• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока на основе использования модульных технологий. Тема: Особенности внешнего строения членистоногих

Разработка урока на основе использования модульных технологий. Тема: Особенности внешнего строения членистоногих

Тема: Особенности внешнего строения членистоногих.Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска №УЭУчебный материал с указанием заданийРекомендации по выполнению заданий, оценкаУЭ-0Цель урока:· научиться проводить учебное исследование на примере изучения внешнего строения животных типа Членистоногих, · научиться составлять описание внешнего строения членистоногих животных, · научиться составлять схему строения животного.Внимательно прочитайте, уяс...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Особенности внешнего строения членистоногих.

Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока:

  • научиться проводить учебное исследование на примере изучения внешнего строения животных типа Членистоногих,

  • научиться составлять описание внешнего строения членистоногих животных,

  • научиться составлять схему строения животного.

Внимательно прочитайте, уясните для себя цель урока

УЭ-1

Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания.

I.Ответьте на вопросы:

  1. Назовите общие признаки животных типа членистоногих.

  2. Откуда взялось название типа?

  3. Какие членистоногие животные опасны?

  4. Каких членистоногих животных человек приручил, одомашнил?

  5. В чем сущность биологического метода борьбы с насекомыми вредителями?

  6. Каковы меры первой помощи при укусе членистоногими?

  7. От каких животных произошли Членистоногие?

  8. По каким внешним признакам класс Ракообразных, Паукообразных, Насекомых отличаются друг от друга?

Обсудите результаты выполнения творческих заданий:

  1. Какое членистоногое животное до революции 1917г.в России заменяло сахарные заводы и электростанции?

  2. Разгадайте предложенный одноклассниками ребус

  3. Предложите классу свое задание на обобщение и классификацию.

II.Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»-правильные ответы на 4 вопроса, выполнено одно из творческих заданий.

«хорошо»-правильные ответы на 4 вопроса, творческое задание не выполнено

«удовлетворительно»-правильные ответы на 3 вопроса

« плохо» - правильные ответы на 1-2 вопроса.

Работайте в парах, проверяйте правильность ответов пользуясь тетрадью.



Оценка:_____

УЭ-2

Цель: Совершенствовать умение проводить учебное исследование в процессе выполнения лабораторной работы №5 «Внешнее строение насекомого»,

определить систематическое положение животного.

Выполните задание

  1. Выделите главную мысль, запишите в тетради понятие о гипотезе.

Гипотеза - научное предположение. Гипотеза выдвигается перед началом научного исследования. Гипотеза имеет свою структуру. Гипотеза формулируется в виде предположения или в виде утверждения, которое будет доказано (подтверждено) в результате исследования.

Гипотеза-это_________

Последовательно выполняйте учебное исследование.

  1. Прочитайте тему лабораторной работы. Определите для себя и запишите в тетрадь цель работы.

Цель работы:___________

  1. Перечислите имеющееся оборудование.

  2. Сформулируйте и запишите в тетрадь гипотезу, вставив пропущенные слова.

Гипотеза: если будут найдены такие признаки как ____, то данное животное следует отнести к типу ______. Наличие таких признаков как _______ указывает на принадлежность данного животного к классу _______.

  1. Рассмотрите признаки внешнего строения животного, запишите свои наблюдения.

Признаки внешнего строения:

  • ____________

  • _____________ и т.д.

  1. Проанализируйте наблюдения о внешнем строении животного, сделайте вывод - насколько подтвердилась ваша гипотеза.

  2. Определите положение данного животного в системе органического мира.

  3. Преобразуйте информацию о внешнем строении насекомого из текстовой формы в графическую: нарисуйте схему внешнего строения животного.

Внимательно прочитайте цель, определите и запишите тему лаб. раб.

Работайте с классом.

Работайте в парах, пользуйтесь записями рабочей тетради.

Оформите работу в тетради для лабораторных работ, сдайте на проверку.

УЭ-3

Цель: Проверьте свои знания по теме.

Выполните тест.

  1. Членистоногие имеют

А)наружный скелет Б)внутренний скелет В)наружный и внутренний скелеты

  1. Три пары ходильных конечностей имеют

А) ракообразные Б) паукообразные В) насекомые

  1. Крылья имеют

А) все членистоногие Б) все паукообразные В) многие насекомые

  1. Членистое строение конечностей характерно:

А)только для ракообразных Б) для всех членистоногих В) для насекомых

  1. Два сложных глаза имеют

А)насекомые и ракообразные Б) все членистоногие В) паукообразные

Работайте в тетради для лаб. Раб. самостоятельно.

Сдайте тетрадь на проверку.

УЭ-5

Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З

Достигли ли вы цели урока?

Что мешало достижению цели?

1.Оцените предварительно свою лабораторную работу.

«отлично» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, безошибочно, есть вывод по цели исследования.

«хорошо» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, есть вывод по цели исследования, возможны 1-2 негрубые ошибки.

«удовлетворительно» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, нет вывода по цели исследования, возможны 1-2 негрубые ошибки. «плохо» - лабораторная работа выполнена не полностью, неаккуратно, нет вывода по цели исследования, множество грубых ошибок.

2. Запишите Д/З с. 113-115, 119-120, 125-126 выучить записи в тетради.

Творческое задание:

  • Напишите сочинение-миниатюру «Членистоногие-герои литературных произведений».

  • Найдите ошибки в стихах о насекомых у К.Чуковского

Работайте с классом.

Работайте ин- дивидуально.

Оценка______



Обязательно для всех.

По желанию, на выбор.



© 2010-2022