Рабочая программа по биологии 11 класс

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор: Седакова Е,Н. зам. директора по УВР на заседании М.О.

______________________ ____________________ протокол № _____

«_____» _________ 2015 г. «_____» _________ 2015г. «____» ______2015 г.






Календарно-тематическое планирование

уроков по биологии



Класс: 11

Учитель: Кульченкова В.А.

Количество часов:

Всего: 35 часов; в неделю: 1 час.

Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, «Дрофа» 2009 г.

Учебник: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов «Общая биология», «Дрофа» 2010 г.

Количество часов:

- лабораторная работа: 11

- экскурсии: 2






Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса по биологии 10-11 класса «Общая биология» В.В. Пасечника для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009г.

На изучение курса биологии выделено 35 часов (1 час в неделю)

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи - отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные разделы курса: Биология как наука. Методы научного познания; Основы цитологии; Размножение и индивидуальное развитие организмов; Генетика; Основы учения об эволюции; Основы экологии и пр.

Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Внесённые изменения:

Тема 5.2 "Структура экосистем" Расширена на 1 час из резерва временны.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетках, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

знать/понимать

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

уметь

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Учебно-методический комплект:

  1. Каменский, В.В. Криксунов Е.А, Пасечник А.А: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008год .

  2. Рабочая тетрадь. Общая биология 10-11 классы. - М.: «Дрофа», 2010 г.

  3. Т.А.Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» - М., Экзамен, 2008.

  4. В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов. Общая биология. 10-11 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2010.


























































«Уверждаю»

Директор школы: Седакова Е.Н.


______________________

Приказ № _____ от «____» 2015 г.



МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии


КЛАСС: 11






Год составления 2015



Содержание

Общее

кол-во

часов по разделу

Кол-во

часов

по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечания

по программе

фактически


Раздел 4. Вид

20




Тема 4.1.

История эволюционных идей


4

-

-

-

1.

История эволюционных идей.

1

С.186-190


2.

Эволюционная теория Ч.Дарвина

1

С.190-194

3.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1

конспект

4.

Повторение и обобщение по теме «История эволюционных идей»

1

Повт.с.186-194


Тема 4.2.

Современное эволюционное учение

9

-

-


5.

Вид, его критерии.

ЛР 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

1

§ 53

6.

Популяция - структурная единица вида, единица эволюции.

1

§54

7.

Движущие силы эволюции. Их влияние на генофонд популяций. Наследственная изменчивость и борьба за существование.

ЛР 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

1

§56

8.

Движущие силы эволюции: естественный отбор.

ЛР 3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

1

§ 57

9.

Изолирующие механизмы.

1

§ 58

10.

Результаты эволюции. Видовое разнообразие.

1

§ 59

11.

Макроэволюция.

1

§ 61

12.

Сохранение многообразия видов - основа устойчивой биосферы. Причины вымирания видов.

1

конспект

13.

Экскурсия 1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»

1



Тема 4.3

Происхождение жизни на Земле

3

-

-


14.

Гипотезы происхождения жизни.

1

§ 89

15.

Отличительные признаки живого.

1

§ 90

16.

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

ЛР 4 «Оценка и анализ гипотез происхождения жизни»

1

§ 91


Тема 4.4.

Происхождение человека

4

-

-


17.

Гипотезы происхождения человека.

1

§ 69

18.

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

1

§ 70

19.

Эволюция человека.

1

§ 71

20.

Движущие силы антропогенеза.

ЛР 5 «Анализ и оценка гипотез происхождения человека»

1

§ 72


Раздел 5

Экосистемы

11

-

-



Тема 5.1.

Экологические факторы

3


21.

Экологические факторы: абиотические, их значение.

1

§ 75

22.

Экологические факторы: биотические, их значение для организмов. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

1

§ 76

23.

Антропогенные факторы.

ЛР 6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах».

1

§ 77


Тема 5.2.

Структура экосистем

4+1

-

-


24.

Видовая и пространственная структура экосистем.

1

§ 81

25.

Пищевые связи, круговорот веществ и энергии в экосистемах.

ЛР 7 «Составление схем передачи веществ и энергии».

1

§ 82

26.

Причины устойчивости и смены экосистем.

ЛР 8 «Исследование изменений в экосистемах (аквариум)».

1

§ 83

27.

Искусственные сообщества - агросистемы.

ЛР 9 «Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем».

1

§ 84

28.

Экскурсия 2 «Естественные и искусственные экосистемы»

1



Тема 5.3.

Биосфера - глобальная экосистема

2

-

-


29.

Биосфера - глобальная экосистема. Учение Вернадского о биосфере.

1

§ 92

30.

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса.

1

§ 93


Тема 5.4.

Биосфера и человек

2

-

-


31.

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

ЛР 10 «Решение экологических задач»

1

§ 94

32.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде

ЛР 11 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

1

§ 95


Заключение

3

-

-


33.

Эволюция организмов и человека.

1


34.

Экосистемы.

1


35.

Итоговое повторение курса.

1



Итого: 35 уроков




© 2010-2022