Проект цветочного оформления пришкольной территории

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 города Липецка





Творческая работа
«Проект цветочного оформления
территории школы № 17 г. Липецка»









Учитель биологии Иноземцева Е.А.

первая квалификационная категория





Введение

Школа - второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время. В связи с этим была выдвинута гипотеза - пришкольная территория МБОУ СОШ № 17 нуждается в изменениях.

  1. Наименование объекта территория школы № 17 г. Липецка

  2. Размещение объекта г. Липецк, Проспект Победы, д. 96


  1. Границы: с юга - здание школы, ограждение; с севера - территория школы, выход на Проспект победы; с востока - вход, ограждение школы; с запада -территория школы, ограждение

  2. Современное состояние и назначение объекта:

Объект ограниченного пользования;

Территория круглогодичного использования;

Кратковременного отдыха.

  1. Стадийность проектирования - «Рабочий проект».

  2. Источник финансирования - бюджет школы

  3. Сроки начала и окончания проектирования: 16.10.2012 г - 20.06.2013 г

Цель исследования - создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.

Задачи работы:

- изучить общественное мнение обучающихся в школе МБОУ СОШ № 17;

- обосновать актуальность проблемы преобразования ландшафта школы;

- сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и городской среды, узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;

- составить структурные композиции пришкольной композиции;

- сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

Предмет исследования - пришкольный участок МБОУ СОШ № 17.

Объект рассмотрения - устройство, практичность участка.

Нами были применены методы:

- работа с литературой;

- работа с интернет-ресурсами;

- поисковый метод;

- диагностический.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтное проектирование - это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн - более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого - сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Практическая часть

Диагностика общественного мнения: опрос обучающихся школы № 17.

Было опрошено 70 обучающихся детей СОШ № 17.

Ученики 1-х классов - 28 чел., 7-х -23 чел., 10-11-х - 19 чел.

Они ответили на следующие вопросы:

  1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

  2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

  3. Что хотелось бы изменить?

  4. Чего не хватает на нашем участке?

  5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

  6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

Результаты опроса обучающихся.

1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

На данный вопрос все 70 человек - 100% ответили - да.

2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

На этот вопрос ответили:

Да - 11 человек (16%);

Нет - 59 человек (84%).

3. Что хотелось бы изменить?

Внешний вид клумб и деревьев не устраивает - 58 человек (83%);

Внешний вид клумб и деревьев устраивает - 12 человек (27%).

4. Чего не хватает на нашем участке?

34 человека (49%) - считают необходимым устроить детскую площадку;

15 человек (21%) - хотят, чтобы на участке была птичья столовая;

21 человек (30%) - считают, что школе необходима аллея славы выпускников.

5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

70 человек (100%) - считают, что для постройки игровой площадки нужно обратиться к шефам и обеспеченным или высокопоставленным родителям, остальное можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.

6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

45 человек (64%) считают, что это работа учащихся и учителей;

25 человек (36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.

Эскизы

В ландшафтном искусстве сформировалось два основных стилевых направления: регулярное и пейзажное.

Для регулярного стилевого направления характерны: геометричность (строгие геометрические формы площадок, водоёмов, цветников, прямолинейность дорожек), симметрия, подчёркнутое доминирование центра композиции, рядовые посадки деревьев и кустарников, их стрижка.

Пейзажное стилевое направление, в отличие от регулярного, отображает и подчёркивает красоту естественной природы. Оно характеризуется свободной сеткой плана, извилистыми дорожками, свободными контурами лужаек, полян, водоёмов, свободно растущими деревьями с живописными формами крон.

Нам было дано задание спроектировать цветочное оформление клумб и партеров, расположенных на территории школы.

Для проектируемого объекта наилучшим образом подходит регулярный стиль, т.к. дорожки, на территории школы, прямолинейные. Партеры, находящиеся вдоль школы предлагаем сделать одинаковыми по длине, чтобы создать симметричность композиции, а 2 средние клумбы, сделать одинаковыми по размеру, так как они являются доминантой, и приподнять в центре. 2 крайние клумбы так же сделать одинакового размера и приподнять.

При разработке данного проекта было разработано два эскиза цветочного оформления.

Первый вариант цветочного оформления более прост в исполнении. Партеры выполнены из 5 видов цветов: циния, львиный зев, сальвия, петуния и тагетесы, которые расположены в виде полукругов с 2 сторон, слева и справа и газона.

Центральные клумбы выполнены из 3 видов цветов:2 видов петуний и агератума, расположенных по кругу, разного диаметра. В центре расположена туя западная, и на равных расстояниях от нее, на разных кругах, кохии. Крайние клумбы выполнены изтагетеса, петуний и колеусов, которые расположены в виде цветка, с элементами отсыпки.

Второй вариант цветочного оформления сложный в исполнении, но более оригинален. Центральные клумбы выполнены из 4 видов цветов: тагетеса, 2 видов петуний, цинерарии морской, расположенных в виде цветка и туи западной, расположенной в центре, также используются элементы отсыпки. Крайние клумбы выполнены из 3 видов цветов: агератума, тагетеса и петунии, так же расположенных в виде цветка и можжевельника казацкого, который располагается в центре цветочного оформления.

Партеры выполнены из 4 видов цветов: петунии, цинерарии морской, тагетеса, агератума и кохии, используются элементы отсыпки и газона.

Утвержден второй эскиз. По нему будет разработан дендрологический план в масштабе 1:100.

Дендрологический план

Описание цветников. Центральные клумбы выполнены из 4 видов цветов: тагетеса, 2 видов петуний, цинерарии морской, расположенных последовательно, друг за другом, в виде цветка, и туи западной, расположенной в центре, также используются элементы отсыпки.

Крайние клумбы выполнены из 3 видов цветов: петунии, тагетеса иагератума, так же расположенных в виде цветка и можжевельника казацкого, который располагается в

V

центре цветочного оформления.

Партеры выполнены из 4 видов цветов: петунии, цинерарии морской, тагетеса, агератума и кохии, используются элементы отсыпки и газона.

Розовые петунии используются вместе с цинерарией морской, которая окаймляет ее в рисунке в виде плавно изогнутой широкой линии, в которой так же присутствуют 3 кохии. С обеих сторон от нее расположены по 2 круга из тагетесов, окаймленных агетатумом, с кохией в центре. Этот рисунок повторяется с обеих сторон каждого партера.

























Посадочная ведомость

п.п

Наименование растения

S куртины, м2

Количество, шт

Примечание

деревья

кустарники

цветы

Центральные клумбы

Хвойные деревья


1

Туя западная

2

клумбы

Цветочные растения


2

тагетес

5,4м2

135

клумбы

3

петуния (фиолетовая)

29,6м2

740

клумбы

4

петуния (розовая)

27м2

675

клумбы

5

цинерария морская

25м2

1000

клумбы

Крайние клумбы

Хвойные кустарники


8

Можжевельник казацкий

2

клумбы

Цветочные растения


9

петуния

25м2

625

клумбы

10

тагетес

14м2

350

клумбы

11

агератум

18м2

450

клумбы

Партеры

Цветочные растения


12

петуния

40м2

1000

партеры

13

цинерария морская

20м2

800

партеры

14

тагетес

34,4м2

860

партеры

15

агератум

7,32м2 (1) 9,48м2 (2) 13,2м2 (3) 9,36м2 (4)

183

237

330

234

партеры

Разбивочный чертеж

Разбивочный чертёж планировки составляют на основе генерального плана в масштабе 1:100. Он предназначен для перенесения проекта на местность. На нём изображают все элементы планировки: площадки, дорожки, сооружения, малые формы, бассейны, подпорные стенки и т.д. Основная цель чертежа - показать привязку всех планировочных элементов.

Разбивочный чертёж можно выполнить с помощью координатной сетки. В данном проекте привязку всех планировочных элементов осуществляется к дорожкам. На чертеже указываем размеры и габариты площадок, дорожек, сооружений.

На выполненном разбивочном чертеже осуществлялась привязка клумб, цветочных насаждений, деревьев.


Список литературы

  1. И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылева, Т.Н. Соколова «Цвет в ландшафтном дизайне» Москва: ЗАО «Фитон» 2007г.

  2. О.И. Кочережко «Ландшафтный дизайн» Ростов на Дону: «Феникс»,2004г.

  3. Н.Я. Крижановская «Основы ландшафтного дизайна» Ростов на Дону: «Феникс» 2005г.

  4. И.А. Николаевская «Благоустройство территорий» Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.

  5. М. Сидорова «Ландшафтный дизайн» Москва: «Ниола-пресс» 2008г.

  6. Л.Н. Стороженко «Как вырастить цветы» Москва: «Просвещение» 1978г.

  7. B.C. Теодоронский «Садово-парковое строительство и хозяйство» Москва: «Стройиздат», 1989г.

  8. Д-р Д.Г. Хессайон «Все о клумбовых растениях» Москва: Издательство «Кладезь-Букс» 2005























Проект цветочного оформления пришкольной территории



© 2010-2022