Проект: Сделай мир прекрасней

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОУ «Таврическая школа»








Проект: Сделай мир прекрасней


ПРОЕКТ

«Сделай мир прекрасней»




Исполнители: учащиеся 1-11 класса

Руководитель проекта: Е.В.Горчакова

Срок выполнения: 6 месяцев

География выполнения: на базе школы.

Омская область

п.г.т. Таврический

ул. Пионерская 6


Постановка проблемы.


Природа является местообитанием человека и источником всех благ, необходимых ему для жизни, отдыха и трудовой деятельности. Человек - часть природы. Окружающая природа оказывает большое влияние на наше психическое и физическое здоровье, а так же является фактором эстетического воспитания детей.

На территории нашей школы растут лишь деревья и кустарники. Остальная площадь земли зарастает травой. А ведь двор - это лицо дома. А лицо школы важно не только педагогам, учащимся и их родителям, но и другим жителям района.

Мы провели опрос среди учащихся, родителей, педагогов и жителей микрорайона. Был задан вопрос: «Каким бы вы хотели видеть свой посёлок?»

Большинство ответов (86%) были следующими: «Хотелось бы видеть вокруг много зелени и цветов», « При виде красивой природы улучшается настроение, работоспособность и самочувствие».

Из всего вышеперечисленного я делаю вывод, что необходимо облагородить, озеленить территорию района и начать, прежде всего, с себя, то есть с территории своей школы.


Цели и задачи.


Цель: Сформировать активную жизненную позицию школьников и жителей местного сообщества через совместную деятельность по благоустройству пришкольной территории.

Задачи:

  • Выявление наиболее проблемных участков;

  • Привлечение внимания местного сообщества;

  • Активизация общественной жизни района;

  • Благоустройство пространства вокруг школы;

  • Формирование у учащихся чувства важности заботы о природе, положительного отношения к результатам труда.

Описание содержания проектной деятельности.


В ходе данного проекта мы планируем создать эстетическую зону вокруг школы. Привлечь внимание местного населения к проблеме озеленения района через газету и местное телевидение.


Программа реализации


Срок проведения проекта 6 месяцев


Задача

Перечень действий

Срок

Ответственный

Индикатор

1

Выявить наиболее проблемные участки

а) проанализировать особенности территории школы;

б) разбить территорию школы на участки для озеленения

в) анкетирование педагогов, родителей, учащихся.

1 неделя апреля

2-3 неделя апреля

март

учитель биологии

учителя технологии

психолог

оценка особенностей

план местности

анкета

2

Привлечь внимание местного сообщества

а) провести родительские собрания

(классные, общешкольные)

б)дать заметку в газету;

в) обратиться за помощью к спонсорам.

В) выпустить листовки

апрель


май

апрель

1 неделя апреля

Классные руководители,

администрация школы

учителя русского языка

директор школы

учитель информатики

13 родительских собраний-классных

1 - общешкольное

1 заметка

помощь: материальная,

натурально -вещевая

30 листовок

3

Активизировать общественную жизнь района

а) провести акцию для населения микрорайона «Семена для клумбы» через листовки;

2 неделя апреля

Зам. директора по ВР

семена и саженцы цветов и декоративных культур.

4

Облагородить пространство вокруг школы

а) Обучить учащихся и классных руководителей способу проектирования и дизайна;

б)провести презентацию проектов «Школьная клумба»;

в)собрать, купить семена цветов;

г) посадить рассаду;

д) привезти землю, перегной;

е) обработать землю на своём участке;

ж) создать клумбу.

апрель


апрель


4 неделя

апреля

май

май

май

Учитель ИЗО


Зам. директора по ВР

учитель технологии

учитель технологии

директор школы

кл. руководит.

кл. руководит.

Обучить по 2 учащихся от класса и кл. руководителя

12 разработок

клумб

наличие

семян

наличие рассады

3 машины земли, 1 перегноя

12 клумб

1 аллея

5

Сформировать чувство важности заботы о природе у учащихся

а) Провести праздник «Цвети моя школа» с награждением всех участников по номинациям;

б) дать заметку в газету, где перечислить фамилии активных участников проекта;

в) фотографии лучших клумб поместить в школьном фотожурнале, презентации для публичного отчета школы;

г) провести диспут в классах «Природа в моей жизни».

4 неделя

сентября


Сентябрь


Сентябрь


октябрь

ст. вожатая

учителя 1 группы

учителя русского

языка


творческое

объединение «Пресцентр»

зам. директор по ВР

кл. руководит.

награждение 12 классов


1 заметка


Фотографии клумб


13 диспутов





Критерии результативности проекта:


- эффективность проекта;

- созданные клумб в школе;

- проявление у учащихся бережного отношения к природе;

- действия местного сообщества по озеленению территории р-на и помощи в озеленении школьного участка;

- переход проекта в разряд традиционных мероприятий.

Предполагаемые риски:


  • Недопонимание коллег;

  • Незаинтересованность детей;

  • Слабая материальная поддержка.

Результат:

  • Создание 12 клумб (цветников) и 2 аллей на территории

школьного участка;

  • Благоустройство территории школы сделать традиционным

мероприятием;

  • Перенос опыта на территорию района;

  • Повышение социальной активности;

  • Проявление интереса к проблеме озеленения педагогов,

учащихся, родителей и др. жителей района.


Проект: Сделай мир прекрасней




Эмблема проекта


Земной шар окружён

переплетающимися линиями,

олицетворяющими

совместную деятельность

(в благоустройстве окружающей среды)

детей, родителей, учителей.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Варианты дизайна клумб

1. Центральная клумба



Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба - «Сибирские пирамиды»

Клумба разделена крест-накрест дорожкой;

насаждения разделены дорожками из щебня;

на клумбе расположено 5 пирамид.

Проект: Сделай мир прекрасней

Схема пирамиды

Деревянные колышки расположены по кругу, в центре деревянный шест; между колышками и шестом натянуты нити для плетущихся растений.




2. Зеленая зона с водоёмом «Альпийская горка»

Проект: Сделай мир прекрасней



Проект: Сделай мир прекрасней


Щебнем обкладывается водоём и дорожка в водоём;

формируются земляные насыпи, на которые высаживаются низкорослые цветущие растения; на одной из насыпей вкапывается обработанный ствол дерева, по которому плетётся вьюнок;

в некоторых местах водоёма высаживаются более высокие цветущие растения (например: цветы «Канны»).

3. Дизайн клумб в передней -

угловой части школы

а) Проект: Сделай мир прекрасней Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Весёлые ребята»

Вазоны составлены из вывернутых на изнанку автомобильных шин, покрашенных краской.

в) Проект: Сделай мир прекрасней



Клумба - «Шахматы»

Клумба разбивается на равные квадраты; чередуются квадраты из щебня и цветами двух расцветок.


б) Проект: Сделай мир прекрасней




Клумба «Плетень»

Клумба с насаждениями из декоративного подсолнуха ограничена плетёным забором;


в) Проект: Сделай мир прекрасней




Клумба «Капля»

Небольшая цветочная клумба в виде капли окружена широкой полосой газонной травы.




4. Варианты оформления крыльца школы

Проект: Сделай мир прекраснейа)Проект: Сделай мир прекраснейПроект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Березка»

Бочки разной величины раскрашиваются под берёзу.

б)Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Карусель» (вешалка для кашпо)


Проект: Сделай мир прекраснейПроект: Сделай мир прекрасней

Разновидности вешалок

в)Проект: Сделай мир прекраснейПроект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Каскад»

Изготавливается из железных труб разного диаметра.


г)Проект: Сделай мир прекрасней

Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Пирамида»

Из железа изготавливается клумба цилиндрической формы, с отверстиями в верхней части;

В центре расположен штырь, от которого натягиваются нити для плетения вьющихся растений.

5.Офррмление перед школой


а) Проект: Сделай мир прекрасней Проект: Сделай мир прекрасней


Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба - бордюр «Радужная дорожка»

Круговые насаждения: в центре высокие цветы - яркого цвета, по кроям белые.

Бордюр состоит из деревянных колышков разной высоты.

г)Проект: Сделай мир прекрасней

Проект: Сделай мир прекрасней

Клумба «Аллея педагогов»

Передняя часть школьного участка отгораживается деревянными колышками разной высоты (40-100 см.) диаметром около10-15 см.

В верхней части колышка на разном расстоянии приворачивается цветочный горшок, в котором каждый педагог школы высаживает свой цветок.

СХЕМА ПРИШКОЛЬНОГО ЧАСТКА



Проект: Сделай мир прекрасней


Территория школы разбита на участки по классам.







Общешкольные мероприятия


Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственный

1

Акция «Чистота - залог здоровья»

(уборка территории школы)

Март-май

сентябрь-ноябрь

1-11

Учителя технологии

Кл. руководит.

2

Акция «Снежный ком»

(уборка территории и запасных выходов)

Ноябрь-март

8-11

Учителя технологии

3

Акция «Выпускник»

(посадка «Аллеи выпускников»)

Ежегодно

Сентябрь

Или

Апрель-май

11

Кл. руководит.

Учителя технологии

4

Участие в проекте

«Сделай мир прекрасней»

Апрель-сентябрь

1-11

Учителя технологии


5

Акция «Зелёный парикмахер»

(подрезка кустарников)

Апрель-май

8-11

Учителя технологии

6

Акция «Цветок школе»

(добровольческая помощь школе семенами и рассадой растений)

Апрель-май

1-11

Кл. руководители

7

Акция «Зеленый друг»

(оформление цветами интерьера школы)

ноябрь

1-11

Кл. руководители

8

Работа на пришкольном участке

(выращивание рассады, полив, обработка земли и т.д.

Май-сентябрь

5-11

Учителя технологии, биологии, экологии.

9

Праздник

«Цвети моя школа»

октябрь

1-11

Зам. директора по ВР


© 2010-2022