Урок по биологии в 7 классе Тема: «Многообразие птиц»
Урок по биологии в 7 классе - 3 по счету из 4 уроков темы «Класс птицы» из раздела «Позвоночные».
Цель урока: Создать условия для применения знаний, полученных при изучении темы «Класс птицы»
Задачи урока:
1) Расширить знания об анатомических и физиологических особенностях птиц
2) Развивать внимание, память, монологическую речь
3) Формировать навыки работы с электронными учебными пособиями, мышью, Интернетом.
4) Развивать самостоятельность в добывании знаний
5) Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
6) Учить приемам работы с информацией: быстро находить необходимую информацию, воспринимать и преобразовывать информацию по заданию, используя имеющиеся знания; самостоятельно решать возникающие проблемы
Урок разработан с учетом всех аспектов современного процесса обучения
Образовательный аспект предполагал восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в изученных объектах.
Развивающий аспект: учитывал развитие познавательного интереса у учащихся на основе использования нестандартных форм работы, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизации творческой деятельности учащихся, самостоятельного поиска решения учебных проблем.
Воспитательный аспект: включал воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, конструктивно общаться, работая на общий результат, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, проявление интереса и любви к родному краю.
Методы: Самостоятельная работа по поиску информации, решение учебных задач с опорой на аудио и визуальные сигналы. Использовались такие формы организации деятельности учащихся, как самостоятельная работа по инструктивной карточке в малых группах.
Наряду с формированием навыков работы по поиску новой информации, по применению полученных знаний в новой ситуации, продолжалось формирование специфических биологических умений: работа с атласом-определителем, с текстовым и иллюстративными материалами. Познавательная деятельность была организована на двух уровнях: на уровне воспроизведения знаний и умений и на уровне применения знаний и умений в новой ситуации.
Средством обучения на уроке являлись: ПК, мультимедийная презентация «Мы - орнитологи», УЭМ «Птицы», рабочий лист контроля, жетоны; Мультимедиаресурсы: CD «Птицы Ростовской области», CD «Красная книга Ростовской области», CD «Биология 6-11 класс»
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапова Н.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Лист контроля
Страница 1
Ответы
Задание
Решение, ответ
1.Програмированный опрос: Распределите указанные виды птиц в таблице, ответ запишите буквами
Виды птиц:
-
домовый воробей,
-
курица,
-
перепел,
-
страус,
-
пингвин,
-
орел белохвост,
-
сыч
Во второй строке таблицы запишите по три признака, характеризующих этих птиц
1. Виды развития птиц
Выводковые птицы
Гнездовые птицы
b c d
a e f g
1.птенец оперенный
2. птенец зрячий
3.выводок многочисленный
1. птенец голый
2. птенец слепой
3. выводок немногочисленный
2. Графический диктант «Волна»:
-
Особенности строения птиц не связаны с полетом
-
Все птицы летают
-
Птицы произошли от млекопитающих
-
Все перья устроены одинаково
-
У водоплавающих птиц оперение не промокает
-
Перо состоит из корня, ствола и листьев
-
Пингвины живут только в Антарктике
-
Ехидны - птицы, потому что несут яйца
-
Воробьиные не переносят соседства человека
Главная причина гибели птиц зимой - холод
-
Биологический диктант
Распределите признаки по колонкам, запишите соответствующие цифры:
1. Перепонки между пальцами ног
2. Селятся рядом с человеком
3. Когтистые ноги
4. Ночной образ жизни
5. Острое зрение
6. Острый слух
7. Крупные
8. Глаза на лицевой стороне головы
9. Мягкое оперение
10. Гнездовые
11.Выводковые
12.Занесены в Красную книгу
13.Являются объектом охоты
14. Санитары леса
15. Живут в дуплах
Отряд
Гусеобразные
Отряд Соввообразные
Отряд Воробьинообразные
Отряд
Соколообразные
Отряд
Пингвины
1, 7,11,12,
13,
3,4,5, 6,7,8,9,
10,12,
14, 15
2, 10,
3,5, 10, 12,14
1,7,11,
12