План-конспект урока биологии на тему Витамины и их значение для организма (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 42 11.02.16г Биология, 8 класс Тема: Витамины и их значение для организма

Цель: сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением для здоровья человека.

Задачи:

образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ.

развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы;

воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Мотивация

3.Актуализация знаний.

Вы, конечно, наслышаны о витаминах. А знаете ли вы, что такие состояния, как депрессия, сонливость, потливость, вялость - это результат нехватки витаминов? А всем так хочется быть бодрыми и здоровыми. А для этого необходимо знать о роли витаминов для организма.

4. Этап целеполагания ( совместно с учащимися)

Нам следует выяснить: какие бывают витамины, их роли для организма, какие болезни развиваются при недостатке витаминов.

5. Изучение нового материала.

Работа в группах

1. Что такое витамины? История открытия витаминов. Что такое авитаминоз и гиповитаминоз? (Слайды 2-7)

Витамины - это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ.

2. Водорастворимые витамины (Слайды 8-12)

3. Жирорастворимые витамины (Слайды13-15)

4. Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Что лучше естественные или искусственные витамины? (Слайды 16-18)

6. Закрепление пройденного материала.

1.Заполните таблицу (работа с текстом учебника)

№ п/п

Витамин

Значение для организма

Признаки гиповитаминоза, авитаминоза

Продукты питания, содержащие витамин

2. Тестовая работа

1. Авитаминоз - это…

а) переизбыток витамина;

б) отсутствие витамина;

в) нормальное содержание витамина

2. В цитрусовых большом количестве содержится:

а) витамин А;

б) витамин Е;

в) витаминС

4. Витамины были открыты:

а) Эйкманом;

б) Луниным;

в) Фрунком.

5. Источниками витамина D являются:

а) Жирная рыба, масло, солнечный загар;

б) свежие овощи, фрукты, молоко;

в) водоросли, мясо, яйц

3.Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям?

а) витамина К;

б) витамина В;

в) витамина С.

6. Недостаток витамина С приводит к заболеванию:

а) Цинга;

б) Пеллагра;

в) Рахит

Самопроверка и самооценка:

1

2

3

4

5

6

б

в

в

б

а

а

6б. - Вы молодец! Витамины и их важное значение не тайна для вас.

5-4 б. - Вы хорошо потрудились, но вам ещё придётся приложить усилия, чтобы овладеть прочными знаниями по данной теме.

3 -1 б.- Ваши знания о витаминах на данный момент недостаточны! Теме «Витамины» вы должны придать большое значение, это крайне важно для вашего здоровья!

7. Рефлексия:

Я знал…. Я узнал…. Чтобы быть здоровым, надо….

8. Домашнее задание.

Проработать текст параграфа 39, ответить на вопросы - стр.95; выучить термины

Составить 3-5 тестовых задания по теме «Витамины»

Подготовить плакаты, сообщения, схемы ( «Витамины красоты», « Витаминный стол» и др)







Приложение 1

Для сохранения витаминов в приготовляемой пище необходимо знать, что высокая температура разрушает витамин С и значительно снижает содержание витаминов группы В. Одним из лучших методов сохранения продуктов со сравнительно небольшими потерями витаминов является консервирование с помощью низкой температуры, т. е. путем охлаждения и замораживания.

Охлаждение предусматривает поддержание в толще продукта температуры в пределах 0...+4°С. Замораживание связано с образованием в цитоплазме клеток кристаллов льда. Особенно ценным является метод быстрого замораживания продуктов, так как при этом хорошо сохраняются витамины. В этом случае нужно также использовать быстрое размораживание.

Обычная естественная (солнечная) сушка продуктов сопровождается значительным разрушением витаминов. В наибольшей степени обеспечивает сохранность витаминов вакуумная сушка. Она проводится в условиях разрежения при температуре не выше 50 °С.

Одним из способов сохранения витаминов является квашение продуктов, когда в процессе молочнокислого брожения образуется молочная кислота, способствующая сохранению в заквашиваемых продуктах витамина С.

Для получения суточной нормы нужно съесть в день!!!

Витамин С

Яблок 1-2,5 кг или сладкого красного перца 2-4 шт

Витамин Е

Растительного масла 20 = 30 г или орехов 75 г

Витамин А

Масла сливочного 150 г или икры 100 г

Каротин

Моркови с маслом 100 г или зелени 200 - 400 г

Витамин D

Рыбы 200 - 400 г или рыбьего жира 1 ч.л.

Витамин В1

Мяса 1,5 или хлеба 1 кг

ВитаминВ6

Мяса 0,5 кг

ВитаминВ12

Молока 1,5 - 2 л

Фолиевая кислота

Салата 5400 г или печени 300 г



Приложение 2

№ п/п

Витамин

Значение для организма

Признаки гиповитаминоза, авитаминоза

Продукты питания, содержащие витамин















№ п/п

Витамин

Значение для организма

Признаки гиповитаминоза, авитаминоза

Продукты питания, содержащие витамин



















© 2010-2022