Конспект по биологии на тему: Образование плодов ( 6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по биологии на тему: Образование плодов ( 6 класс)Конспект по биологии на тему: Образование плодов ( 6 класс)Краткосрочное планирование урока


Класс 6

Четверть 2 Урок № 22 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.

Общие цели:

Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.

Задачи. Образо-вательные

Ознакомить с общей характеристикой плодов, особенностями их строения. Познакомить с сухими и сочными плодами.

Развивающие:

Умение сравнивать сухие и сочные плоды.

Умение применять знания на практике.

Воспитательные

Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Методы:

Беседа, работа с учебником

Результаты обучения:

Ученик: А - Знает особенности строения плодов В - Умеет выделять главные черты строения С - сможет охарактеризовать разные виды плодов.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

делятся на группы

Актуализация знаний -3 мин

- Что происходит после опыления?

- Из чего развивается плод?

- Из чего развивается семя?

1. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Боб гороха, огурец, арбуз)

2. Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей. (Боб гороха, огурец, арбуз, тыква)

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

4. Из плодов он тверже всех. Называется … (Орех)

5. Золотист он и усат, а в карманах - сто ребят. (Початок кукурузы)

Ученики определяют тему урока

Изучение нового материала.

15 мин

Даёт задания по группам:

Составить кластер «Сочные и сухие плоды» (с указанием названий растений).

Плоды

Сочные Сухие

1. ягода (помидор) 1. Боб (горох)

2. ягодовидные (апельсин) 2. Стручок (капуста)

3. костянка (вишня) 3. Коробочка (мак)

4. яблоко (яблоко) 4. Крылатка (клен)

5. тыквина (тыква) 5. Зерновка (рис)

6. Семянка (подсолнечник)

Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Распределяют роли, органи

-зуют работу группы.

Предлагает подготовить постер от каждой группы по новой теме. Предлагает выбрать спикера от группы для защиты устной презентации.

Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

Заслушивает защиту группами постеров.

Защита и обсуждение

Закрепление

Заполнить таблицу:

Название растения

Сухие

Сочные

Типы плодов

1

белена

+

коробочка

2

картофель

+

ягода

3

горох

+

боб

4

дуб

+

желудь

5

слива

+

костянка

6

пшеница

+

зерновка

Выполняют работу.

Устно отвечают

Рефлексия

2 мин

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.

Д/з -1мин

Прочитать п.24, 1 уровень - таблица

Записывают Д/з




© 2010-2022