Рабочая программа по биологии 6кл

Пояснительная записка   I.                   Класс – 6   Учитель – Галушкина Елена Николаевна   Количество часов:    всего  - 34, в неделю 1 час, лабораторных работ – 15       II.                Рабочая программа разработана на основе:   ·         Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;   ·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общег... № п/п Наименование раздела Всего часов Лабораторные работы 1 Строение и многообразие покрытосеменных растений 14 12 2 Жизнь растений 10 3 3 Классификация растений 6   4 Природные сообщества 3      Резерв 1     Всего: 34 15       Изменений, внесенных в программу нет.       Срок реализации рабочей программы -1 год.   Содержание программы (см. календарно-тематический план)   Результаты освоения программы:   Личностные:   ·         Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.   ·         Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.   ·         Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках са... № п/п План характеристики Уровни оценки низкий средний высокий 1 Общая успеваемость   +   2 Познавательная активность   +   3 Осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти   +   4 Чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, проблем. +     5 Выделение главного, формулировка вопросов, проблем +     6 Составление плана, тезисов. конспекта +     7 Составление структурно-логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации. +     8 Параметры работоспособности   +         Учебно-методическое и программное обеспечение   ·         Примерной программы, созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального Государственного образовательного стандарта НОО и ООО;       ·         Программы основного общего образования по  биологии. 5-9 классы. Авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин. Г. Г. Швецов.  М.: Дрофа 2014 г.;   ·         В.В.Пасечник. Биология. 6кл. Многообразие покрытосеменных растений: Учеб. для о...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно -тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений - 14 часов


1

Строение семян двудольных растений

1

Строения семян

Знать:

Внешнее и внутреннее строения органов цветковых растений; видоизменение органов цветковых растений и их роль в жизни растений;

Уметь: различать и описывать органы цветковых растений; объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; изучать органы растений в ходе лабораторных работ; анализировать и сравнивать изучаемые объекты; осуществлять описание изучаемого объекта; определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта; классифицировать объекты; проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Изучение строения семян двудольных растений

1, с. 8-9

2

Строения семян однодольных растений

1

Особенности строения однодольных растений

Изучение строения семян однодольных растений

1

3

Виды корней. Типы корневых систем

1

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневая система.

Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы

2

4

Строение корней

1

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня

Корневой чехлик и корневые волоски

3

5

Условия произрастания и видоизменения корней

1

Приспособление корней к условиям существования

4

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

1

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Строение почек. Расположение почек на стебле.

5

7

Внешнее строение листа

1

Внешнее строения листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

6

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

1

Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строения листа. Видоизменение листьев.

Строение кожицы листа. Клеточное строение листа

7, 8

9

Строения стебля. Многообразие стеблей.

1

Строения стебля. Многообразие стеблей.

Внутреннее строение ветки дерева

9

10

Видоизменение побегов

1

Строение и функции видоизмененных побегов

Изучение видоизмененных побегов

10

11

Цветок и его строение

1

Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.

Изучения строения цветка

11

12

Соцветия

1

Виды соцветий. Значения соцветий.

Ознакомления с различными видами соцветий

12

13

Плоды и их классификация

1

Строение плодов. Классификация плодов.

Ознакомление с сухими и сочными плодами

13

14

Распространение плодов и семян

1

Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

14

Раздел 2. Жизнь растений - 10 часов


15

Минеральное питание растений

1

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды

Знать:

Основные процессы жизнедеятельности растений; особенности минерального и воздушного питания растений; виды размножения растений и их значение. Уметь: характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе; определять всхожесть семян; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

15

16

Фотосинтез

1

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле

16

17

Дыхание растений

1

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания

17

18

Испарение воды растениями. Листопад

1

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

18

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении

1

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды. Минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование в процессах жизнедеятельности.

Передвижение веществ по побегу растения

19

20

Прорастание семян

1

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков

Определение всхожести семян растений и их посев

20

21

Способы размножения растений

1

Размножение организмов. Его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение. Его особенности. Половые клетки. Оплодотворение.

21

22

Размножение споровых растений

1

Размножение водорослей. Мхов. Папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

22

23

Размножение семенных растений

1

Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

23, 24

24

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

1

Способы вегетативного размножения

Вегетативное размножение комнатных растений

25

Раздел 3. Классификация растений - 6 часов


25

Систематика растений

1

Основные систематические категории: вид. Род, семейство, класс. Отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений

Знать: основные систематические категории; характерные признаки однодольных и двудольных растений; признаки основных семейств однодольных и двудольных растений. Уметь: делать морфологическую характеристику растений; выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

26

26

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные

27

27

Семейства Пасленовые и Бобовые

1

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые

28

28

Семейство Сложноцветные

1

Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные

28

29

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

1

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные

29

30

Важнейшие сельскохозяйственные растения

1

Важнейшие сельскохозяйственные растения., агротехника их возделывания. Использование человеком

30

Раздел 4. Природные сообщества - 3 часа


31

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе

Знать: взаимосвязь растений с другими организмами; растительные сообщества и их типы; закономерности развития и смены растительных сообществ. Уметь: устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; определять растительные сообщества и их типы; проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в растительных сообществах

31

32

Развитие и смена растительных сообществ

1

Смена растительных сообществ. Типы растительности

Экскурсия. Природное сообщество и человек

32

33

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

1

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование


34

Итоговое повторение

1




© 2010-2022