- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе Мутации
Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе Мутации
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андронова Л.Я. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта проектирования учебной деятельности
Автор: Андронова Людмила Ярославна
Предмет: биология
Класс: 9 «А-Б»
Тема: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы
( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).
Образовательная модель
Эксперимент. Проектная деятельность. Обучение вне стен классной комнаты. Технология сотрудничества
Учебная ситуация
Исследование проблемы
Длительность
Четыре месяца
Предметные результаты.Их практическая значимость
Ученик должен знать:
-определения: мутация;
-свойства, способы получения, применение мутаций в народном хозяйстве.
Ученик должен уметь:
-понимать и объяснять свойства мутаций и их проявления;
-теоретическим или наглядным материалом подтверждать проявление мутаций;
-определять типы мутаций;
-развивать умения работать с биологическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию;
-развивать представления о целостности мира.
Внутри- и межпредметные связи
-Развивать умение видеть биологическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, формировать умение работать в группах.
Связь с предметами:
-география
-химия
-информатика
Средство ИКТ ,его дидактические возможности
Самостоятельное составление презентации с помощью Google ресурсов.
Виды деятельности
Информационно-поисковая, учебно - исследовательская, индивидуально-групповая работа.
Личностные результаты
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и морально-этическая ориентация
Проявление интереса к изучаемому материалу по биологии
Воля и настойчивость в достижении цели
Развитие этических чувств, навыков сотрудничества и работе в группах.
Межпредметные результаты
Результативные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
Постановка учебных целей и задач. Планирование необходимых действий, операций на основе заранее выработанного плана.
Работа в группах
Осознанное построение речевого высказывания. Анализ сравнения, проведение аналогий, использование знаний по биологии.
Описание учебной ситуации
Задание
Выполнение
Примечание
Самостоятельно разработать и разместить слайды по теме «Мутация» goo.gl/PgsO2
Ученик самостоятельно
(индивидуально ) ищет материал, используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу по биологии. Далее обработанный материал включается в разработанный группой план, совместно формируется материал слайда.
Каждая из тем разделена между учащимися на подтемы, а учащиеся всего класса на 3 группы. В ходе выполнения работы допускается консультация с учителем (на этапе подбора материала).
Продукт деятельности
Продуктом деятельности учащихся является учебный проект и презентация по теме, размещенная по адресу:
goo.gl/PgsO2
Инструменты. Критерии оценок
Оценивается вся группа за правильно подобранный материал, изложение и подготовленную презентацию.
-
Оформление слайда
-
Ценность представленного материала
-
Сплочённость работы группы
-
Уровень самостоятельности работы группы.
Оценка производится участниками других групп ( от 2 до 5), учителем ( от 2 до 5), самими участниками.