Урок-презентация по биологии Доказательства макроэволюции

Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии

«Доказательства макроэволюции».

Тип урока - урок открытия нового знания.

Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.

Задачи:

  • образовательные: сформировать понятия - макроэволюция, палеонтология, эмбриология, гомологи, рудименты, атавизмы, аналогичные органы, биогенетический закон;

  • развивающие: умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспитательные: формировать умение работать в группах и научное мировоззрение.

План урока.

1.Актуализация знаний (беседа).

2.Изучение нового материала (доказательства эволюции органического мира).

3.Закрепление.

УУД - личностные - способность к самооценке на основе успешной

деятельности;

регулятивные - умение выполнять задание в соответствии с целью;

высказывать свои предложения;

вносить необходимую корректировку в действия;

коммуникативные - формулировать высказывания, находить общее

решение;

познавательные - использовать разные источники для добывания знаний;

Ресурсы - 4 ноутбука, телевизор, презентация, учебные интернет - ресурсы, раздаточный материал.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: проблемно - поисковый, исследовательский.

Ход урока.


1.Актуализация знаний. (10 минут)

Фронтальная беседа: 1.Дать определение эволюции.

2. Что такое вид?

3. Дать определение популяции.

4. Что такое микроэволюция?

5.Какие процессы характерны для микроэволюции?

6.Что является основой микроэволюции?

7.Какой характер у микроэволюции?

2.Изучение нового материала. (27 минут).


  • Что такое макроэволюция? Какие существуют доказательства

макроэволюции? (слайды 2,3).

  • Групповая работа по основным доказательствам макроэволюции:

использование интернет- ресурсов, учебников и раздаточного материала (10 - 12 минут).

  • Заполнение таблицы «Доказательства эволюции органического мира». (10-15 минут). Смотрят слайды, дают объяснения фактам и понятиям, показывая свои материалы, анализируют и делают выводы. (Каждый из группы имеет право высказать свое мнение). Слайд 4 с таблицей.

Группы доказательств

Факты, доказывающие макроэволюционные процессы

эмбриологическое

сходство зародышей позвоночных животных (слайд 5,6)

палеонтологическое

отпечатки, окаменелости, переходные формы, филогенетический ряд лошади (слайд 7,8,9).

морфологическое

общий план строения позвоночных, гомологичные и аналогичные органы, наличие рудиментов и атавизмов (слайд 10,11)

Молекулярно биологическое и цитологическое

клеточное строение, химический состав, строение и функционирование органических молекул, генетический код, биосинтез белка, деление клеток.

3. Закрепление . (8 минут)

Индивидуальная работа. Сравнить микро - и макроэволюции. (Взаимопроверка и выставление оценок за урок).


Используемая литература.

1.В.М.Константинов, А.Г.Резанов. Биология. Учебник для студентов СПО. Изд.»Академия» 2014г.

2.Т.Л.Богданова, А.В.Байрон. Справочник по биологии. Изд.»Наука» 1985г.

3.С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. Общая биология. Учебное пособие для СПО.М. Высшая школа.1986г.

4.А.Б.Георгиевский . Дарвинизм. Учебное пособие дл студ.биологических специальностей. М.Просвещение 1985г.

© 2010-2022