Технологическая карта урока биологии Строение клеток (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Биология

Учитель: Ильинова Евгения Валериевна

Класс: 5

Тема урока: Строение клеток.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные

-знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.

Личностные

-обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- выстраивать собственное целостное мировоззрение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цель учебной деятельности,

- искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Коммуникативные УУД

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи

Познавательные УУД

-работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный

Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Учитель проверяет готовность к уроку, психологический настрой. Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в деятельность.

Ученики готовятся к уроку, поприветствуют учителя, проверяют наличие всего необходимого к уроку

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Мотивация к изучению материала

Создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу.

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний.

Практическая работа с применением документ камеры.

Задание: отгадываем загадки, ребусы.

Выполняют задания учителя, наблюдают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.

Проявление познавательной активности

Самостоятельное определение цели учебной деятельности, поиск путей решения проблемы и средств достижения цели;

Умение слушать чужое мнением, высказывать свое;

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Показать значение этих знаний и умений в практической деятельности.

Ставит проблему перед учащимися.

-Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.

Практическая работа с применением документ камеры.

Заполните схему по составу вещества в клетке.



Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

Формулируют тему

урока, цели деят-ти.

Осознание необходимости в решении учебной задачи

Развитие умения постановки цели своей деятельности

Повторение по темам: «Строение клеток бактерий, животных, грибов», «Химический состав клетки».

4

Постановка учебной проблемы

Постановка проблемного вопроса:

Подводящий диалог:

С какой целью мы изучаем клетку? Почему знание строения клетки необходимо для изучения всего курса биологии?.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо активно работать на уроке, внимательно слушать объяснения и ответственно относится к материалу и лабораторной работе.

Воспринимают информацию учителя, фиксируют в тетрадях записи, делают пометки на полях, ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизирую информацию.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности

Учиться обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Работа над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Грамотное построение устного высказывания.

5. Открытие нового знания. Первичная проверка понимания знаний.

Усвоение учащимися нового способа действия.

Создание у уч-ся представления о том, как устроена растительная клетка, чем она отличается от др. клеток

1.Изучаем строение клетки по учебнику. Рассматриваем, чем отличается растительная клетка от животной.

2.Давайте вспомним и проверим наши знания.

А)Учащиеся работают по индивидуальным карточкам. Учащиеся в группах проверяют ответы, анализируют их.

Б) Тестовая работа с применением системы интерактивного голосования.

Работают с разными источниками информации

- работают в группах над решением учебной задачи

- фиксируют итоги работы

- оценивают правильность своих выводов

- делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике

- Работают в тестовой форме с применением системы голосования.

Развитие умения проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Работать по алгоритму, по предложенному правилу.

Аргументировать свое мнение

Закрепление знаний по данной теме

6. Проведение физкультминутки

Выполняют упражнения.

7. Практическое применение новых знаний.

Применить знания, полученные теоретически на практике

Организует самостоятельное выполнение учащимися практических заданий. Лабораторная работа «Строение клетки листа элодеи»

Поясняет ход лабораторной работы; организует самостоятельную работу учащихся в парах, с учебником и планом работы. Проводит повторный инструктаж по ТБ. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, проверяет правильность выполнения работы. Регулирует работу учащихся, отмечает их степень вовлечения в работу.

Выполняют лабораторную работу, оформляют ее в тетрадях.

Составляют план достижения цели и выбирают средства. Составляют план работы. Фиксируют результаты. Формируют выводы по результатам исследования

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Практическое применение знаний по данной теме


8.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию и самооценку учениками деятельности на уроке.

Предлагает вопросы на которые учащиеся отвечают при помощи системы интерактивного голосования:

- Что нового узнали?

- Достигнута ли цель урока?

- Где используются новые знания?

- Каковы результаты деятельности класса? Ваши собственные результаты?

Фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Самооценка на основе критерия успешности

Оценка своей деятельности на уроке

Планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки:

Параграф §17, вопросы.

Творческий уровень:

вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами,

сочинить сказку о клетке.


Литература:

Сухорукова Л.Н.., Кучменко В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Биология. Предметная линия учебников «Сферы» М.: Просвещение, 2011

Сухорукова Л.Н.., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Поурочные методические рекомендации. Биология Живой организм. М.: Просвещение, 2012

Сухорукова Л.Н.., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Тетрадь - практикум по биологии. М.: Просвещение, 2014

Сухорукова Л.Н.., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Тетрадь - тренажер по биологии. М.: Просвещение, 2014

Биология Живой организм: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Сухорукова Л.Н.., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. М.: Просвещение, 2014


© 2010-2022