- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока на основе использования модульных технологий. Тема: Особенности внешнего строения членистоногих
Разработка урока на основе использования модульных технологий. Тема: Особенности внешнего строения членистоногих
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романовцева О.Н. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Особенности внешнего строения членистоногих.
Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска
№
УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ-0
Цель урока:
-
научиться проводить учебное исследование на примере изучения внешнего строения животных типа Членистоногих,
-
научиться составлять описание внешнего строения членистоногих животных,
-
научиться составлять схему строения животного.
Внимательно прочитайте, уясните для себя цель урока
УЭ-1
Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания.
I.Ответьте на вопросы:
-
Назовите общие признаки животных типа членистоногих.
-
Откуда взялось название типа?
-
Какие членистоногие животные опасны?
-
Каких членистоногих животных человек приручил, одомашнил?
-
В чем сущность биологического метода борьбы с насекомыми вредителями?
-
Каковы меры первой помощи при укусе членистоногими?
-
От каких животных произошли Членистоногие?
-
По каким внешним признакам класс Ракообразных, Паукообразных, Насекомых отличаются друг от друга?
Обсудите результаты выполнения творческих заданий:
-
Какое членистоногое животное до революции 1917г.в России заменяло сахарные заводы и электростанции?
-
Разгадайте предложенный одноклассниками ребус
-
Предложите классу свое задание на обобщение и классификацию.
II.Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»-правильные ответы на 4 вопроса, выполнено одно из творческих заданий.
«хорошо»-правильные ответы на 4 вопроса, творческое задание не выполнено
«удовлетворительно»-правильные ответы на 3 вопроса
« плохо» - правильные ответы на 1-2 вопроса.
Работайте в парах, проверяйте правильность ответов пользуясь тетрадью.
Оценка:_____
УЭ-2
Цель: Совершенствовать умение проводить учебное исследование в процессе выполнения лабораторной работы №5 «Внешнее строение насекомого»,
определить систематическое положение животного.
Выполните задание
-
Выделите главную мысль, запишите в тетради понятие о гипотезе.
Гипотеза - научное предположение. Гипотеза выдвигается перед началом научного исследования. Гипотеза имеет свою структуру. Гипотеза формулируется в виде предположения или в виде утверждения, которое будет доказано (подтверждено) в результате исследования.
Гипотеза-это_________
Последовательно выполняйте учебное исследование.
-
Прочитайте тему лабораторной работы. Определите для себя и запишите в тетрадь цель работы.
Цель работы:___________
-
Перечислите имеющееся оборудование.
-
Сформулируйте и запишите в тетрадь гипотезу, вставив пропущенные слова.
Гипотеза: если будут найдены такие признаки как ____, то данное животное следует отнести к типу ______. Наличие таких признаков как _______ указывает на принадлежность данного животного к классу _______.
-
Рассмотрите признаки внешнего строения животного, запишите свои наблюдения.
Признаки внешнего строения:
-
____________
-
_____________ и т.д.
-
Проанализируйте наблюдения о внешнем строении животного, сделайте вывод - насколько подтвердилась ваша гипотеза.
-
Определите положение данного животного в системе органического мира.
-
Преобразуйте информацию о внешнем строении насекомого из текстовой формы в графическую: нарисуйте схему внешнего строения животного.
Внимательно прочитайте цель, определите и запишите тему лаб. раб.
Работайте с классом.
Работайте в парах, пользуйтесь записями рабочей тетради.
Оформите работу в тетради для лабораторных работ, сдайте на проверку.
УЭ-3
Цель: Проверьте свои знания по теме.
Выполните тест.
-
Членистоногие имеют
А)наружный скелет Б)внутренний скелет В)наружный и внутренний скелеты
-
Три пары ходильных конечностей имеют
А) ракообразные Б) паукообразные В) насекомые
-
Крылья имеют
А) все членистоногие Б) все паукообразные В) многие насекомые
-
Членистое строение конечностей характерно:
А)только для ракообразных Б) для всех членистоногих В) для насекомых
-
Два сложных глаза имеют
А)насекомые и ракообразные Б) все членистоногие В) паукообразные
Работайте в тетради для лаб. Раб. самостоятельно.
Сдайте тетрадь на проверку.
УЭ-5
Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З
Достигли ли вы цели урока?
Что мешало достижению цели?
1.Оцените предварительно свою лабораторную работу.
«отлично» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, безошибочно, есть вывод по цели исследования.
«хорошо» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, есть вывод по цели исследования, возможны 1-2 негрубые ошибки.
«удовлетворительно» - лабораторная работа выполнена полностью, аккуратно, нет вывода по цели исследования, возможны 1-2 негрубые ошибки. «плохо» - лабораторная работа выполнена не полностью, неаккуратно, нет вывода по цели исследования, множество грубых ошибок.
2. Запишите Д/З с. 113-115, 119-120, 125-126 выучить записи в тетради.
Творческое задание:
-
Напишите сочинение-миниатюру «Членистоногие-герои литературных произведений».
-
Найдите ошибки в стихах о насекомых у К.Чуковского
Работайте с классом.
Работайте ин- дивидуально.
Оценка______
Обязательно для всех.
По желанию, на выбор.