Внеклассное занятие экологический капустник

Внеклассное занятие  «Экологический капустник» Класс: 6-7  Цель занятия: определение необходимости правильного отношения к экологическому воспитанию подростков. Задачи занятия:  направленные на личностный   результат: На когнитивном уровне:ориентация в системе моральных норм и ценностей. На эмоционально-ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к экологическому воспитанию,уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

«Экологический капустник»

Класс: 6-7

Цель занятия: определение необходимости правильного отношения к экологическому воспитанию подростков.

Задачи занятия:

направленные на личностный результат:

  • На когнитивном уровне: ориентация в системе моральных норм и ценностей.

  • На эмоционально-ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к экологическому воспитанию, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия

  • На деятельном уровне: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и формирование умения выполнять моральные нормы в отношении взрослых людей и своих сверстников.

направленные на метапредметный результат:

  • Формирование коммуникативных учебных действий: формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  • Формирование регулятивных учебных действий: способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Оформление и оборудование: карточки с рисунками, чистые листы, карандаши, музыкальное сопровождение, тексты песен, спектаклей.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА

3 мин.

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие по планете Земля, примерим на себя роли ваших соседей по планете.

Что мы уже знаем о планете Земля?

Ученики отвечают на приветствие.

На столе разложены различные прилагательные, ученики выбирают те, которые подходят по их мнению к определению планеты Земля и вывешивают на доску.

II. Актуализация знаний

3 мин.

- Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Мы говори о ней, как о красивом уютном доме, кто-то о планете Солнечной системы. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя в другом мире, на другой планете, без животных и растений, без рек, гор.

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о жизни на планете Земля.




Ответы учащихся.

III. Постановка проблемной задачи

5 мин.

- В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Многие из Вас видят, что наша планета потихоньку превращается в планетарную помойку, что можем мы ученики сделать полезного для нашего дома.

- Кто же мне может назвать тему нашего занятия?

Какие задачи мы поставим перед собой на этом занятии?

Формулируют задачи на занятия.



Оглашение темы занятия

- Итак, тема нашего занятия - Экологический капустник

IV. Ход занятия

Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно)

Учащиеся рисуют.


Конкурс №1 «Мои соседи по планете» 15 мин.


Конкурс № 2 «Найди пару»


От каждой команды в конкурсе принимает участие один человек. Ведущий называет растение, а

Участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на растение, и объяснить причину выбора.

Кактус- дикобраз (имеются иголки).

Крапива-пчела (жалят).

Лиана-удав (длинное тело).

Конкурс № 3 «Музыкальный»



Команды представляют заранее приготовленные номера. («В траве сидел кузнечик»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «В одной квартире жили котенок и щенок»)

Исполняют песни, инсценируют.


Конкурс № 4 «Кто же это?»


От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Задача быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке.

-

. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет».

Конкурс № 5 « Животное загадка»

Предлагаются рисунки фантастических животных

Разгадывают, части каких животных были использованы при создании рисунков.

Конкурс № 6 «Лесной театр»

Команды показывают приготовленные заранее сценки о животных и растениях природоохранной тематики

Конкурс № 7 «Поэтический»

Задается рифма: Природы-народы; задачи-удачи; цветы; мечты; года-всегда.

Придумывают стихотворение о природе. Презентуют.

Конкурс № 8 «Кодекс землянина»

Составляют правила поведения в природе, защита правил.

Подведение итогов всех конкурсов, награждение.





© 2010-2022