Урок по биологии 7 класс Паукообразные. Внешнее строение

  Тема: «Общая характеристика и многообразие паукообразных. Внешнее строение».   Цель: Познакомить учащихся с многообразием паукообразных.   Задачи:   ü  познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности;   ü   продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом;   ü  формировать навыки взаимодействия и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.   Тип урока: комбинированный с использованием мультим...                             Скорпионы               Пауки                  Клещи   2)      Просмотр видеоролика « Представители Класса Паукообразных».   3)      Самостоятельная работа учащихся.   Используя текст выделить основные особенности внешнего строения класса Паукообразные. Сделайте краткий конспект в тетради.     Ходильных ног четыре пары. Характерной особенностью паукообразных является тенденция к слиянию члеников тела, образующих головогрудь и брюшко.     Тело в большинстве случаев состоит из двух отдело...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Общая характеристика и многообразие паукообразных. Внешнее строение».

Цель: Познакомить учащихся с многообразием паукообразных.

Задачи:

  • познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности;

  • продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом;

  • формировать навыки взаимодействия и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: Презентация «Класс Паукообразные»; карточки с индивидуальными заданиями по теме «Класс ракообразные».

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Настрой учащихся на урок.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Тестовый контроль по теме «Класс Ракообразные».

  2. Взаимопроверка по листам ответов.

  1. Новая тема.

  1. Вступительное слово учителя.

Давайте ещё раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которых мы изучаем: Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. Паукообразные - первые наземные членистоногие покорившие сушу.

Класс Паукообразные

Урок по биологии 7 класс Паукообразные. Внешнее строение.Урок по биологии 7 класс Паукообразные. Внешнее строение.Урок по биологии 7 класс Паукообразные. Внешнее строение.

Скорпионы Пауки Клещи

  1. Просмотр видеоролика « Представители Класса Паукообразных».

  2. Самостоятельная работа учащихся.

Используя текст выделить основные особенности внешнего строения класса Паукообразные. Сделайте краткий конспект в тетради.

  • Ходильных ног четыре пары. Характерной особенностью паукообразных является тенденция к слиянию члеников тела, образующих головогрудь и брюшко.

  • Тело в большинстве случаев состоит из двух отделов, головогруди и брюшка, реже оно совсем не расчленено (некоторыеклещи).

  • Из шести пар конечностей первая пара, хелицеры имеет вид клешней или крючков, реже иную форму (клещи) и служит для схватывания и умерщвления добычи или для прокалывания (паразитические клещи) кожи других животных. Вторая пара, ногощупальца играет роль органов осязания, реже служит для схватывания. Остальные четыре пары конечностей часто оканчиваются коготками и представляют собой ноги, которые используются по прямому назначению - для передвижения.

  1. Обсуждение проделанной работы учащихся

  2. Презентация отрядов Класса Паукообразные (выделение главных признаков, строение, образ жизни).

  3. Просмотр видеоролика «Паук-серебрянка».

  1. Закрепление.

Игра « Да - Нет», решите, правильно или неправильно то или иное высказывание.

  1. Членистоногие - самый крупный по количеству видов тип животных. (Да).

  2. К классу Паукообразные относятся дождевые черви, раки, насекомые. (Нет).

  3. Класс Паукообразные имеет 4 пары ходильных ног. (Да).

  4. Все паукообразные дышат атмосферным воздухом. (Да).

  5. Паутина является ловчим аппаратом пауков. (Да).

  1. Домашнее задание.

Конспект в тетради учить.

Итог урока.













Приложение.

Тест «Ракообразные»

Выбери правильный ответ

  1. Головогрудь рака состоит из:

а) передней части;

б) передней и задней частей;

в) передней, задней и хвостовой частей.

  1. Тело рака подразделяется на:

а) брюшко, голову и хвост;

б) головогрудь и брюшко;

в) хвост и головогрудь.

  1. Речной рак имеет:

а) мягкий покров;

б) твердый покров.

  1. Рак питается:

а) растениями;

б) животными;

в) растениями и животными.

  1. Рак - это:

а) донное животное;

б) придонное животное;

в) прибрежное животное.

  1. Рак - это:

а) водное животное;

б) сухопутное животное;

в) наземно-воздушное животное.

  1. Грудь рака образована:

а) 4 сегментами;

б) 6 сегментами;

в) 8 сегментами.

  1. Брюшко рака состоит из:

а) 7 сегментов;

б) 5 сегментов;

в) 3 сегментов.

  1. В пищеварительную систему рака входят следующие органы:

а) сердце, мышцы, усики;

б) глаза, клешни, жабры;

в) рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, анальное отверстие.

  1. В кровеносную систему рака входят следующие органы:

а) сердце, кровеносные сосуды;

б) длинные, короткие усики;

в) пищевод, желудок.

  1. В выделительную систему рака входят следующие органы:

а) сердце;

б) жабры;

в) пара зеленых желез.

  1. Нервная система рака состоит из:

а) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки;

б) верхних и нижних челюстей;

в) хитина.


© 2010-2022