Урок биологии тема: Сельскохозяйственные животные

Корова Цель: 1. Познакомить учащихся с внешним строением коровы; особенностями ее пищеварительной системы. Показать значение коровы в жизни человека. 2.     Развивать устную связную речь, внимание. Учить делать выводы, обобщения. 3.                Воспитывать любовь к животным. Оборудование: рисунки, карточки с заданиями. Словарь: сельскохозяйственные животные, молочные породы, мясные породы.   Тип урока: изучение нового материала.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок биологии тема: Сельскохозяйственные животныеУрок биологии тема: Сельскохозяйственные животныеУрок биологии тема: Сельскохозяйственные животныеУрок биологии тема: Сельскохозяйственные животные

Урок 1. Сельскохозяйственные животные.

Корова

Цель: 1. Познакомить учащихся с внешним строением коровы;

особенностями ее пищеварительной системы. Показать значение коровы в жизни человека.

  1. Развивать устную связную речь, внимание. Учить делать выводы, обобщения.

  2. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: рисунки, карточки с заданиями.

Словарь: сельскохозяйственные животные, молочные породы, мясные породы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Мобилизационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

  • Каких животных называют млекопитающими?

  • Какие животные относятся к травоядным? Почему?

Сегодня мы начнем с вами знакомиться с сельскохозяйственными млекопитающими животными.

  • Как вы понимаете слово сельскохозяйственный?

Задание. Составить слова из букв и слогов:

ко ца

ло корова

ша дь овца

о лошадь

в верблюд

ва

ро ве

б люд р

  • Как мы можем назвать этих животных?

  • Все эти животные млекопитающие.

  • О каком животном пойдет речь сегодня на уроке? Отгадайте загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

План

1. Одомашнивание дикого тура Рассказ учителя. Одним из первых животных, которых начали приручать люди, были дикие туры. Много тысяч лет назад охотники стали приводить молодых турят в становище и приручать их. Считается, что от туров и пошли домашние коровы. Сначала их разводили ради мяса и шкур, а когда стали заниматься земледелием, люди стали их впрягать в плуг, перевозить на них грузы.

  1. Сравнительная характеристика тура и коровы.

На доске рисунки «Тур, Корова».

Задание. Рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:

  • Чем сходны между собой эти животные?

  • В чем их различие?

  1. Корова - травоядное млекопитающее.

Рассказ учителя о пищеварительной системе коровы (использование

схемы «строение желудка коровы»).

  1. Размножение.

Сообщение ученика.

  1. Значение коровы в жизни человека.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Заполнение схемы в тетради.

Корова дает человеку

6. Породы коров.

Объяснительное чтение, заполнение таблицы.

Название пород

Отличительные признаки

  1. Молочная

  2. Мясная

  3. Мол очно - мясная





III. Первичное закрепление изученного материала.

  1. Задание. Описать внешний вид коровы.

  2. Беседа по вопросам:

  • От какого дикого животного произошла корова?

  • Почему корову относят к парнокопытным?

Используя схему «Строение желудка коровы», рассказать об особенностях пищеварительной системы коровы.

3. Задание. Выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

а) домашнее животное дикое

б) парнокопытное непарнокопытное

корова

в) травоядное всеядное

г) млекопитающее земноводное

Итог урока. Оценки.

Дома: с 194 - 197,1 и II гр. - заполнить таблицу: Различие и сходство коровы

и тура.

III гр. - заполнить вторую графу таблицы.


© 2010-2022