Природа в творчестве русских живописцев

В курсе экология для учащихся 7 класса включены уроки развивающего направления, расширяющие кругозор учащихся - знакомство с картинами великих художников, изображающих природу.Цели: • Показать, как искусство отражает разумность и равновесие окружающего мира; • Учить сотрудничеству, самооценке результата; • Развивать речь, мышления, умения анализировать, делать выводы. • Воспитать чувство бережного отношения к представителям местной флоры и фауны. Оборудование: таблицы; карточки с заданиями; фонограмма звуков леса; презентация с изображения растений и животных. Форма урока: комбинированный урок. Ход урока Учитель: Среда обитания человека – это тысячелетиями складывающийся целостный организм. Окружающий мир представляет перед нами в виде ландшафта – явления, возникающего в результате многолетнего взаимодействия природы и общества. Красивый ландшафт вызывает ощущение психологического комфорта, отвлечение от неприятностей, успокаивает, даже лечит Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Духовные богатства природы важны для развития цивилизации. Ландшафт – это целостная система, красота свидетельствует о целесообразности. Ландшафт красив, если ему присуши черты живого организма. Выделившиеся в результате труда из дикой природы люди благоговейно относились к окружающей среде, видели в ней причину и условие своего существования и не думали нарушать существующий порядок мировоззрения. Это отношение к природе является важнейшей частью культуры любого народа и находит выражение в лучших произведениях литературы и искусства.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок:

Природа в творчестве

русских живописцев IX - начала XX веков

Цели:

  • Показать, как искусство отражает разумность и равновесие окружающего мира;

  • Учить сотрудничеству, самооценке результата;

  • Развивать речь, мышления, умения анализировать, делать выводы.

  • Воспитать чувство бережного отношения к представителям местной флоры и фауны.

Оборудование: таблицы; карточки с заданиями; фонограмма звуков леса; презентация с изображения растений и животных.

Форма урока: комбинированный урок.



Ход урока

Учитель:

Среда обитания человека - это тысячелетиями складывающийся целостный организм. Окружающий мир представляет перед нами в виде ландшафта - явления, возникающего в результате многолетнего взаимодействия природы и общества.

Красивый ландшафт вызывает ощущение психологического комфорта, отвлечение от неприятностей, успокаивает, даже лечит Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Духовные богатства природы важны для развития цивилизации.

Ландшафт - это целостная система, красота свидетельствует о целесообразности. Ландшафт красив, если ему присуши черты живого организма.

Выделившиеся в результате труда из дикой природы люди благоговейно относились к окружающей среде, видели в ней причину и условие своего существования и не думали нарушать существующий порядок мировоззрения. Это отношение к природе является важнейшей частью культуры любого народа и находит выражение в лучших произведениях литературы и искусства.

Учитель:

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «Пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

(Презентацуи, слайд 4)

Учитель:

Внимательно посмотрите на картину и дайте Ааализ картины "Утро в сосновом лесу".
Внимательно рассмотрите картину:

- определите ее жанр (пейзаж - изображение природы, соснового леса);
- кто и что изображены (сосновый лес, медвежата и медведица)
- назовите основные микроэлементы картины (раннее утро, дремучий лес, поваленная сосна, туман, рассеянный свет).

(Презентация .Слайд 5)

Учитель:

Обратите внимание на картину А.Е.Саврасов «После грозы»

«Успокоение. Гроза прошла - ещё курясь,

Лежал Высокий дуб, перунами сражённый,

И сизый дым с ветвей его бежал

По зелени, грозою освежённой.»

(Презентация .Слайд 6)

Учитель:

Ощущение живой природы, свежего воздуха, запахов мокрой коры и тающего снега, согретого лучами солнца возникает приобщении с каритиной «Грачи прилетели».Она производит впечатление праздника, самый обыкновенный русский пейзаж наполняет зрителя светлым настроением, затрагивает самые сокровенные мысли и чувства. «Грачи прилетели» А.К.Саврасов

(Презентация .Слайд 7)

Учитель: Обратите внимание на картину В.Д. Поленов «Заросший пруд» . И ответьте на вопрос: «Можно ли написать картину, используя только одну краску?» знаменитому русскому художнику-передвижнику Василию Поленову это удавалось. Пейзаж "Заросший пруд",написан почти лишь одной зеленой краской. При более подробном рассмотрении мы видим, что автор использовал и другие цвета, но первое впечатление - зелень, густая летняя зелень. Зеленая трава, зеленые деревья, зеленая вода в пруду.

(Презентация .Слайд 8)

Учитель:

Следующая картина Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", --так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.

(Презентация .Слайд 9)

Учитель:

В заключение к уроку, можно сделать следующий вывод: Мастера кисти прославляют величие и гармоничность природы, открывают людям ее красоту, полноту бытия, призывают любить и бережно относиться к окружающему миру



© 2010-2022