Исследовательская работа: Шумовые загрязнения

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга




Экологические проблемы

Шумовые загрязнения города и их влияния на здоровье человека




Выполнила: ученица 9 А класса

Шныпко Алёна

Руководитель: учитель биологии ГБОУ №645

Мотнина Юлия Евгеньевна







Санкт-Петербург

2015 г.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………3

  2. Шум………………………………………………………………………4

  3. Допустимые нормы шума………………………………………………5

  4. Влияние на здоровье человека………………………………………….6

  5. Районы Санкт-Петербурга и их шумовые проблемы…………………8

  6. Пушкинский район……………………………………………………...10

  7. Экология района………………………………………………………...11

  8. Меры борьбы с шумом………………………………………………….12

  9. Практическая работа…………………………………………………….13

«Изучение шумового загрязнения в микрорайоне Славянка».

  1. Заключение……………………………………………………………....15

  2. Список источников и литературы……………………………………...16

  3. Приложения……………………………………………………………...17

Приложение 1



Введение:

Почему я выбрала эту тему?

Мы живем в современном городе, который сочетает в себе промышленность, транспорт, высокую плотность жилой застройки, зеленые зоны отдыха, спортивные сооружения и многое другое. Одной из главной экологической опасностью является шум. Шум в мегаполисах занимает третье по важности место.[1][2]

Поэтому эта тема очень актуальна. Многих волнует экологические проблемы города. Я решила изучить данную проблему в новом микрорайоне Славянка и узнать, как шум здесь влияет на здоровье человека.

Цели:

1) Изучить данную экологическую проблему и допустимые нормы шума .

2) Провести исследование шумового загрязнения и оценить степень шумового загрязнения в разных участках микрорайона Славянка.

3) Изучить влияние шума на здоровье человека.

4) Оценить пути решения данной экологической проблемы.



Шум.

Шум-беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество).Шумит все вокруг: автотранспорт на дороге, стройки, котельные, предприятия, люди, что очень негативно сказывается на уровне жизни и здоровье населения [2].

Если в 60 - 70 годы прошлого столетия шум на улицах не превышал 80 ДБ, то в настоящее время он достигает 100 ДБ и более. На многих оживленных магистралях даже ночью шум не бывает ниже 70 ДБ, в то время как по санитарным нормам он должен не превышать 40 ДБ.

За последние десятилетие проблема борьбы с шумом во многих странах стала одной из важнейших. Внедрение в промышленность новых технологических процессов, рост мощности и быстроходности технологического оборудования, механизация производственных процессов привели к тому, что человек в производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высоких уровней.

По данным специалистов, шум в больших городах ежегодно возрастает примерно на 1 ДБ. Имея ввиду уже достигнутый уровень, легко себе представить весьма печальные последствия этого шумового "нашествия".

Появляются все новые сверхмощные источники звука, например: шум реактивного самолета, космической ракеты. Очень высок уровень промышленных шумов. На многих производствах он достигает 80 - 100 ДБ и более, способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 - 15% и одновременно значительно ухудшает его качество.

Допустимые нормы шума

По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов.[1]


  • Разговорная речь колеблется от 45 децибел (дБ) до 60 децибел (дБ), в зависимости от громкости голоса;

  • Автомобильный гудок достигает 120 децибел (дБ);

  • Шум интенсивного уличного движения - до 80 децибел (дБ);

  • Детский плач - 80 децибел (дБ);

  • Шум работы разнообразного офисного оборудования, пылесоса - 80 децибел (дБ);

  • Шум работающего мотоцикла, поезда - 90 децибел (дБ);

  • Звук танцевальной музыки в ночном клубе - 110 децибел (дБ);

  • Шум пролетающего самолета - 140 децибел (дБ);

  • Шум ремонтных работ - до 100 децибел (дБ);

  • Приготовление пищи на плите - 40 децибел (дБ);

  • Шум леса от 10 до 24 децибел (дБ);

  • Смертельный для человека уровень шума, звук взрыва - 200 децибел (дБ)

Влияние шума на человека.

Увеличение уровня шума выше природного отрицательно действует на человека: повышается утомляемость, снижается умственная активность, возникают неврозы. Как правило, шум нас раздражает, мешает работать, отдыхать, думать. Постоянный шум становится причиной стресса, неконтролируемых приступов ярости и изменения психики, способствует нарушениям сна, ухудшает общее самочувствие людей, приводит к шумовой болезни, снижает слух, а постоянный ночной шум вызывает заболевания всех органов и систем![3]

Особенно губительно действует шум на тех, кто регулярно и подолгу ездит в метро, так как уровень шума в нем достигает 110 Дб, при норме не оказывающей негативного влияния на здоровье человека, в 40 Д.

Основные источники шума в г. Санкт-Петербурге:

Основные источники шума.

Источник шума

Наибольшие эквивалентные УЗ/превышения, дБА

акустического загрязнения (%)

День

ночь


Автомобильный

транспорт

70-80/15-25

55-70/10-25

70-75

Железнодорожный транспорт

65-75/10-25

65-70/20-25

10-15

Авиационный транспорт

70-75/15-20

-

3-5


Строительство

75-85/20-30

-

1-2


Предприятия:


ТЭЦ

65-70/10-15

70-75/20-25

5-10

Сравнение №1.

Вывод по первому сравнению:

Сравнив ряд акустических загрязнений Санкт-Петербурга, можно сделать вывод о том, что наибольший вред наносят автомобильный транспорт, меньше всего строительства домов, магазинов и т.д.



Районы Санкт-Петербурга и их шумовые проблемы.

Районы города

Уровень шума.

Адмиралтейский

Высокий

Центральный

Высокий

Фрунзенский

Высокий

Петроградский

Высокий

Кировский

Высокий

Василеостровский

Средний

Выборгский

Средний

Калининский

Средний

Колпинский

Средний

Красногвардейский

Средний

Красносельский

Средний

Кронштадский

Средний

Невский

Средний

Московский

Средний

Пушкинский

Средний

Курортный

Средний

Петродворцовый

Низкий

Приморский

Низкий


Сравнение №2.

Вывод по второму сравнению:

Пронаблюдав за уровнем шума в разных районах Санкт-Петербурга надо отметить, что наиболее не благоприятными районами для проживания людей являются Адмиралтейский, Центральный, Фрунзенский, Петроградский и Кировский, а самые экологические районы для житья: Петродворцовый и Приморский [4]



Пушкинский район.

Пушкинский район - один из самых аристократичных и туристических районов Санкт-Петербурга. Здесь находится несколько императорских резиденций, в настоящее время являющихся памятниками архитектуры и Всемирным наследием ЮНЕСКО. По своей сути, район был и является на сегодня пригородом Петербурга, включенным в городскую черту.

Чистый воздух, хорошая экология, потрясающие красоты двороцово-парковых ансамблей и элитная малоквартирная недвижимость с одной стороны, разбитые дороги, неудобное транспортное сообщение и стандартные проблемы городской окраины с другой стороны - пожалуй, в этом состоит противоречие этого удивительного района, о котором мы постараемся рассказать подробнее.

На сегодня Пушкинский район представляет собой объединение нескольких разрозненных муниципальных образований. В его состав входят город Пушкин, город Павловск, поселки Шушары, Александровская и Тярлево, а также несколько населенных пунктов поменьше. Общая его территория - около 236 квадратных километров, а, согласно данным переписи населения от 2010-го года, проживает здесь 136 тысяч человек, подавляющее большинство которых зарегистрировано в городе Пушкин. Количество желающих переехать в Пушкинский район год от года увеличивается.

Городские власти и Петербургский метрополитен планируют открыть здесь к 2017-му году станцию метро «Шушары». События этого с нетерпением ждут как жители района, так и многочисленные застройщики жилых комплексов, для которых главной проблемой в реализации недвижимости в Пушкинском районе является как раз его неудобное транспортное сообщение с городом. Несмотря на то, что рядом проходит несколько крупных магистралей и трасс федерального значения - Пулковское и Московское шоссе, Витебский проспект, трассы «Россия», «Псков» и «Нарва», Пушкинский район постоянно испытывает трудности с транспортом. Автомобилисты регулярно стоят в пробках, а общественный транспорт (пригородные электрички, автобусы и маршрутки) давно уже перестал справляться с наплывом желающих ездить в Санкт-Петербург и обратно на работу и учебу.

Промышленности в районе мало, зелени много, казалось бы, это один из лучших вариантов проживания в Санкт-Петербурге, однако вышеупомянутые проблемы с транспортом, оторванность от Петербурга и, как следствие, обострение всех коммунальных и криминальных проблем, огромный социальный разрыв до сих пор являются теми трудностями, которые значительно тормозят развитие района и делают его менее привлекательным как для инвесторов, так и для потенциальных жильцов

Экология района

В целом, экологический фон Пушкинского района один из самых благополучных в Северной столице: сказывается небольшое количество промышленности, расположенной здесь. Впрочем, и те предприятия, которые находятся, например, в Шушарах, не являются вредными, так что особенного урона экологии не наносят .В связи с этим практически все показатели в норме: воздух загрязнен мало, почвы тоже, радиационный фон в норме, а уровень шума превышает допустимый лишь в окрестностях малочисленных промышленных зон и рядом с магистралями. Проблемы есть в воде: протекающая на территории Пушкинского района река Славянка, с точки зрения экологов, довольно грязная.



МЕРЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

1) технические устранение причин шумообразования или ослабление его в источнике возникновения;

2) планировочные снижение уровня шума по пути его распространения;

3) организационные или административные.

Наиболее радикальны технические меры, которые направлены на источники шума. Однако эффективность мероприятий по снижению шума эксплуатируемых машин, механизмов и оборудования довольно мала. Снижения или устранения шума в источнике следует добиваться прежде всего в процессе проектирования. Уменьшение уровней шумов, проникающих в помещения от внутренних источников, должно обеспечиваться рациональной планировкой помещения, соблюдением мероприятий по звукоизоляции ограждающих конструкций (стен, потолка и пола), санитарно-технического и инженерного оборудования зданий. Защита территории жилой застройки от внешних шумов должна осуществляться рациональными градостроительными средствами. В этом случае средствами защиты от городских шумов являются расстояние и применение экранирующих средств. Организационные меры направлены на предотвращение или регулирование во времени эксплуатации тех или иных источников шума. Работы по уборке улиц, дворов, тротуаров от мусора и снега должны начинаться не ранее 7 часов утра и заканчиваться не позднее 23 часов. Большое значение имеют административные меры. К ним относятся ограничение звуковых сигналов уличного транспорта, упорядочение движения грузовых и легковых машин на определенных улицах, ограничение шума громкоговорителей, расположенных на улицах и площадях и т. д.

Практическая работа.

«Изучение шумового загрязнения в микрорайоне Славянка».

Цель работы:

•оценить степень шумового загрязнения в разных участках микрорайона .

•освоить навык работы с шумомером.

Оборудование: шумомер, блокнот, карандаш.

Ход работы:

Мною были произведены и оценены шумовые загрязнения в разных участках микрорайона Славянка .Измерения проводились с помощью прибора шумомера . Определяли шумовой показатель шум в классе ,на участке дороге (Колпинское шоссе),рядом со стройкой, в квартире ,а также в момент движения авиатранспорта (самолета )над районом.

Результаты измерений (Приложение1):

• В классе - от 50-70 дБ (в зависимости от громкости голоса и количества человек в помещение).

• На Колпинском шоссе - достигало до 120 дБ (смотря какой поток машин).

• Дома, при работе бытовых приборах - до 80 дБ.

• В момент когда пролетает самолет - от 115-140 дБ (в зависимости на какой высоте летит самолет от земли).

• Так же около постройки дома - доходило до 110 дБ.

Вывод: Наш микрорайон Славянка, по результатам нашего исследования, можно отнести к неблагоприятным районам города по шумовым загрязнениям.







Заключение:

Шум - фактически постоянно действующий негативный фактор окружающей среды, он преследует людей на работе, в транспорте, дома, на отдыхе. С физиологической точки зрения шум - это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. При исследование проблемы влияние шума на человека я выяснила, что городские жители находятся в группе риска. Каждый день мы находимся под влиянием шумовых воздействий. Первые в группе риска находятся центральные районы. Здесь наблюдется огромное скопление транспорта, что один из главных источников массового воздействия.

На сегодняшний день городские власти решают транспортную проблему: улучшаются строительные технологии, отводятся специальные места и ограничивают скопление транспорта. Я считаю, что следует обратить внимание на создание отдельных промышленных зон, улучшить общественный транспорт, чаще обращать внимание на проблемы связанные с влиянием шума на здоровье человека.

С шумом необходимо бороться. Поэтому проблема эффективной шумоизоляции - весьма актуальна. Умение соблюдать тишину - показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим.[5]





Список источников и литературы:

  1. И.И. Боголепов Инженерно-строительный журнал,№6,2010г

  2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. - М.: Просвещение, 1986.

1.selenaart.ru/post253947488/

2.studfiles.ru/dir/cat17/subj306/file4268/view35996/page2.html

3.blogozdorovie.ru/normy-shuma/

4.rosizol.com/articles_zvuk.php

5.km.ru/zdorove/encyclopedia/mery-borby-s-shumom





Приложения 1



© 2010-2022