Конспект урока по биологии

Конспект урока по биологии   к учебнику Пасечника Биология 5 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения и поможет учителям биологии в подготовке к изучению темы. Урок направлен на формирование УУД у обучающихся. Полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 класса. Вызывает интерес у пятиклассников к окружающей среде и основывается на наблюдениях обучающихся.   Планируемые результаты: ~Личностные: осознание ценностей биологического знания как важнейшего компон...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе»

Цель урока: узнать, что такое среда обитания; найти отличия между условиями жизни в разных средах обитания; определить черты приспособленности организмов к жизни в разных средах.

Задачи:

  • Обучающие: сформировать представления о средах обитания живых организмов; научить характеризовать и сравнивать основные среды обитания, а также называть виды растений и животных, населяющих их; выявлять закономерности распределения организмов в каждой из сред, особенности строения, связанные со средой обитания.

  • Развивающие: развить навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширять кругозор и умение владеть речью, вести учебный диалог.

  • Воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе, паре; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание ценностей биологического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

  • Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, дополняя их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с дополнительными материалами.

  • Предметные: выявлять особенности строения живых организмов и объяснять их взаимосвязь со средой обитания, выявлять закономерности распределения организмов в каждой из сред.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать биологическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и табличном виде.

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

  • Познавательные: характеризовать и сравнивать основные среды обитания, а также называть виды растений и животных, населяющих их; исследовать особенности строения растений и животных, связанных со средой обитания.

  • Коммуникативные: навыки сотрудничества в группе; умение слушать, вести диалог, учитывать позицию другого.

Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

Ход урока.

1.Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

2 Мотивация. (Слайды 1-4)

- Скажите, пожалуйста, ребята, чем лес является для лисицы, озеро для щуки, а земля для дождевого червя?

3.Формулировка темы урока и цели урока и запись темы в тетрадь. (Слайд 5)

- А теперь сформулируйте тему урока.

- Какую цель на уроке мы поставим? ( 1.Узнать, что такое среда обитания?

2.Найти отличия между условиями жизни в разных средах.

3.Определить черты приспособленности организмов к жизни в разных средах.)

4. Актуализация знаний. (Слайд 6)

- Скажите, перед вами объекты живой или неживой природы?

- Как называются объекты живой природы

- По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых?

- На какие группы мы можем разделить все эти организмы? (Царства)

- Почему медуза не может жить в лесу, а грибы в воде? ( медуза приспособлена к жизни в воде, а грибы в лесу.)

5. Постановка проблемного вопроса.

- Приспособление помогает организмам выжить в любых условиях или только в конкретных? (запись на доске)

6. Изучение нового материала.

(Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием тетради на печатной основе. Зад. 1. с 12)

- Давайте с вами сформулируем определение среды обитания. (Запись определения в тетрадь)

- Есть еще одна, четвертая среда обитания-организменная. Как вы думаете где обитают эти живые огранизмы?

7. Самостоятельная работа

Заполнение таблицы. Задание № 3,с. 12.

8. Беседа о чертах приспособленности организмов к каждой среде обитания. (Слайды 7-10)

8. Работа в группах. Рассмотрите рис. В зад.4 в рабочей тетради. Ответьте устно на вопросы. (Обсуждение результатов, а затем запись в раб. тетрадь)

9. Итог урока.

- Вспомните тему и цель урока. Мы с вами выяснили, что такое среда обитания? Какие же выводы мы можем сделать из сегодняшней темы?

  1. Cреда обитания - условия, окружающие организм.

  2. Различают наземно- воздушную, водную, почвенную, организменную среды обитания.

  3. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде

10. Рефлексия. (Слайд 12)

Сегодня урок

  • лёгкий - трудный

  • интересный - скучный

  • полезный - ненужный

Я ученик:

  • старательный - ленивый

  • внимательный - невнимательный

урок усвоил - не усвоил



© 2010-2022