- Преподавателю
- Биология
- Тестовые задания по теме растения для 10 класса (профильный уровень)
Тестовые задания по теме растения для 10 класса (профильный уровень)
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Савченко С.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Тесты с выбором одного правильного ответа
1. За счет чего происходит рост корней в длину?
а) деления и роста образовательной ткани верхушкой корня;
б) деления и роста клеток по всей длине корня;
в) растяжения всех клеток, из которых состоит корень;
г) деления и роста клеток, расположенных у основания корня.
2. Какие корни у растений отрастают от главного корня?
а) боковые;
б) мочковатые;
в) придаточные;
г) стержневые.
3. Корневые волоски характерны для зоны:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.
4. Корневого чехлика нет у корней:
а) моркови;
б) ряски;
в) ржи;
г) дуба.
5. В листе хлорофилла нет в клетках:
а) замыкающих;
б) кожицы;
в) столбчатой ткани;
г) губчатой ткани.
6. За счет деления каких клеток происходит рост древесного стебля в толщину?
а) сердцевины;
б) древесины;
в) камбия;
г) луба.
7. Какая часть стебля выполняет запасающую функцию?
а) эпидермис;
б) камбий;
в) ситовидные трубки;
г) сердцевина.
8. К древесине относится:
а) кожица;
б) пробка;
в) флоэма;
г) ксилема.
9. Видоизменением побега является:
а) столон;
б) корнеплод;
в) корнеклубень;
г) колючка кактуса.
10. Почка - это:
а) видоизмененный побег;
б) зачаточный побег;
в) часть цветка;
г) верхушка стебля.
11. Простой околоцветник характерен для:
а) шиповника;
б) вишни;
в) тюльпана;
г) всех перечисленных.
12. Соцветие кисть характерно для:
а) кукурузы;
б) пшеницы;
в) ландыша;
г) клевера.
13. Плод семянка у:
а) кукурузы;
б) подсолнечника;
в) акации;
г) липы.
14. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:
а) в тычинке;
б) в завязи пестика;
в) в пыльнике;
г) на рыльце пестика.
15. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:
а) раздельнополыми;
б) обоеполыми;
в) двудомными;
г) ветроопыляемыми.
16. Для прорастания семян необходимы:
а) свет, тепло;
б) вода, свет, тепло;
в) вода, воздух, тепло;
г) воздух, свет, тепло.
17. Многоклеточной водорослью является:
а) хламидомонада;
б) хлорелла;
в) спирогира;
г) вольвокс.
18. Одноклеточной водорослью является:
а) ламинария;
б) фукус;
в) хламидомонада;
г) спирогира.
19. Сколько зооспор образует одна клетка хламидомонады при бесполом размножении?
а) 1;
б) 2;
в) 4;
г) 4-8.
20. К отделу бурых водорослей относится:
а) хламидомонада;
б) ламинария;
в) хлорелла;
г) спирогира.
21. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей?
а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны;
б) привлечением животных;
в) маскировкой;
г) все ответы верны.
22. К низшим растениям относятся:
а) грибы;
б) водоросли;
в) мхи;
г) все перечисленное.
23. Тело лишайника называется:
а) микориза;
б) мицелий;
в) слоевище;
г) нет верного ответа.
24. Какое растение относят ко мхам?
а) плаун булавовидный;
б) ламинарию;
в) «исландский мох»;
г) кукушкин лен.
25. В образовании торфа принимает участие:
а) сфагнум;
б) пармелия;
в) леканора;
г) ксантория.
26. Что развивается из споры папоротника?
а) слоевище;
б) корневище;
в) стебель;
г) заросток.
27. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:
а) ризоиды;
б) главные корни;
в) придаточные корни;
г) боковые корни.
28. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений.
а) строение корневой системы;
б) внутреннее строение стебля;
в) строение цветка и плода;
г) жилкование листьев.
29. Какое растение относят к двудольным?
а) пастушью сумку;
б) тюльпан;
в) лилию;
г) ландыш майский.
30. Какое растение относят к однодольным?
а) дурман обыкновенный;
б) василек синий;
в) спаржу лекарственную;
г) горох посевной.
2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов
1. Укажите признаки растений.
а) автотрофный способ питания;
б) гетеротрофный способ питания;
в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;
г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;
д) активное передвижение;
е) рост в течение всей жизни.
3. Выберите правильные утверждения
-
Корень - это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.
-
Придаточные корни отрастают от стебля.
-
Луб - это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.
-
Камбий - это слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей.
-
По древесине передвигаются органические вещества.
-
Клубень картофеля - это видоизмененный корень.
-
Пестик состоит из завязи и столбика.
8.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм семени.
-
Желудь - сухой односеменной плод.
-
Яблоко - это сочный многосеменной плод, который имеют яблоня, груша, айва.
-
У гороха плод - стручок.
-
У цветковых растений двойное оплодотворение, так как яйцеклетка сливается с двумя спермиями.
-
Хламидомонада - многоклеточная зеленая водоросль.
-
Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из гриба и хемотрофных бактерий.
-
У кустистых лишайников имеются стебли и листья.
-
В пыльнике тычинок созревают яйцеклетки.
4. Заполните пропуски
-
Корневую систему, в которой можно различить главный корень, называют...
-
У ландыша… жилкование листьев.
-
У водных растений устьица расположены на … стороне листа.
-
Стебель с листьями и почками называется ...
-
Раствор органических веществ опускается по...
-
Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого называется … опылением.
-
Двойное оплодотворение цветковых растений открыл ...
-
Водоросли относятся к … растениям.
-
Хлоропласт водорослей называется ...
-
Заросток папоротникообразных прикрепляется к почве ...
5. Дайте развернутый ответ
Докажите, что корневище - это видоизмененный побег.
6. Установите соответствие
1. Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.
Признаки организмов
Группы организмов
А) выделяют в особое царство.
Б) тело представляет собой слоевище.
В) имеют плодовое тело.
Г) по форме - накипные, листоватые, кустистые.
Д) вступают в симбиоз с корнями высших растений.
Е) представляют сожительство организмов.
1) Грибы;
2) Лишайники.
2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.
Признак растения
Отдел
А) в большинстве - травянистые растения.
Б) преобладают деревья и кустарники.
В) размножение спорами.
Г) образуют шишки.
Д) оплодотворение не связано с водной средой.
1) Папоротникообразные;
2) Голосеменные.
3. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения
Класс
А) жилкование листьев параллельное или дуговое.
Б) одна семядоля в зародыше.
В) стержневая корневая система.
Г) две семядоли в зародыше.
Д) мочковатая корневая система.
Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое.
1) класс Однодольные;
2) класс Двудольные.
4. Установите соответствие между характеристикой семейства и его названием.
Характеристика семейства
Название семейства
А) формула цветка - Ч5Л5Т∞П∞.
Б) формула цветка - О3+3Т3+3П(3).
В) относят к классу однодольных.
Г) относят к классу двудольных.
Д) тип плода - ягода или коробочка.
Е) тип плода - костянка, яблоко.
1) семейство Розоцветные;
2) семейство Лилейные.
7. Установите последовательность
1. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.
А) голосеменные.
Б) водоросли.
В) псилофиты.
Г) покрытосеменные.
Д) папоротники.
2. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.
А) тимофеевка.
Б) покрытосеменные.
В) злаковые.
Г) однодольные.
Д) тимофеевка луговая.