• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме Обобщение знаний (1 четверть, 6 урок)

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме Обобщение знаний (1 четверть, 6 урок)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 5 класс. Урок № 6.

Предмет: Биология

Класс: 5 класс

Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2012. - 141 с.

Тема урока: «Обобщение знаний».

Цель: Сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов.

Показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности.

Метапредметные: формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2

Проверка знаний.

Учитель оглашает и комментирует оценки полученные учениками за написанную ранее самостоятельную работу.

Ученики слушают свои оценки и ошибки.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

Озвучивание правильных ответов:

Абиотические факторы: желтеют листья, дует ветер, солнце светит и греет.

Биотические: пчелы опыляют цветы.

Антропогенные: люди вскапывают землю.

Выполнение работы над ошибками по самостоятельной работе. Фиксация в тетради правильных ответов.

3

Изучение нового материала.

Учитель дает инструкции по выполнению работы. Выполнение самостоятельной работы: Предложено 8 утверждений. Нарисовать на листе отрезок, разделить его на 8 частей, подписать каждую часть, если утверждение верно, то над соответствующим отрезком рисуем треугольник, если утверждение не верно, то ставим прочерк.

Утверждения:

  1. Биология - Наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле.

2. Вирусология - наука изучающая растения.

3. Зоология - наука изучающая животных.

4. Наблюдение - Восприятие природных объектов с помощью органов чувств.

5. Размножение - ответная реакция организма.

6. Среда - все то, что окружает живое существо в природе.

7. Тополь - Почвенная среда обитания.

8. Кошка - водная среда обитания.

Дать 20 минут на выполнение.

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют работу.

4

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме самостоятельной работы:

Учитель дает правильные ответы:

1. + , 2. - , 3. +, 4.+, 5.-, 6.+, 7.- , 8 -.

7 - 8 - «5»

5 - 6 - «4»

4 - «3»

3 и менее «2»

Ученики сами оценивают свою работу и ставят себе оценку.

5

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: определения знать.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.


© 2010-2022