План-конспект урока по биологии на тему Увеличительные приборы: микроскоп, лупа (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Увеличительные приборы: микроскоп, лупа.

Цель: сформировать знания об увеличительных приборах, приёмах пользования увеличительными приборами, приготовлении препарата, материалах и оборудовании, технике безопасности.

Образовательные: научить пользоваться увеличительными приборами, научить технике приготовления микропрепаратов, научить работать с микропрепаратами.

Развивающие: развивать умения наблюдать, обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, творческое мышление, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать строение увеличительных приборов, уметь пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.

Ключевые идеи: лупа, микроскоп, микропрепарат.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, микроскопы, микропрепараты, лупы.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

Тренинг «Улыбнись»

Приветствие учителя и психологический настрой

Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Встав в круг - улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Презентация

Деление на группы

Отчёт об экскурсии. Суммативное оценивание.

По цвету пуговиц делятся на группы.

Самооценивание

Три хлопка за работу

Основная часть



Работа в группах


Физминутка

«Ёлка»

Работа в парах

Проблемная ситуация

Письмо литературного героя.

Привет, мальчишки и девчонки из 6"Б"! Вы меня, может быть, знаете и даже видели. Я - литературный герой с очень смешным именем. Считаю, что имя мое мне не подходит. Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Люблю путешествовать, и, представляете, необычным образом попал в вашу необычную школу. Незримо присутствовал на многих уроках и понял, что за каждым большим событием или объектом скрывается что-то. Особенно это я почувствовал, когда побывал на уроках биологии. Я читал, что есть приборы, с помощью которых можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за приборы, как это можно сделать самому? Попутешествуйте на уроке по стране "Микромир". Я с вами. Буду очень внимателен. Удачи!

Из письма учащиеся формулируют цель деятельности на уроке

1. Историческая справка

2. Ручная лупа

3. Световой микроскоп

Части

Функции


Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами

Домашнее задание

  1. Параграф 3, вопросы АВС

  2. Составить 5 тестовых вопросов

В ходе изучения новой темы решают проблемную ситуацию.


Составляют постер, защищают его.

Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу


Взаимооценивание

Три хлопка за работу

Записывают задание в дневник.

Заключение

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления

Суммативное оценивание

Рефлексия

Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке

Итоги урока

Самоанализ деятельности и самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

(разноцветные ладошки)





© 2010-2022