.
29.09
Процессы жизнедеятельности клетки. Ткани растений и их виды
П. 8,9, зад1, 3, отв. На ?
3. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 ч.).
6.
06.10
Семя. Строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. Лабораторная работа № 4 Инстр.№9-у.
П.10- 12, рис. 27, зад1 - 3. оф л\р
7.
13.10
Корень, его строение. Значение корней и их разнообразие. Лабораторная работа № 5, 6. Инстр.№9-у.
П. 13-15, зад. 1-3, оформ. л\р
8.
20.10
Побег. Строение и значение для растений.
П. 16, зад. 3, 4.
9.
10.11
Почка - зачаточный побег растения. Лабораторная работа №7 Инстр.№9-у.
П. 17, задание 1, 3. оформ. л\р
10.
17.11
Лист - часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Значение листа в жизни растения. Лабораторная работа №8 Инстр.№9-у.
П. 18, 19, оформ. л\р
11.
24.11
Стебель - часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №9 Инстр.№9-у.
П. 20, 21, зад1 - 3. оформ. л\р
12.
01.12
Цветок, его строение и значение. Цветение и опыление растений. Лабораторная работа № 10. Инстр.№9-у.
П.23, 24, задание 1,2, оформ. л\р
13.
08.12
Плод. Его значение и многообразие форм.
П.25отв. на?зад.1-3.
14.
15.12
Растительный организм как живая система (биосистема). Зачет №1. Органы цветковых растений.
П. 26, задание 3,2.
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ № 2.
4. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (4 ч.).
15.
22.12
Корневое питание растений. Воздушное питание растений.
П27-29, 31, зад2, 4.опыт
16.
12.01
Дыхание растений и обмен веществ. Инстр.№9-у.
П.30, зад 1-3. оф л\р
17.
19.01
Размножение растений. Вегетативное размножение растений. Лабораторная работа № 11. Инстр.№9-у.
П. 32-34, зад 3, 4. опыт, оформ. л\р
18.
26.01
Рост и развитие растительного организма. Контрольный срез
П. 35, 36, зад 3. пров. Наблюд
5. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (5 ч.).
19.
02.02
Классификация растений. Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей.
П. 37-39, задание 1, 4, 5.
20.
09.02
Отдел Моховидные. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика, значение.
П. 40,41, задание 1, 3.
21.
16.02
Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
П. 42. 43,. Зад.3
22.
01.03
Семейства класса Двудольные растения. Семейства класса Однодольные растения.
П. 44-45, задание 3.
23.
15.03
Лабораторная работа №12. Основные отделы царства растений. Инстр.№9-у.
П. 37-45. оформ. л\р, сообщ.
6.ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ(1 ч.).
24.
22.03
Многообразие и происхождение культурных растений
П. 46-49, зад. 1, сообщ.
7. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 ч.).
7. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3 ЧАСА).
25.
05.04
Бактерии. Общая характеристика, строение.
П. 50, задание 1.
26.
12.04
Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 13. Инстр.№9-у.
П. 50-52,зад 2, оф л\р
8. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (3 ч.).
8. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (5 ЧАСОВ).
27
19.04
Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов. Лабораторная работа № 14. Инстр.№9-у.
П. 53, 54,зад. 1 - 3, оформ. л\р
28.
26.04
Лишайники. Общая характеристика и строение.
П. 55, зад 1, 2, подг к зач.
29.
10.05
Зачет № 2. Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли. Голосеменные. Покрытосеменные.
пров. Наблюд
9. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (2 ч.)
30.
17.05
Понятие о природном сообществе. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.
П. 56 - 59,задание 1. подг. К срезу
31.
24.05
Жизнь организмов в природе. Итоговый срез по курсу изученного в 6 классе.
Итоговый срез.
Тематическое планирование по биологии 7 а, б класс
Всего часов: 31
Лабораторных работ - 9 Срезовых работ - 3. Зачетов - 1.
№
Дата
Тема урока
Д\з, контрол. параметры.
прим.
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ № 1
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ (2 ч.).
1.
01.09
Зоология - наука о животных. Среды жизни и места обитания животных.Инстр.№9-у.
П. 1, 2, отв. на ? зад. 4,5, сост. Рас-з по ?3, зад.3-6
2.
08.09
Классификация животных. Нулевой срез
П.3,4, отв. На ?
2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (1 ЧАС)
3.
15.09
Клетка. Ткани. Органы и системы органов.
П. 7-8, табл.
3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ, ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (3 ч.).
4.
22.09
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.
П. 9-10 Отв. на ?4, с
5.
29.09
Тип Инфузории, или Ресничные. Лабораторная работа № 1. Инстр.№9-у.
П. 11,отв на ? 3,4, оформ. л\р
6.
06.10
Многообразие простейших.
Пов-рить общ. Хар.
4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЕ (1 ч.).
7.
13.10
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
П. 13, табл.
5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (3 ч.)
8
20.10
Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Общая характеристика.
П.15-17. Сообщ.
9.
10.11
Паразитические черви.
П. 15-17, Отв. На?
10.
17.11
Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа№ 2. Инстр.№9-у.
П. 18, 19, оформ. л\р
6. ТИП МОЛЛЮСКИ. (1 ч.)
11.
24.11
Общая характеристика типа Моллюски. Значение. Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3. Инстр.№9-у
П. 20-22, рассм. Рис.76 и отв. На? оформ. л\р
7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. (3 ч.).
12.
01.12
Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Общая характеристика.
П.24- 27, сообщение, отв. на ?
13.
08.12
Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Охрана насекомых.
П. 28, отв. На ? 3,4
14.
15.12
Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Лабораторная работа № 4 Инстр.№ 9-у.
П. 29, сообщ., оформ. л\р , подг. К срезу
8. ТИП ХОРДОВЫЕ . ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ (1 ч.).
15.
22.12
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Контрольный срез.
П.30 отв.на ? 2,4
8.1.ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ (3 ч.)
16.
12.01
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Инстр.№9-у.
П.31-34, отв. На ? 1,3,5
17.
19.01
Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.
П.35 отв. на ?
18.
26.01
Особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи со средой обитания. Лабораторная работа № 5,6. Инстр.№9-у.
П. 33-35, оформ. л\р
8.2. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ ИЛИ АМФИБИИ (2 ч.).
19.
02.02
Класс Земноводные. Общая характеристика.
П. 36-38. Отв. На ? 1,5
20.
09.02
Многообразие Земноводных.
П. 39, зад. 2,5
8.3. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ (2 ч.).
21.
16.02
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика.
П. 40,41. отв. на ? 3
22.
01.03
Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.
П. 42, 43.отв. на ?
8.4. КЛАСС ПТИЦЫ (3 ч.).
23.
15.03
Класс Птицы. Общая характеристика.
П. 44-48, отв. на ? 1
24.
22.03
Многообразие птиц. Значение и охрана птиц.
П. 49, 50, отв. на ?, сообщения.
25.
05.04
Особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи со средой обитания. Лабораторная работа № 7,8. Инстр.№9-у.
П. 44-50, оформ. л\р
8.5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ (4 ч.).
26.
12.04
Класс Млекопитающие. Общая характеристика.
П.51-54
27.
19.04
Особенности внешнего и внутреннего строения мле-копитающих. Лабораторная работа № 9. Ин.№9-у.
П. 52. оформ. л\р
28.
26.04
Основные отряды млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.
П. 55-59, отв. на ?, подг. К зачету
29.
10.05
Зачет № 1. Позвоночные животные.
Сообщ.
9. РАВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (2 ч.).
30
17.05
Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.
П. 60. Подг. К срезу
31
24.05
Итоговый срез «Царство Животные».
Итоговый срез.
Тематическое планирование по биологии 8 а, б класс
Всего часов: 35 ч.
Практических работ - 2 Лабораторных работ - 1 Срезовых работ - 3 Зачетов - 1
№
Дата
Тема урока
Д\з, конт. Парам-ы
Пр.
ЗАЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ № 1.1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 ч.)
1.
03.09
Введение. Общий обзор организма человека. Инстр.№ 9-у.
решить задачу
2.
10.09
Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.
П. 1, опис. опыт и сд.вывод
3.
17.09
Ткани, органы и их регуляция. Системы органов. Организм.
л\о Мигательный рефлекс. П.2отв. на ?
4
24.09
Лабораторная работа № 1. Виды тканей. Нулевой срез. Инстр.№9-у.
оф. работу
2. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (4 ч.)
5.
01.10
Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей.
П. 4; раб. с рис. Опр. наличия пл-пия и нар.осанки
6.
08.10
Строение и состав костей.
П.4, работа с рис.
7.
15.10
Мышцы человека. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Практическая работа № 1. Инстр.№9-у.
П.8, отв. на ? на стр.34, оф. Раб.
8.
22.10
Развитие опорно-двигательной системы.
П.12, с.216, вып.зад. А№1-4.Из зад.Б № 1-5
3. КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ (5 ч.)
9.
05.11
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.
стр. 52. П. 13.
10.
12.11
Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови.
П. 15, записать класс. Им-ов в виде таблицы.
11.
19.11
Строение и работа сердца. Круги кровообращения.
П. 16, отв. на ? стр. 59, повторить п. 13.
12.
26.11
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
П. 20, отв. На ? стр. 67
13.
03.12
Первая помощь при кровотечениях.
П.21, оф. Раб. работа с илл. рис.43-45.
4. ДЫХАНИЕ (3 ч.)
14.
10.12
Органы дыхания. Строение легких
П.22, объяснить поговорку «Когда я ем, я глух и нем» Изгот. Мод. Дондерса
15.
17.12
Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.
П. 23, отв. на ?, сдел. вывод к опыту: состав вдых. И выдых возд.
16.
24.12
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания. Контрольный срез.
П. 25,26, отв. на ? стр. 82 Опыт пров.: измерен. Обхвата гр.кл. и опред. Запыл. Возд. Зимой (по т.снегу)
5. ПИЩЕВАРЕНИЕ (4 ч.)
17.
14.01
Значение и состав пищи. Инстр.№9-у
П.28,отв.На?стр. 43,44
18.
21.01
Органы пищеварения.
П. 29, рассм. Рис. 54,55 на стр. 90.
19.
28.01
Пищеварение в ротовой полости, в желудке и в кишечнике.
С\р на стр. 97, П. 31.
20.
04.02
Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.
П.33,отв на?1-3 на стр. 103.
6. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (5 ч.)
21.
11.02
Обменные процессы в организме. Нормы питания.
П.35, отв. На? на стр. 109
22.
18.02
Витамины.
П. 37, сост. таблицу.
23.
25.02
Строение и работа почек. Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим.
П. 38, ответить на ?
24.
03.03
Кожа. Значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции.
П. 40, вып. опыт: опр. Жирности кожи
25.
10.03
Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях.
П. 42, вып.зад.после П., зап. таблицу.
7. НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ГОРМОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ (7 ч.)
26.
17.03
Значение и строение нервной системы.
П. 43.
27.
24.03
Центральная нервная система.
Начер. схему, п. 44.
28.
07.04
Практическая работа № 2. Центральная нервная система. Инстр.№ 9-у.
Оф. Раб. П. 43, 44.
29.
14.04
Значение органов чувств и анализаторов.
П. 45. Провести опыт.
30.
21.04
Орган зрения. Орган слуха.
П. 46, пров. опытов.
31
28.04
Железы внутренней секреции, их связь с вегетативной нервной системой.
П. 50., Пров. Опыты и сдел. выв, подг. К зач.
32.
05.05
Зачет № 1. Строение организма человека.
8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (1 ч.)
33.
12.05
Вредное влияние курения, употребления спиртных напитков и наркотических веществ на организм человека.
П. 55 заполн. Табл.
9. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. (2 ч.)
34.
19.05
Врожденные и приобретенные формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности.
П.59,60, опыт на стр. 105
35.
26.05
Итоговый срез по разделу «Человек»
Разноуров. задания.