Плоды. Разнообразие и значение

Конспект урока по биологии разработан для учащихся 6 класса по теме:«Плоды. Разнообразие и значение». В работе описывается строение плода, удивительное многообразие, типы, распространение и значение плодов для растений. В ходе урока учащиеся развивают навыки работы в парах, овладевают компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий, учатся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках; развивают навыков сотр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Плоды. Разнообразие и значение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением плодов.

Личностные результаты:

  • развитие навыков работы в парах (при выполнении исследовательских заданий)

  • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности

  • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

  • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;

  • развитие ценностных ориентаций - осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:

  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • значение плодов для растения

  • строение плодов

  • типы плодов

Ключевые понятия темы:

  • плод, генеративный орган, околоплодник, покрытосеменное растение,

  • плоды: сочные и сухие, односемянные и многосемянные.

Межпредметные связи:

  • экология,

  • зоология,

  • география,

  • русский язык.

Ресурсы:

  • Пономарева, Кучменко, Корнилова - Биология. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС
    Вентана-Граф, 2013 г.

  • Справочная литература, печатные источники информации;

  • Компьютер, принтер;

  • Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы; классификация плодов

  • Натуральные объекты: яблоко, томат, огурец, плод киви, перец, орех, лещины, грецкий орех, жёлудь, семянки подсолнечника, зерновки пшеницы;

Организация пространства:

  • фронтальная работа,

  • работа в парах,

  • индивидуальная работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Гатунок Т.В.

Класс

6

Автор УМК

Пономарева И.Н.

Тема урока

Плоды. Разнообразие и значение.

Учено-методические и информационно-методические условия

  • Пономарева, Кучменко, Корнилова - Биология. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС
    Вентана-Граф, 2013 г.


  • Справочная литература, печатные источники информации;

  • Компьютер, принтер;

  • Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы; классификация плодов

  • Натуральные объекты: яблоко, томат, огурец, плод киви, перец, орех

лещины, грецкий орех, жёлудь, семянки подсолнечника, зерновки пшеницы;




Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

урока

Осуществляе-мые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляе-мые

действия

Формируемые умения

1. Актуа-лизация знаний.

Фронтальная беседа.

Какая часть рас-тения является самой яркой и заметной?

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение применять знания, использовать имеющуюся информацию.

Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем.

Умение слушать ответы других.

Учащиеся слушают и дополняют ответы других.

Умение оценивать правильность ответа.

2. Целепо-

лагание.

Ставит проблемные воросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока.

Это важно?

Почему люди радуются, когда видят обильное цветение растений?

Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?


Устанавливают причинно-следственные связи.

Умение формулировать цель урока.

Обсуждают разные мнения и обосновывают свою точку зрения.

Умение учитывать разные мнения, формулировать свою точку зрения.

В ходе обсуждения цели урока приходят к единому мнению.

Умение целеполагания: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели на основе имеющихся знаний и того, что еще неизвестно.

2. Стадия открытия новых знаний.

Исследо-ватель-ская практи-ческая деятель-ность.

Работа в парах:

1.Работа с печатны-ми источ-никами информа-ции.

2.Работа с натураль-ными объекта-ми.

Организует работу учащихся в парах.

Каждая из пар будет выполнять задание, затем представит его всем. Результатом нашей совместной работы будет «Афиша урока», которая и станет итогом нашего исследования.

Постановка и формулирование проблемы.

Выполняют предложенные задания, используя заданные алгоритмы.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.

Умение анализировать и отбирать нужную информацию.

Умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники информации.

Умение представлять информацию в нужном для представления виде;

Умение анализировать результаты исследования, делать выводы, используя результаты исследования.

Выполняют задания, взаимодействуя в парах.

Умение взаимодействовать в парах.

Умение управлять поведением партнёров.

Умение построения логической цепочки рассуждений.

Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему мнению в осуществлении совместной деятельности.

Анализируют объекты с целью выявления общих признаков и отличий.

Планируют деятельность членов своей группы.

Планируют пути достижения цели своего исследования и устанавливают целевые приоритеты.

Умение проводить анализ объектов с целью выявления общих признаков и различий.

Умение планирования индивидуальной и групповой деятельности.

Умение выполнять задания, планируя самостоятельно свою деятельность;

Умение работать с использова-нием заданного алгоритма.

Умение осуществления контроля и саморегуляции.

3.Предств-ление результа-

тов своей деятель-ности.

Организует представление результатов совместной деятельности групп.

Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Умение объяснять результаты исследования.

Умение делать выводы и умозаключения на основе аргументации.

Рассказывают о своих действиях в ходе выполнения работы.

Представляют собственные результаты и вывод.

Демонстрируют и комментируют свою часть «Афиши урока».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение сформулировать вопросы для обратной связи и диалоговое слушание.

Умение слушать ответы других и отстаивать собственную точку зрения.

Выслушивают ответы других учащихся, при необходимости задают вопросы.

Оценивают работу собственной команды и других групп.

Умение давать оценку результатов исследования других групп и самооценку собственных результатов.

4.Физ-культми-нутка.

Организует физическую разминку.

Под руководством одного из учащихся выполняют физические упражнения.

Умение выбора наиболее эффективных способов снятия физического напряжения.

Один учащийся руководит действиями одноклассников (деловое лидерство); остальные в сотрудничестве друг с другом, выполняют физические упражнения.

Умение учитывать разные мнения и стремление к координированной и слаженной работе.

Учащийся-лидер контролирует время и исполнение физических упражнений.

Умение осуществлять контроль и принимать решения.

Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

5. Рефлек-

сия.

«Возвращает» к теме и цели урока.

Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке. Формулируют собственное мнение.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение обобщать понятия, объяснять связи объектов и понятий, выявленных в ходе исследования.

Умение выделять главное и второстепенное

Умение применить свои знания в нестандартной ситуации.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность каждой групп Формулируют собственное мнение.

Сотрудничают друг с другом: обсуждают различные точки зрения и приходят к общему мнению.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и своё мнение.

Умение сотрудничать и принимать точку зрения другого.

Умение сформулировать вопросы для обратной связи и умение отозваться о работе партнёров.

Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение оценивать результат как собственной, так и чужой деятельности.

6. Органи-зация домашне-го задания.

Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы для наиболее полного решения учебных и познавательных задач.

Насколько полно мы осветили поставленные вопросы? Что ещё интересного можно узнать по этой теме?

В каком виде возможно представление этой части материала?

Ставят проблему, аргументируют её актуальность, предлагают пути решения.

Уточняют пути реализации задания.

Умение выдвигать гипотезы, формулировать проблему и предлагать пути её решения.

Обсуждают поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Предлагают варианты.

Умение учитывать разные мнения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения.

Умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

Умение при планировании самостоятельно выбирать наиболее эффективные средства достижения цели.

Умение осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.

Домашнее задание. §12

Вопрос 5 пис.



8


© 2010-2022