План - конспект урока

Урок биологии в 8 классе по теме: «Память»  Задачи  урока:1 Сформировать понятие память как - результат высшей нервной деятельности человека.    2 Изучить виды памяти     3 Помочь определить свой вид памяти дать рекомендации по улучшению памяти. Ход урока 1 Проверка знаний. Фронтальный опрос. 2 Изучение нового материала. 3 Закрепление знаний 4 Домашнее задание (На доске.) Человек без памяти                                                        оставался бы вечно в положении новорожденного. И.М...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8 классе по теме: «Память»

Задачи урока:1 Сформировать понятие память как - результат высшей нервной деятельности человека.

2 Изучить виды памяти

3 Помочь определить свой вид памяти дать рекомендации по улучшению памяти.

Ход урока

1 Проверка знаний. Фронтальный опрос.

2 Изучение нового материала.

3 Закрепление знаний

4 Домашнее задание

(На доске.) Человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного.

И.М.Сеченов

После рождения человек начинает приобретать индивидуальный опыт, это называется обучением. Один из видов обучения. Это формирование условных рефлексов. Когда вы что-то видите, слушаете , особенно очень интересное, или просто учите стихотворение, то стараетесь что сделать?-(запомнить)

А зачем?-(чтобы рассказать. Показать)

Т.е. воспроизвести!

Сразу воспроизвести, или нет? (можно и потом, когда- нибудь)

Т.е мы способны сохранять информацию.

Когда вы запоминаете, то накапливаете информацию, индивидуальный опыт. Это происходит в Ц.Н.С.

На доску: Запомнить

1. Накопить

2.Сохранить

3.Воспроизвести

Исходя из сказанного, попробуйте дать определение, что такое память?

(Формулируют определение, проверяют по тексту учебника.)

Память это комплекс процессов, протекающих в Ц.Н.С. и обеспечивающих накопление, хранение и воспроизведение индивидуального опыта.

Итак, значение памяти: накопить, сохранить, воспроизвести. Чтобы работать, жить.

Отделы головного мозга, имеющие отношение к процессам памяти связаны между собой замкнутыми цепочками нейронов. Нервные импульсы изменяют процессы биосинтеза в нервных клетках, в результате образуются вещества- носители «следов памяти».

Нарушение синтеза некоторых биологически активных веществ мешает образованию следов памяти и , как следствие, -процессу обучения.

Выделяют несколько видов памяти. Можете назвать какие? ( называют, используя текст учебника -долговременная ,краткосрочная (оперативная).

В зависимости от того, что запоминается человеком, выделяют несколько видов памяти.

(можете предположить какие? Услышав слова-запоминаем. При танце запоминаем движения, увидев -запоминаем образ, вспоминаем чувства - зубную боль и т.д.)

Давайте разберемся в объектах запоминания разных видов памяти заполнив схему (на доске и в тетради)

Образная (зрительная)- обстановка, лица людей ,картины и др.

Память по способу восприятия: Эмоциональная (чувственная)- пережитые чувства

Двигательная (моторная)-бытовые движения, трудовые навыки и др.

Словесная (слуховая)- прочитанное, услышанное.

Что надо сделать чтобы запомнить? (повторить)

А хорошо запомнить? ( чтобы хорошо запомнить - повторять много раз )

Всегда так происходит или нет? (нет, иногда сразу и надолго, как бы само собой, иногда с усилием)

По приложенному усилию к запоминанию память бывает:

1.Произвольная (надо запомнить! )

2. Непроизвольная, (само- собой, без усилий )

У дошкольников преобладает непроизвольная память, у школьников формируется произвольная.

Человеческий мозг способен запомнить 86 млн. единиц информации, но память надо тренировать всегда и везде.

Вопросы есть?

Теперь давайте попробуем определить, какой вид памяти развит у каждого из вас.

Вот несколько примеров тестирования.

Тест на словесную память.

1. Машина-цветок

Картина- шарф (десять пар слов несвязанных логически)

Первый раз читаю пары слов. Второй раз только первый столбец, а второй учащиеся пишут сами.

2. Шарф-шапка

Овощи- фрукты (десять пар связанных логически)

Делаем проверку под диктовку учителя.

10 из 10-очень хорошая

9 из 10-хорошая

8 из 10-не очень хорошая и т.д.

Какой столбик запомнился легче и почему? (Второй, слова связаны)

Лучше запоминаются факты или события связанные между собой логическими цепочками, что позволяет последовательно извлекать информацию, связывая ее с уже известной. Поэтому словесную, или слуховую, память подразделяют на логическую и механическую, когда каждый факт заучивается отдельно . (дополняют схему)

Тест на образную (зрительную) память.

Используется любая репродукция. (на доске)

Учащиеся внимательно рассматривают в теч. 1 мин, затем картину убираю, а ученики в теч. 2 минут записывают увиденное.

Кто больше - очень хорошая , хорошая и надо тренировать.

Убираю с доски слова И.М. Сеченова и прошу вспомнить, текст и автора.

Показываю портрет, (или картину) прошу запомнить, не говоря, что конкретно. Через 5 с. убираю и спрашиваю фамилию автора. Если запомнили, то почему? (непроизвольно). А что старались запомнить? (что нарисовано)

Теперь в своей схеме крестиком отметьте тот вид памяти, который у вас развит лучше.

Как улучшить память? (Проговаривать. Пересказывать вслух. записывать, делать наброски, схемы и т.д.)

Для лучшего запоминания надо задействовать несколько видов памяти.

Задание на дом.

Изучить параграф.

Ответить на вопросы после параграфа.

Ответить на вопрос: какими видами памяти и почему пользуются люди разных профессий.(1-2 примера)

Тема : Первая помощь при кровотечениях

Оборудование: Таблицы с изображением строения сердца; перевязочных средств ; схемы кровообращения, приемов наложения жгута и закруток.

Задачи урока: Повторить сведения из курса О.Б.Ж. о диагностике кровотечений, мерах первой помощи; раскрыть анатомические и физиологические механизмы, лежащие в их основе.

Ход урока

1. Проверка знаний

Индивидуальный опрос. Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос.1. Чем отличается венозная кровь от артериальной?

(Венозная - темная т.к. насыщена углекислым газом. Артериальная- яркий алый цвет из-за насыщенности кислородом)

2.Где скорость кровотока выше и почему?

3. Что обеспечивает движение крови по венам?

4.Каково количество крови в организме человека?

2. Изучение нового материала

Потеря 2-2,5 литров крови ведет к смерти пострадавшего, поэтому очень важно уметь распознать тип кровотечения и оказать первую помощь пострадавшему.( Работа по рис. учебника-точки прижатия артерий для остановки артериального кровотечения.) Рассказ и беседа с учащимися об особенностях и остановке кровотечений.

Причины использования разных средств и методов для остановки артериального кровотечения (прижатие, жгут, закрутка, давящая повязка)

Особенности венозного кровотечения, и различия в оказании первой помощи при разных травмах.

Предупреждение омертвления тканей.

Действия по оказанию первой помощи при подозрении на внутреннее кровотечение.

Первая помощь при капиллярном и капиллярном носовом кровотечениях. Особенности п.п. при различных травмах.

3. Закрепление изученного материала

Заполнение таблицы: Диагностика и первая помощь при кровотечениях.

Тип кровотеч.

Как распознать

Что надо делать

Чего нельзя делать

Артериальное

Ярко-красная кровь, сильная пульсирующая струя

Зажать сосуд выше места ранения, где прощупывается пульс.

Согнуть конечность через валик, пережать поврежденную артерию, зафиксировать.

Наложить жгут или закрутку, давящую повязку.

Указать время.

Накладывать жгут на голую кожу. Держать жгут более 1,5 часов

Венозное

Темно-вишневая кровь

Давящая повязка на место ранения.

При необходимости - фиксация травмирующего предмета.

Удалять из раны травмирующий предмет.

Внутреннее

Потеря сознания холодный пот, посинение

Срочно вызвать скорую помощь.

Оказывать неквалифицированную первую помощь

Капиллярное носовое

Кровь течет из носа

Посадить или уложить, приподняв голову. Холодный компресс на переносицу, в нос. полость- тампон с перекисью водорода.

Запрокидывать голову

Капиллярное

Кровь едва сочится

Обработать антисептиком Повязка с антимикробной мазью

Заливать раны йодом

4. Домашнее задание

Закончить начатое в классе. Изучить параграф, ответить на вопросы после параграфа. Ответить на вопросы и выполнить задания обобщения по гл.3







Учебные компетенции

Противоречия - движущие силы процесса обучения

-между требованиями, предъявляемыми изменяющимися условиями жизни уровнем подготовки выпускников общеобразовательных школ

- между потребностями общества в инициативных, творчески мыслящих гражданах

Компетенция это способность делать что-либо хорошо или эффективно

Соответствие требованиям, применяемым при устройстве на работу.

Способность выполнять особые трудовые функции.

Знания носят информационный характер, компетенция - практический.

Глобальные компетенции

1Научиться познавать (научить учиться)

2 Научиться делать (как применить)

3 Научиться жить вместе (формирование коммуникативных явлений уметь работать друг с другом)

4 Научиться жить (ценить свое «я», научиться быть успешным)

Ключевые компетенции те, которые нужны и на работе и в образовании.

В состав компетенции входят:

Результаты обучения (знания, умения)

Система ценностных ориентаций, привычки (полезные для образования, работы)

Компетентность-мера понимания окружающего мира и адекватность взаимодействия с ним.

Компетентность- совокупность знаний, умений, навыков позволяющих успешно выполнять деятельность

Компетентность включает:

- общую совокупность знаний

- знания возможных последствий

знания конкретного способа действия

-уровень умения

-опыт практического использования знаний

Компетентность это не только наличие знаний и опыта, но и умение распорядиться ими при исполнении своих функций.

Компетентность - практико-ориентированные действия, умение разрабатывать план- программу своего действия.

Компетенции для учеников

1 Нормативно-правовая

2 Языковая

3Информационно-коммуникативная

4 Эмоционально-ценностная

5 Учебно-познавательная

6 Социально-трудовая

7 Личностного самосовершенствования



© 2010-2022