Конспект урока «Тип моллюски»

Урок биологии в 7 классе по теме : Тип моллюски. Автором учебника  являются В.Б. Захаров и Н.И. Сонин.На уроке учащиеся,путем применения Сингапурской методики: Таймд Раунд Робин,Эй АР Гайд,проверяют свои знания.Через постановку проблемы (PBL),узнают новое о моллюсках.Ребята делают таблицу FILA, затем по ней разбирают факты, выдвинутые гипотезы.Используя метод Эй Ар Гайд ученики  заполняют таблицу , в которой принимают решения , учитывая свой личный опыт,знания и убеждения. После просмотра видео ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Методическая разработка урока биологии

по теме:


«Тип моллюски»

для обучающихся 7 класса















Разработала:

Сахбутдинова Раушания Робертовна

2013-2014 учебный год











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА БИОЛОГИИ

7 КЛАСС


ТЕМА УРОКА:

«Тип моллюски»

Цель урока:

Задачи:
1) образовательные:

Проверить уровень усвоения основных понятий темы» «Общая характеристика моллюсков», проверить и закрепить знания учащихся об особенностях строения тела моллюсков, процессов жизнедеятельности, продолжить формирование навыков использования знаний в решении биологических задач, развитие у обучающихся навыков в аналитико-синтетической деятельности, формирование экологической культуры учащихся.

2) развивающие:

Развитие критического и креативного мышления, путем применения структур Сингапурской методики: Таймд Раунд Робин, Эй Ар ГАЙД.

3) воспитательные:

формировать научное мировоззрение.

Тип урока: формирование знаний

Вид урока: урок-исследование

Методы урока: проблемный и частично-поисковый методы, демонстрация, самостоятельная работа .

Оборудование: таблица «Тип моллюски»













Ход урока




п/п

Структура

Действие учителя

Действие ученика

1

Хай Файв

(сигнал тишины)

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Приветствие учеников.

2

Мэнэдж Мэт

(инструмент для управления классом)

Садимся на свои места, в группе по 4 человека.

Положите, пожалуйста Мэнэдж Мэты, чтобы цифры 2 и 3 смотрели на меня. Настройтесь на работу.

Обучающиеся сидят в группах по 4 человека.

Указаны № столов.

2

Таймд

Раунд Робин

(Подумайте, проговорите по кругу)

Актуализация знаний.

Ребята, каждый из вас проговорите ответ в команде по кругу в течение 1 минуты.

1. Какие особенности внешнего строения характерны для кольчатых червей?

Отвечает ученик под № стол № ) .

2.Как происходит дыхание у червей?

Отвечает ученик под № стол № ) .

3.Каких вы знаете червей-паразитов?

Отвечает ученик под № стол № )

4.Какие системы органов есть у кольчатых червей?

Отвечает ученик под № стол № )

Итак, мы повторили жизнедеятельность червей.

Давайте подумаем, могут ли из примитивных червей произойти другие животные?

Ученики думают и проговаривают

свои ответы.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

5

Изучение нового материала.

Oл Райт Раунд Робин

Изучение нового материала.

Решение проблемы

Толщина и прочность раковины у морских моллюсков различны. Особо прочную и толстую раковину имеют панцирные моллюски - хитоны, живущие в полосе прибоя. Объясните, с чем связано различие в толщине раковины у моллюсков?

(1 минута).

Разбираем вместе по таблице факты, выдвинутые гипотезы, обучающие вопросы, план действий.

Учитель записывает на флипчарте.

Ребята по тем вопросам, которые мы с вами выдвинули, давайте сформулируем тему урока. Подумайте, обсудите в группах. Отвечает стол №, ученик № .Давайте запишем тему в тетради.

«Тип моллюски» Классификация моллюсков( на экран)

Зарядка для глаз-1 минута.

Ученики делают таблицу FILA

Зачитывают свои ответы по кругу, а Все остальные ученики Записывают новые идеи на своих листках.

Эй Ар Гайд

Ребята для решения нашей проблемы, вы в плане действий указали просмотр видеофильма.

- Сейчас, используя Эй АР ГАЙД, прочтите утверждения.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения .

Поставить секундомер 1 минута.

Показ видеофильма «Моллюски»

4.Теперь, по завершению просмотра видеороликов, еще раз прочтите все утверждения. Секундомер 1 минута.

5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Отвечают на вопрос учащиеся, у которых ответы поменялись: «Почему изменились ваши убеждения после просмотра роликов?» Молодцы, ребята! Вы все отлично поработали и получили много новой информации.

Поставить секундомер на время 1 минута.

Организация работы с терминами и понятиями урока по ходу и после показа видеофрагментов.

Разбор заданий и задач по видеофрагментам

Ученики записывают ответы , на карточках До(просмотра фильма)

Посмотрев видео, ученики записывают свои ответы (После)

Ученики делают записи в тетрадях.

6

Закрепление.

Разбор заданий и задач по группам.

Ребята, поработайте в группе , выберите правильные варианты ответов.

Тест

1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

а) беззубка; б) кальмар; в) виноградная улитка.

2. Раковина моллюска образована:

а) выделениями мантии; б) песком и другими частицами, приклеившимися к телу; в) выделениями пищеварительных желез.

3. Перетирание растительной пищи происходит у многих моллюсков:

а) с помощью терки желудка; б) теркой языка; в) теркой тонкой кишки.

4. Ток воды через сифоны моллюсков обеспечивается:

а) разностью давления воды на входе и выходе; б) движениями ресничек мантии, жабр, ротовых лопастей; в) заглатыванием воды.

5. К пищеварительным железам моллюсков относятся:

а) печень и поджелудочная железа; б) только печень; в) только поджелудочная железа

Групповой разбор заданий и по инструктивным карточкам.

7

Подведение итогов урока.

Опорные точки.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Выводы.

8

9

Домашнее задание.

Парковка

Домашнее задание: Сделать буклеты по теме.1ряд-брюхоногие моллюски

2 ряд-двустворчатые

3 ряд-головоногие

Ребята, перед вами лежат листочки, напишите свои впечатления

и прикрепите их к голубю, он до меня долетит ,и я буду знать о ваших впечатлениях.

Записывают домашнее задание.









Приложение №1

Эй АР Гайд

1. Прочтите утверждения.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

ДО

Утверждения

После

Среда обитания моллюсков: Моря, пресные водоёмы, суша.

Симметрия тела большинства моллюсков:

Двустронняя

Тело большинства моллюсков защищено: Раковиной

. Тело покрыто кожной складкой:

Мантией

Тело большинства моллюсков состоит из:

Головы, туловища, мантии, ноги, раковины

Кровеносная система: Незамкнутая.

Органы дыхания: Лёгкое или жабры.

В пищеварительной системе появляются органы:

Радула (тёрка), печень, слюнные железы

Органы выделения: Почки

Нервная система:

Нервные узлы, нервные стволы, нервы.

Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.

По способу размножения моллюски:

Раздельнополые и гермафродиты.

4. Давайте просмотрим презентацию. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее презентации.

5. Теперь, по завершению просмотра, еще раз прочтите все утверждения.

6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

7. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?



© 2010-2022