- Преподавателю
- Биология
- Модуль к уроку Грибы по биологии 6 класс линия учебников В. В. Пасечника
Модуль к уроку Грибы по биологии 6 класс линия учебников В. В. Пасечника
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осадчая И.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Модуль урока «Грибы»
для организации самостоятельной деятельности учащихся в парах постоянного состава.
УЭ-0. Изучив материалы урока вы сможете узнать особенности строения грибов, приводить примеры шляпочных, плесневых грибов, давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, узнавать по рисунку структуры шапочного и плесневых грибов, выделять особенности строения шляпочных грибов, характеризовать особенности их жизнедеятельности,описывать и сравнивать строение мукора и пеницилла.
УЭ-1. Проверка знаний.
1.1. Выполните задание.
1.2. Рассмотрите фотографию. Какие по форме бактерии вы видите? Работайте в парах постоянного состава.
Оцените свою подготовку к уроку. Какие ошибки Вы допустили? Почему? Что необходимо доработать дома еще раз?
УЭ-2. Изучение нового материала.
2.1.Рассмотрите рисунки.
Что их объединяет?
Грибы - это отдельное царство живых организмов. Наука о грибах - микология. Греческое слово "микес" - гриб.
Родоначальник микологии - немецкий биолог Генрих Антон де Бари.
2.2. Рассмотрите строение грибной клетки.
Выполните задание "Особенности строения клеток грибов", используя учебник стр.38 параграф 7.
Оцените свою работу по 5-бальной системе.
2.3. Шляпочные грибы.
Рассмотрите строение шляпочного гриба. Как вы думаете, почему они получили такое название?
Выполните задание "Шляпочные грибы"
Оцените свою работу по 5-бальной системе.
2.4. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют споры в жизни грибов?
Где созревают споры у грибов? для ответа проработайте материал учебника стр. 41-42.
Выполните упражнение " Шляпочные грибы".
Оцените свою работу по 5-бальной системе.
2.5. Грибники знают, что подберезовики надо искать в березняке, а былые грибы в смешанном лесу. Это объясняется тем, что некоторые грибы образуют тесную связь с корнями деревьев, которая полезна тем и другим. Такую связь называют симбиозом. Рассмотрите картинку и объясните в чем заключается такое взаимодействие.
2.6. Посмотрите фильм.
Почему организмы о которых шла речь в фильме относятся к грибам?
Какой гриб вы видите на фотографии?
Сравните мукор и пеницил.
Оцените свою работу по 5-бальной системе.
2.7. Посмотрите фильм "Грибы паразиты"
2.8. Рассмотрите рисунок. Объясните типы питания грибов.
Сравните мукор и пеницил.
2.7. Посмотрите фильм "Грибы паразиты"
2.8. Рассмотрите рисунок. Объясните типы питания грибов.
УЭ-3. Закрепление знаний.
3.1. Выполните задание.
3.2. Грибы имеют признаки, которые их сближают как с растениями, так и животными. Выделите эти признаки.
3.3. Проведите рефлексию по следующим критериям:
«Я» - как я себя чувствовал в процессе обучения:
было ли мне комфортно, с каким настроением я работал.
«Мы» - как я чувствовал себя при работе в паре.
«Дело» - достиг ли я цели учения, в чём затруднялся, почему? Как мне преодолеть проблемы?
УЭ-4. Домашнее задание.
Прочитайте параграфы 7-10. отработайте все упражнения УЭ-2.
Выполните упражнение 34 в тетради на печатной основе.