Урок по теме шляпочные грибы

Данный урок проводиться по теме "Шляпочные грибы" Урок включает в себя разного уровня задания, как в игровой, так и в тестовой форме. Проводиться актуализация знаний в процессе отгадывания загадок. Все задания направлены на обобщение и усвоение знаний.Обучающиеся с интересом выполняют предложенныезадания, отвечают на вопросы, выполняют тесты, отгадывают загадки.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

По биологии 6 класс.

Тема урока: « Шляпочные грибы»



МОУ «Турочакская СОШ»

Учитель биологии: Е.В. Шварц





Тема урока: Шляпочные грибы

Цели: формирование знаний о многообразии живых организмов, рассказ об особенностях строения и способа питания шляпочных грибов, учить различать съедобные я ядовитые грибы, знакомство учащихся с правилами сбора грибов.

- развитие умения правильно использовать полученные знания

- воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

Оборудование: учебник, ИКТ, Муляжи грибов,

таблица «Строение гриба»



Новые понятия: Микориза, симбиоз

Методические приемы: слово учителя, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа у доски по таблице

Структура урока

  1. Орг. Момент

- приветствие

- подготовка класса к уроку

- готовность к уроку



  1. Повторение

- обобщение знаний по теме : «Общая характеристика грибов»

А) Фронтальный опрос

1) Какими способами размножаются грибы?

2) Чем питаются грибы?

3) Какие грибы являются сапрофитами, а какие паразитами?

4) Какую роль играют грибы в природе?

Б) Индивидуальный опрос.

Карточка № 1.

Изучая оболочки грибных клеток, французский ученый Г. Бракон в 1811 году выделил неизвестное до того времени вещество и назвал его фунгином ( от лат фунгус - гриб). Затем подобное вещество было обнаружено в покрове тела насекомых, его назвали хитином.

Вопрос:

- О чем свидетельствует тот факт, что у грибов и у большей части членистоногих в оболочках клеток присутствует одно и то же вещество?

Карточка № 2.

Грибы по ряду признаков сходны с растениями. Они синтезируют витамины, их клетки имеют оболочки.

Вопрос:

- Какие еще признаки растений присущи грибам?

Карточка № 3.

Грибница шляпочного гриба состоит из нитей- гифоф, представляющих собой длинные двухъядерные клетки. Плодовое тело гриба образовано такими же нитями.

Вопрос:

Чем же плодовое тело гриба отличается от грибницы?

В) Работа у доски (один обучающийся рассказывает о строении шляпочного гриба по таблице «Строение гриба»).



  1. Целевая установка

- психологический настрой обучающихся



  1. Изучение нового материала о сообщении цели

Вопрос классу:

- Какие из шляпочных грибов вы знаете, где они встречаются?

1. Рассказ учителя.

Историческая справка

После Теофаста упоминания о грибах встречаются в трудах древнеримских ученых Диоскорида и Плиния Старшего, живших в 1 в. До н.э. Они описывали крупные шляпочные грибы, упоминали об их свойствах, в том числе и лечебных. Плиний Старший первым попытался классифицировать грибы на съедобные и несъедобные. А один из грибов получил у него название цезарского, или царского гриба и подавался к столу только знатным патрициям.

Из средних веков до нас дошло мало сведений о грибах. В эпоху Возрождения началось интенсивное изучение растений, появились «Травники», в них входили и описания грибов. Грибами, судя по летописи, пытались лечить Владимира Мономаха.

Появление микроскопа позволило у грибов споры и грибницу.

Микология как наука возникла в конце 19 века, основателем её считается русский ученый Ф.М. Каменский. В настоящее время описано около 100 тыс. видов грибов.

Грибница - главная часть каждого гриба. ( рассказ учителя с элементами беседы и основными записями в тетрадь, и использованием ИКТ).

Симбиоз - отношения, при которых оба организма получают пользу от совместного существования. Образование микоризы (симбиоза гриба и дерева) происходит избирательно: Белый гриб - с березой, дубом, Масленок - с Елью и т.д.)

2. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке учебника стр. 41.

3. Беседа о съедобных и ядовитых грибах (апелировать к знаниям из курса природоведения, личного опыта учащихся)

Грибы содержат до 40 % белков, 10 - 15 % углеводов, соли фосфора, калия, железа, витамина, микроэлементы. Грибы можно собирать только молодыми, так как даже в съедобных старых грибах накапливаются ядовитые вещества. Кроме съедобных существуют и ядовитые.

Вопрос классу:

- Какие ядовитые грибы вам известны? (учащиеся перечисляют известные им ядовитые грибы).

Обучающиеся читают краткие сообщения о ядовитых грибах, которые были подготовлены ими заранее.



  1. Признаки отравления грибами. Первая помощь при отравлении ( рассказ учителя с элементами беседы.)



  1. Закрепление изученного.

( учителем предлагаются загадки и стихотворения)

  1. Называют меня люди

Часто Боровик.

Потому что знают люди -

К бору я привык

Нравятся мне сосны,

Ели я люблю,

Со многими деревьями

Я вообще дружу.



  1. Рядышком с иголками

  2. Мы растем под елками.

  3. Любим сосны мы и ели

  4. Шляпку плоскую надели.

  5. А по ней идут круги.

  6. Срежь - ка нас и не беги,

  7. Когда увидишь на руке

  8. Сок, оранжевый на вид,

  9. Не бойся, он не ядовит! (рыжик)

Растем с весны до осени,

Не прячемся в траве,

Найти легко и просто нас -

Ты встретишь нас везде.

Грибы мы интересные -

Ты только посмотри,

Какие разноцветные

Мы носим колпаки.

В зеленые и красные

И в желтые цвета

Природа нас окрасила,

Наверное, неспроста. (сыроежки)

Царь грибов на толстой ножке -

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело, Потому что гриб он …(белый)

Из под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички -

Рыжеватые - …..(лисички)



  1. Итог урока

- систематизация знаний обучающихся

Рефлексия

Домашнее задание: п. 8 термины, кроссворд «Съедобные и ядовитые грибы»



9



© 2010-2022