Открытый урок на тему Красная книга Республики Казахстан

Тема: «Сведение  о Красной Книге Казахстана». Цели  урока: Познакомить детей животными, которые охраняются и  занесены в Красную Книгу; Казахстана учить бережно, относиться к животным.   Метод урока словесно-наглядный, практический Оборудование:  видео-презентация животные Красной Книги Казахстана, рисунки с изображением животных, цветная бумага, ножницы., клей, карандаши Ход урока 1.Организационный момент: Приветствие! 2.Вопросы ученикам. 1. В каком году появилась  Красная книга Казахстана?  ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Шуйский район село Толе би Станция юных натуралистов «Жеруйык»





Открытый урок на тему: «Сведение о Красной Книге Казахстана»

Провел урок: Руководитель-кружка

Кахорманов Р.Я



.

Толе би 2015 год

Дата проведения

1-группа

2-группа

3-группа


Тема: «Сведение о Красной Книге Казахстана».

Цели урока: Познакомить детей животными, которые охраняются и занесены в Красную Книгу; Казахстана учить бережно, относиться к животным.

Метод урока словесно-наглядный, практический

Оборудование: видео-презентация животные Красной Книги Казахстана, рисунки с изображением животных, цветная бумага, ножницы., клей, карандаши

Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие!

2.Вопросы ученикам.

1. В каком году появилась Красная книга Казахстана? 1963год

2. Кто впервые в Мире предложил сделать такую книгу?

Всемирный союз охраны природы (МСОП) объединил и возглавил в 1948 году

3.Почему для обложки выбрали красный цвет?

4. С какой целью ученые создали Красную книгу?

Учитель. Сегодня мы продолжим тему, начатую на прошлом уроке. Это тема охраны природы. Земля у нас одна. Она, как корабль, плывет во Вселенной и имеет все для бесконечно долгого путешествия. Люди должны обращаться с родной природой бережно. Часто бывает так, что дикие животные не могут защитить себя: ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверушки. Послушайте строки из стихотворения российского поэта Е.Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

3.Просмотр видео-презентации животные Красной Книге Казахстана: изучение особенностей животных

4.Физминутка

Раз- прыжок, и два - присядка. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

А волчата- спинку выгнуть. И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.



5.Зарисовать в альбомах животных обитающих на территории, Казахстана которые занесены в Красную Книгу Казахстана

6.Практическая работа:

1. лист

Сначала приклеим на корочки папки картон для жесткости (по размеру как раз подошла разрезанная картонная папка для бумаг). и обклеим сверху тканью с напуском примерно 5 см. Срезали ткань в углах и подогнуиа напуски вовнутрь. На корешке ткань подрезали и загнула внутрь( в тот момент когда одна корочка была приклеена, а вторая еще нет)

2.Вот как это выглядело с внутренней стороны. Затем наклеила на форзац лист бумаги (у меня это цветная бумага для печати)

3.Распечатали на принтере название нашей "книги". Положили лист цветной бумаги на мягкое основание (стопка бумаги) сверху напечатанный текст и обвела текст карандашом стараясь нажимать на карандаш. Буквы отпечатались. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезала буквы.

4.Наложили текст на обложку и снова обвели. Так мы наметили куда клеить буквы, для того чтобы получилось ровно пришлось еще "прочертить" внизу линию при помощи линейки и стеки для пластилина. Приклеила буквы и обвела их бронзовым контуром для ткани. Распечатали картинку-раскраску льва. Обвели ее так же как буквы на обложке, и обвели контуром. По краю сделали рамочку тем же контуром.

5.А это картинки-раскраски для детей. Листочки вкладыши.

Странички "Книги". На торец листа наклеена полоска золотой фольгированной бумаги. Когда странички будут собраны в папку, у нашей "Книги" будет золотой срез.

6. Каждый ученик написал доклад об одном из животных на тетрадном листе и приклеит его на альбомный лист в рамочку. Раскрасьте и приклеите изображение животного.

7.Все доклады будут вложены в папку

7.Выводы:

Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.
Красная книга советует, как сохранить редкие виды растений и животных, призывает изучать эти виды, предупреждает об исчезновении.
Красная книга нас информирует, какие животные в опасности.

Она призывает изучать природу, эта книга предупреждает, что то или иное животное или растение в беде, его надо охранять.

Красный цвет? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).

Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы их не защитим, они погибнут. Спасение животных невозможно без специальных мер: запрет охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

.

© 2010-2022