• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Экологические проблемы моей малой родины».

Данная тема актуально звучит в настоящее время в любом уголке нашей Родины. На сегодняшний день экологические проблемы в наших селах немало, и страдаем от этого мы с вами и жители нашего поселения. Хутор Дарьевка находится на правом берегу реки Большой Несветай, в 8 километрах к северу от станицы Родионово-Несветайской, с которой связан прямой автодорогой.

С противоположной стороны реки располагается хутор Новотроицкий.

Хутор Дарьевка и Новотроицкий - это наш дом.

Страна

Россия

Субъект федерации

Ростовская область

Муниципальный район

Родионово-Несветайский

Сельское поселение

Болдыревское

Население

615, 185 человек (Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года).

Чтобы выяснить экологические проблемы наших сел и предложить пути их решения. Среди учащихся 5-11 классов был проведен социологический опрос. По данные опроса, мы построили диаграмму.

Эти данные позволили выяснить ряд экологических проблем:

№1 Загрязнение реки. Различный бытовой мусор.

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.

№2 Загрязнение воздуха. Автомобильный транспорт.

№3 Антисанитарное состояние территории сел.

Хотя и большая часть опрошенных беспокоится за состояние окружающей среды - 88% и считает состояние территории сел экологически чистым- 32%. И ответственность за чистоту поселения должны нести сами жители сел -67%, но все же есть некоторые места, где все еще выбрасывается мусор.

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.

№4 Качество питьевой воды. На большей части территории сел нет водопровода. В качестве питьевой воды используются скважины во дворах и колодца общего пользования. Питьевая вода в них жесткая с ионами Са. Так как нижние слои грунта представляют, залежи карбонатных пород.

№5 Использование химикатов при с/х работах.

В селах много пахотных земель, где выращиваются сельскохозяйственные культуры (пшеница, подсолнечник и т.д.). Для удобрения почвы и борьбы с вредителями используются химические вещества. Это может привести к гибели животных, птиц, рыбы в реке. Распашка новых территорий приведет к исчезновению растений занесенных в Красную книгу РО.

Как же можно решить эти проблемы?

Для этого учителями и учащимися нашей школы проводятся следующие мероприятия:

Начальная школа.

В начале 3 четверти классные руководители (Мегдеева К.А., Нагорная Н.Н., Климонтова О.В.,Полякова Е.В.) с ребятами, провели очистку берега реки Сухой Несветай от бытового мусора.

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.

Уборка территории школы и ее окрестностей.

Ученики всех классов регулярно собирают бытовой мусор вокруг школы, спортивного зала и на стадионе.

Экологические акции.

Учителя биологии и ученики 5-6 классов на уроках внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп». Провели в начале весны акцию «Сохраним первоцветы для нашей планеты». Они разработали и разнесли информационные буклеты по улицам х. Новотроицкий и х. Дарьевка.

Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.

Акции по древонасаждению и уборке территории памятника ВОВ.

Учащиеся 9-10 классов начале апреля 2015 года, вместе с заведуюшей СДК Калеевой А.Н. и учителем Архиповой М.П. посадили деревья около памятника ВОВ.

Конечно, чтобы устранить все экологические проблемы проводимых мероприятий должно быть больше, так считают 54% учеников, из участвовавших в опросе. Создавать экологические отряды -16%, обращаться за помощью к местной власти - 33%, но большую ответственность несем мы жители сел- 67%.

Помните: только говорить об охране природы мало - нужно действовать:

  • не разбрасывать мусор;

  • беречь и ценить каждую каплю воды;

  • знать правила чистоты самому и напоминать о них другим;

  • охранять природу.

Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг.


© 2010-2022