Рабочая программа по биологии для 7 класса

Рабочая программа по биологии может быть использована учителями, работающими в 7 классе (в том числе и в сельской малокомплектной школе в классах - комплектах) по УМК В.В. Пасечника (ГОС 2004 года). Оснащение учебного процесса обеспечивается оборудованием кабинета биологии для сельской малокомплектной школы, полученным школой в 2008 году.
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Календарно - тематическое планирование курса «Биология. Животные» 7 класс


№ урока

Примерная дата проведения урока


Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные работы

Домашнее задание

Оснащение

Введение (1 час)

1.1

1 неделя сентября


История развития зоологии. Современная зоология. Инструктаж по технике безопасности


Называть:

  • Предмет изучения зоологии

  • Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений


§1, §2, задания в рабочей тетради к изученным параграфам № 1 - 6

Учебник, таблица «Эволюция органического мира»; компьютерная презентация диска «Infourok»

Тема 1. Многообразие животных. Простейшие (1 час)

2.1

1 неделя сентября


Тип Простейшие

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Лабораторная работа №1

«Знакомство с многообразием водных простейших».

§3, §4

задания в рабочей тетради к изученным параграфам № 1 - 3, 5 - 9

Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник;

предметные и покровные стекла, пипетки, материал электронного пособия «Многообразие организмов;

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (17 часов)

3.1

2 неделя сентября

Тип Губки.

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки - многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок


§5, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 7

Учебник, материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

4.2


2 неделя сентября


Тип Кишечнополостные.


Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу


§6, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2, 6, 7, 10 - 13


Учебник, материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

5.3


3 неделя сентября


Тип Плоские черви.


Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека



§7, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 8

Влажный препарат эхинококка, материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok», комплект карточек на магнитах «Цикл развития паразитического червя»

6.4

3 неделя сентября

Тип Круглые Черви.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Лабораторная работа №2

«Знакомство с многообразием круглых червей»

§8, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4

Культура коловраток, влажный препарат аскариды, материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

7.5

4 неделя сентября

Тип Кольчатые черви.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Ср задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 7авнивать строение органов кольчатых и круглых червей.


§9, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 5,6

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

8.6

4 неделя сентября

Классы кольчецов

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Лабораторная работа №3

«Внешнее строение дождевого червя»

§10, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 11,12,15

Дождевые черви, листы бумаги, лупы; материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok».

9.7

1 неделя октября

Тип Моллюски.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Лабораторная работа №4

«Внешнее строение моллюсков

разных классов»

§11, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 3, 6,7

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; компьютерная презентация диска «Infourok»

10.8

1 неделя октября

Классы моллюсков.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.


§12, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4,8,11

Живые ахатины, прудовики, катушки, беззубка; материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

11.9

2 неделя октября

Тип Иглокожие.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.


§13, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 6

Морские звезды, материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

12.10

2 неделя октября


Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.


Распознавать животных типа Членистоногих, класса ракообразных

Распознавать и описывать внешнее строение членистоногих класса ракообразных

Выделять особенности строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни..

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 5

«Знакомство с ракообразными»

§14, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1,3,4


Коллекции членистоногих, микропрепараты дафний, циклопов, скелеты рака речного

Коллекции членистоногих разных классов.

13.11

3 неделя октября


Класс Паукообразные.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.


§14, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4, 6, 8


Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок диска «Infourok»

14.12

3 неделя октября


Класс Насекомые.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.


Лабораторная работа №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

§15, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 6

Коллекции насекомых разных отрядов; Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

15.13

4 неделя октября

Отряды насекомых. (Тараканы, Прямокрылые,

Уховёртки, Подёнки)

Распознавать и описывать представителей отрядов таракановые. Прямокрылые..

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Объяснять название «прямокрылые», «таракановые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека..

Распознавать и описывать представителей отрядов уховёртки, подёнки..»

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Объяснять название «уховёртки, подёнки..»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.


§16, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 10

Коллекции насекомых отрядов таракановые, прямокрылые,

уховёртки, подёнки. Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

16.14

4 неделя октября

Отряды насекомых. (Стрекозы, клопы, жуки, вши)

Распознавать и описывать представителей отряда стрекозы, клопы.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых класса и описывать меры по их охране.

Объяснять название «стрекозы, клопы.».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Распознавать и описывать представителей отряда жуков, вшей.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.



§17, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 12 - 15

Коллекции насекомых, Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

17.15

5 неделя октября

Отряды насекомых. (Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи)

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.



§18, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4, 6, 7

Коллекции

насекомых; Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

18.16

2 неделя ноября

Отряды насекомых. (Перепончатокрылые)


Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.



§19, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 7

Микроскопы, готовые микропрепараты; Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»; коллекции пособий на магнитах

19.17

2 неделя ноября

Зачёт по теме «Беспозвоночные»


Определять принадлежать к типу членистоногих.

Приводить примеры редких и охраняемых видов членистоногих и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.




Материал электронного пособия «Многообразие организмов (интерактивные проверочные задания)


Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов)

20.1

3 неделя ноября

Тип Хордовые

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения круглоротых.


§20, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 3 - 6, 14 задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 7, 14, 15

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

21.2

3 неделя ноября

Классы Рыб.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

§21, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 8

Электронный слайд - альбом «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

22.3

4 неделя ноября

Класс Хрящевые рыбы .

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб


§22, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 5

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

23.4

4 неделя ноября

Класс Костные рыбы

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.


§23, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 4, 12 - 15

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

24.5

1 неделя декабря

Класс Земноводные.





Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Происхождение земноводных.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.


§24, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 5, 10,11

Электронный слайд - альбом «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»


25.6

1 неделя декабря

Класс Пресмыкающиеся

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:

  • Что пресмыкающиеся - более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными

  • Происхождение пресмыкающихся от земноводных.


§25, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 13

Электронный слайд - альбом «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»


26.7

2 неделя декабря

Отряды пресмыкающихся.

Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека.


§26, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 8

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

27.8

2 неделя декабря

Класс Птицы.

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Лабораторная работа № 8 ««Изучение внешнего строения птиц»

§27, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 3, 4, 6, 9, 10

Электронный слайд - альбом «Птицы». Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

28.9

3 неделя декабря

Отряды птиц. (Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные)

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Красноярском крае.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Необходимость защиты гусеобразных.


§28, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 3, 4, 5

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

29.10

3 неделя декабря

Отряды птиц. (Дневные хищники. Совы. Куриные)

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Необходимость защиты


§29, задания в рабочей тетради к изученному параграфу с. 70 - 72

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

30.11

4 неделя декабря

Отряды птиц. (Воробьинообразные, Голенастые)

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека.


§30, задания в рабочей тетради к изученному параграфу с. 73 - 75

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

31.12

4 неделя декабря

Урок - экскурсия «Многообразие птиц своей местности» (может быть проведена в другое время)



Фотоотчёт

Фотоаппараты, листы для записей, карандаши

32.13

2 неделя января

Класс Млекопитающие, или Звери

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выявлять приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.


§31, задания в рабочей тетради к изученному параграфу с. 78 - 81 (по отрядам инд. задания)

Электронный слайд - альбом «Млекопитающие». Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

33.14

3 неделя января

Отряды млекопитающих: (Грызуны и Зайцеобразные)

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.


§32, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 7 - 9, 2

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

34.15

3 неделя января

Отряды млекопитающих (Ластоногие, Китообразные,

Хищные, Хоботные)

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.


§33, задания в рабочей тетради к изученному параграфу с. 85 - 91 (по отрядам инд. задания)

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

35.16

4 неделя января

Отряды млекопитающих. (Парнокопытные. Непарнокопытные)

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека


§34, задания в рабочей тетради к изученному параграфу с. 91 - 94 (по отрядам инд. задания)

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

36.17

4 неделя января

Отряды Млекопитающих. Приматы.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами.


§35, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 5

Материал электронного пособия «Многообразие организмов; видеоурок с диска «Infourok»

37.18

1 неделя февраля

Обобщение по теме: «Многоклеточные организмы. Хордовые»


Тестирование, рабочая тетрадь - Тестовые задания в формате ГИА, с.154 - 158



Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие.(14 часов)

38.1

1 неделя февраля

Покровы тела.

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела»

§36, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 8

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

39.2

2 неделя февраля

Опорно - двигательная система.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.


§37, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4 - 6, 8 - 10, 13,14

Скелеты позвоночных, микроскопы, микропрепараты, видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

40.3

2 неделя февраля

Способы передвижения. Полости тела.

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения у животных»

§38, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 2, 4 - 5

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

41.4

3 неделя февраля

Органы дыхания и газообмена.

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания у животных»

§39, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 5 - 7, 9,10

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

42.5

3 неделя февраля

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций.


§40, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 3, 9, 10, 12

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

43.6

4 неделя февраля

Кровеносная система. Кровь.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.


§41, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2, 4 - 9

Микроскопы, микропрепараты крови лягушки, модель сердца; Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

44.7

4 неделя марта

Органы выделения. Строение. Функции.

Называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.


§42, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 3, 5

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

45.8

1 неделя марта

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.


Лабораторная работа №12 «Изучение ответной реакции на раздражение»

§43, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2, 4 - 7

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

46.9

1 неделя марта

Органы чувств. Регуляция деятельности.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Лабораторная работа №13 «Изучение органов чувств».

§44, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 5, 6, 8

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

47.10

2 неделя марта

Продление рода. Органы размножения.

Называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.


§45, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2, 4,7

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

48.11

2 неделя марта

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Приводить примеры:

  • Животных с различными видами бесполого размножения

  • Животных с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания


§46, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 6

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

49.12

3 неделя марта

Развитие животных с превращением и без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Лабораторная работа №14 «Определение возраста у животных».

§47, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 3, 4, 6

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

50.13

3 неделя марта

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Называть периоды в жизни животных

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.


§48, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 4

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

51.14

1 неделя апреля

Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»


Тестирование, рабочая тетрадь - Тестовые задания в формате ГИА, с.158 - 162



Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4 часа)

52.1

1 неделя апреля

Доказательства эволюции животных.

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции, факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции


§49, задания в рабочей тетради к изученному параграфу, с.126 - 127

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

53.2

2 неделя апреля

Чарльз Дарвин о причинах эволюции

Давать определение наследственности, измен-чивости, борьбы за существоваие, отбор.

Называтьпричины эволюции

Приводить примеры причин эволюции


§50, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 4

Портрет Ч.Дарвина, Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

54.3

2 неделя апреля

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

Называть основные этапы развития животного мира на Земле

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.


§51, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1, 3, 4

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

55.4

3 неделя апреля

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

Называть причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.


§52, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 8

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

Тема 6. Биоценозы. (4 часа)

56.1

3 неделя апреля

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.



§53, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 5

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

57.2

4 неделя апреля

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания..

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.


§54, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 4

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

58.3

4 неделя апреля

Цепи питания. Поток энергии.

Давать определению понятиям цепь питания, пищевые связи

Приводить примеры цепей питания


§55, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 5

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

59.4

5 неделя апреля

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза


§56, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 5

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

60.5

1 неделя мая

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»




Фотоаппараты, листы для записей, карандаши, лупы

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (3часа)

61.1

1 неделя мая

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.



§57, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 2 - 5 задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 6

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

62.2

2 неделя мая

Одомашнивание животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.


§58, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 4 - 7

Видеоурок с диска «Infourok»; компьютерная презентация с электронного пособия «Биология с применением информационных технологий»; материал электронного пособия «Живой организм»

63.3

2 неделя мая

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Объяснять меры по охране животных

Выделять основные признаки животных разных систематических групп.


§59, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 8

Красная книга РФ, Владимирской области, компьютерная презентация

64.4

3 неделя мая

Охрана и рациональное использование видов животных


§60, задания в рабочей тетради к изученному параграфу № 1 - 5

65.5

3 неделя мая

Урок - экскурсия «Посещение сельскохозяйственной фермы»




Фотоаппараты, листы для записей, карандаши

66.6

4 неделя мая

Повторение и обобщение знаний по курсу «Биология. Животные»




Электронные пособия «Многообразие организмов», «Живой организм» - интерактивные проверочные задания

67.7

4 неделя мая

Итоговая контрольная работа. (Промежуточная аттестация учащихся)




Бланки для тестирования

68.8

5 неделя мая

Итоговый урок по курсу «Биология. Животные». (Анализ итоговой работы)













© 2010-2022