Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе Мутации

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проектирования учебной деятельности

Автор: Андронова Людмила Ярославна

Предмет: биология

Класс: 9 «А-Б»

Тема: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы

( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).

Образовательная модель

Эксперимент. Проектная деятельность. Обучение вне стен классной комнаты. Технология сотрудничества

Учебная ситуация

Исследование проблемы

Длительность

Четыре месяца

Предметные результаты.Их практическая значимость

Ученик должен знать:

-определения: мутация;

-свойства, способы получения, применение мутаций в народном хозяйстве.

Ученик должен уметь:

-понимать и объяснять свойства мутаций и их проявления;

-теоретическим или наглядным материалом подтверждать проявление мутаций;

-определять типы мутаций;

-развивать умения работать с биологическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию;

-развивать представления о целостности мира.

Внутри- и межпредметные связи

-Развивать умение видеть биологическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, формировать умение работать в группах.

Связь с предметами:

-география

-химия

-информатика

Средство ИКТ ,его дидактические возможности

Самостоятельное составление презентации с помощью Google ресурсов.

Виды деятельности

Информационно-поисковая, учебно - исследовательская, индивидуально-групповая работа.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и морально-этическая ориентация

Проявление интереса к изучаемому материалу по биологии

Воля и настойчивость в достижении цели

Развитие этических чувств, навыков сотрудничества и работе в группах.

Межпредметные результаты

Результативные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Постановка учебных целей и задач. Планирование необходимых действий, операций на основе заранее выработанного плана.

Работа в группах

Осознанное построение речевого высказывания. Анализ сравнения, проведение аналогий, использование знаний по биологии.


Описание учебной ситуации

Задание

Выполнение

Примечание

Самостоятельно разработать и разместить слайды по теме «Мутация» goo.gl/PgsO2

Ученик самостоятельно

(индивидуально ) ищет материал, используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу по биологии. Далее обработанный материал включается в разработанный группой план, совместно формируется материал слайда.

Каждая из тем разделена между учащимися на подтемы, а учащиеся всего класса на 3 группы. В ходе выполнения работы допускается консультация с учителем (на этапе подбора материала).

Продукт деятельности

Продуктом деятельности учащихся является учебный проект и презентация по теме, размещенная по адресу:

goo.gl/PgsO2

Инструменты. Критерии оценок

Оценивается вся группа за правильно подобранный материал, изложение и подготовленную презентацию.

  1. Оформление слайда

  2. Ценность представленного материала

  3. Сплочённость работы группы

  4. Уровень самостоятельности работы группы.

Оценка производится участниками других групп ( от 2 до 5), учителем ( от 2 до 5), самими участниками.


© 2010-2022