Тестовые задания по теме растения для 10 класса (профильный уровень)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Тесты с выбором одного правильного ответа


1. За счет чего происходит рост корней в длину?

а) деления и роста образовательной ткани верхушкой корня;

б) деления и роста клеток по всей длине корня;

в) растяжения всех клеток, из которых состоит корень;

г) деления и роста клеток, расположенных у основания корня.

2. Какие корни у растений отрастают от главного корня?

а) боковые;

б) мочковатые;

в) придаточные;

г) стержневые.

3. Корневые волоски характерны для зоны:

а) деления;

б) роста;

в) всасывания;

г) проведения.

4. Корневого чехлика нет у корней:

а) моркови;

б) ряски;

в) ржи;

г) дуба.

5. В листе хлорофилла нет в клетках:

а) замыкающих;

б) кожицы;

в) столбчатой ткани;

г) губчатой ткани.

6. За счет деления каких клеток происходит рост древесного стебля в толщину?

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия;

г) луба.

7. Какая часть стебля выполняет запасающую функцию?

а) эпидермис;

б) камбий;

в) ситовидные трубки;

г) сердцевина.

8. К древесине относится:

а) кожица;

б) пробка;

в) флоэма;

г) ксилема.

9. Видоизменением побега является:

а) столон;

б) корнеплод;

в) корнеклубень;

г) колючка кактуса.

10. Почка - это:

а) видоизмененный побег;

б) зачаточный побег;

в) часть цветка;

г) верхушка стебля.

11. Простой околоцветник характерен для:

а) шиповника;

б) вишни;

в) тюльпана;

г) всех перечисленных.

12. Соцветие кисть характерно для:

а) кукурузы;

б) пшеницы;

в) ландыша;

г) клевера.

13. Плод семянка у:

а) кукурузы;

б) подсолнечника;

в) акации;

г) липы.

14. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

а) в тычинке;

б) в завязи пестика;

в) в пыльнике;

г) на рыльце пестика.

15. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:

а) раздельнополыми;

б) обоеполыми;

в) двудомными;

г) ветроопыляемыми.

16. Для прорастания семян необходимы:

а) свет, тепло;

б) вода, свет, тепло;

в) вода, воздух, тепло;

г) воздух, свет, тепло.

17. Многоклеточной водорослью является:

а) хламидомонада;

б) хлорелла;

в) спирогира;

г) вольвокс.

18. Одноклеточной водорослью является:

а) ламинария;

б) фукус;

в) хламидомонада;

г) спирогира.

19. Сколько зооспор образует одна клетка хламидомонады при бесполом размножении?

а) 1;

б) 2;

в) 4;

г) 4-8.

20. К отделу бурых водорослей относится:

а) хламидомонада;

б) ламинария;

в) хлорелла;

г) спирогира.

21. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей?

а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны;

б) привлечением животных;

в) маскировкой;

г) все ответы верны.

22. К низшим растениям относятся:

а) грибы;

б) водоросли;

в) мхи;

г) все перечисленное.

23. Тело лишайника называется:

а) микориза;

б) мицелий;

в) слоевище;

г) нет верного ответа.

24. Какое растение относят ко мхам?

а) плаун булавовидный;

б) ламинарию;

в) «исландский мох»;

г) кукушкин лен.

25. В образовании торфа принимает участие:

а) сфагнум;

б) пармелия;

в) леканора;

г) ксантория.

26. Что развивается из споры папоротника?

а) слоевище;

б) корневище;

в) стебель;

г) заросток.

27. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:

а) ризоиды;

б) главные корни;

в) придаточные корни;

г) боковые корни.

28. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений.

а) строение корневой системы;

б) внутреннее строение стебля;

в) строение цветка и плода;

г) жилкование листьев.

29. Какое растение относят к двудольным?

а) пастушью сумку;

б) тюльпан;

в) лилию;

г) ландыш майский.

30. Какое растение относят к однодольным?

а) дурман обыкновенный;

б) василек синий;

в) спаржу лекарственную;

г) горох посевной.


2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов


1. Укажите признаки растений.

а) автотрофный способ питания;

б) гетеротрофный способ питания;

в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;

г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;

д) активное передвижение;

е) рост в течение всей жизни.

3. Выберите правильные утверждения


  1. Корень - это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.

  2. Придаточные корни отрастают от стебля.

  3. Луб - это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.

  4. Камбий - это слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей.

  5. По древесине передвигаются органические вещества.

  6. Клубень картофеля - это видоизмененный корень.

  7. Пестик состоит из завязи и столбика.

8.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм семени.

  1. Желудь - сухой односеменной плод.

  2. Яблоко - это сочный многосеменной плод, который имеют яблоня, груша, айва.

  3. У гороха плод - стручок.

  4. У цветковых растений двойное оплодотворение, так как яйцеклетка сливается с двумя спермиями.


  1. Хламидомонада - многоклеточная зеленая водоросль.

  2. Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из гриба и хемотрофных бактерий.

  3. У кустистых лишайников имеются стебли и листья.

  4. В пыльнике тычинок созревают яйцеклетки.

4. Заполните пропуски


  1. Корневую систему, в которой можно различить главный корень, называют...

  2. У ландыша… жилкование листьев.

  3. У водных растений устьица расположены на … стороне листа.

  4. Стебель с листьями и почками называется ...

  5. Раствор органических веществ опускается по...

  6. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого называется … опылением.

  7. Двойное оплодотворение цветковых растений открыл ...

  8. Водоросли относятся к … растениям.

  9. Хлоропласт водорослей называется ...

  10. Заросток папоротникообразных прикрепляется к почве ...

5. Дайте развернутый ответ

Докажите, что корневище - это видоизмененный побег.


6. Установите соответствие


1. Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.

Признаки организмов

Группы организмов

А) выделяют в особое царство.

Б) тело представляет собой слоевище.

В) имеют плодовое тело.

Г) по форме - накипные, листоватые, кустистые.

Д) вступают в симбиоз с корнями высших растений.

Е) представляют сожительство организмов.

1) Грибы;

2) Лишайники.

2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

Признак растения

Отдел

А) в большинстве - травянистые растения.

Б) преобладают деревья и кустарники.

В) размножение спорами.

Г) образуют шишки.

Д) оплодотворение не связано с водной средой.

1) Папоротникообразные;

2) Голосеменные.

3. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

Характеристика растения

Класс

А) жилкование листьев параллельное или дуговое.

Б) одна семядоля в зародыше.

В) стержневая корневая система.

Г) две семядоли в зародыше.

Д) мочковатая корневая система.

Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое.

1) класс Однодольные;

2) класс Двудольные.

4. Установите соответствие между характеристикой семейства и его названием.

Характеристика семейства

Название семейства

А) формула цветка - Ч5Л5ТП.

Б) формула цветка - О3+3Т3+3П(3).

В) относят к классу однодольных.

Г) относят к классу двудольных.

Д) тип плода - ягода или коробочка.

Е) тип плода - костянка, яблоко.

1) семейство Розоцветные;

2) семейство Лилейные.

7. Установите последовательность

1. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

А) голосеменные.

Б) водоросли.

В) псилофиты.

Г) покрытосеменные.

Д) папоротники.

2. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.

А) тимофеевка.

Б) покрытосеменные.

В) злаковые.

Г) однодольные.

Д) тимофеевка луговая.

© 2010-2022