Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н. И. Сонина

Обобщающий урок №1 по теме «Вселенная» ВАРИАНТ 1. 1. Выберите верные утверждения: 1.Вселенная – это наша Галактика. 2. Время одного оборота Земли вокруг своей оси  называют годом. 3.Земля вращается с запада на восток. 4.Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. 5.Большие темные пятна на Луне – это моря и океаны. 6.Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел. 7.Атмосфера – это водная оболочка Земли. 8.Звезды шестой величины самые горячие. 2. В...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок №1 по теме «Вселенная»

ВАРИАНТ 1.

1. Выберите верные утверждения:

1.Вселенная - это наша Галактика.

2. Время одного оборота Земли вокруг своей оси называют годом.

3.Земля вращается с запада на восток.

4.Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.

5.Большие темные пятна на Луне - это моря и океаны.

6.Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

7.Атмосфера - это водная оболочка Земли.

8.Звезды шестой величины самые горячие.

2. Выполните тест. Выберите один правильный ответ.

1. Планеты Солнечной системы изучают …

А) географы В) экологи

Б) химики Г) астрономы

2. Меркурий - это …

А) самая большая планета Солнечной системы

Б) самая маленькая планета Солнечной системы

В) планета, равная по величине планете Земля

3. Есть ли у Земли естественные спутники?

А) есть, один Б) нет В) есть, два

4. Кто первый доказал, что Земля имеет шарообразную форму?

А) Магеллан В) Пифагор

Б) Бруно Г) Птолемей

3. Дайте определения следующим понятиям: звезда, орбита, биосфера.

4. Определите, о чем идет речь в тексте.

1. 1 января 1801 г. итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему тела, открытые позже, получили название "звездоподобные". В настоящее время их обнаружено более 5 тыс. Обычно это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких десятков километров.

2. Кроме космической пыли, в межпланетном пространстве движутся и более крупные тела, в основном это обломки астероидов вошедшие в атмосферу Земли, они не успевают в ней сгореть. Их остатки падают на поверхность Земли. Их делят на три класса: каменные, железные, железокаменные.

3. Этот объект в 400 раз больше диаметра Луны, в 109 раз больше диаметра Земли. Температура внутри достигает до 15 000 000 градусов по Цельсию.

5. Ответьте на вопросы:

1. Какова продолжительность года?

2. Через сколько лет повторяется високосный год?

3. Перечислите последовательность планет Солнечной системы, начиная от Солнца.

ВАРИАНТ 2.

1. Выберите верные утверждения:

1. На Венере самые высокие горы.

2. Постоянные изменения вида Луны называют лунными фазами.

3. Н.Коперник утверждал, что Земля одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца.

4. Время одного оборота Земли по орбите вокруг Солнца называют сутками.

5. Гидросфера - это воздушная оболочка Земли.

6. Вселенная - это наша Галактика.

7. Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.

8.Солнце - звезда первой величины.

2. Выполните тест. Выберите один правильный ответ.

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

А) 7 Б) 8 В) 11 Г) 9

2. Юпитер - это …

А) самая большая планета Солнечной системы

Б) самая маленькая планета Солнечной системы

В) планета, равная по величине планете Земля

3. Какая планета названа в честь римского бога войны?

А) Плутон В) Нептун

Б) Марс Г) Сатурн

4. Кто первым для исследования небесных тел использовал телескоп?

А) Коперник В) Бруно

Б) Птолемей Г) Галилей

3. Дайте определения следующим понятиям: экватор, созвездие, литосфера.

4. Определите, о чем идет речь в тексте.

1. В межпланетном пространстве движется огромное количество так называемой космической пыли. В большинстве случаев это остатки разрушившихся комет. Временами они врываются в атмосферу Земли и вспыхивают, проносясь по черному небу яркой светящейся черточкой: кажется, что падает звезда. Космические частицы раскаляются и сгорают.

2. Эти небесные тела получили название от греческого слова "волосатая". Это небесное тело считалось предвестником различных бед, таких как эпидемии, голод, войны. Ее главная часть - ядро состоит из льда, замерзших газов и твердых частичек, диаметром от 1до 10 километров.

3. Этот объект в 400 раз больше диаметра Луны, в 109 раз больше диаметра Земли. Температура на поверхности достигает 6 000 градусов по Цельсию.

5. Ответьте на вопросы:

1. Какова продолжительность високосного года?

2. Как называется модель Земли уменьшенная в миллионы раз?

3. Перечислите оболочки Земли входящие в биосферу.

Обобщающий урок №2 по теме «Земля»

Вариант № 1

I. Выбери один верный ответ

1. Назовите имя ученого, который предполагал, что земной шар возник в результате катастрофы.

А) И. Кант Б) Ж. Бюффон В) П. Лаплас Г) Д. Джинс Д) О.Ю. Шмидт

2. Как называется воздушная оболочка Земли?

А) Гидросфера Б) Биосфера В) Литосфера Г) Атмосфера

3. Что образует Земная кора и верхняя часть мантии?

А) Литосферные плиты Б) Рельеф В) Осадочные горные породы Г) Гейзеры

4. Какой из перечисленных минералов является газообразным?

А) Нефть Б) Кварц В) Углекислый газ Г) Слюда Д) Ртуть

5. Как называются горные породы, которые легко рассыпаются или разламываются руками?

А) Плотные Б) Рыхлые В) Твердые Г) Мягкие

6. Какое из перечисленных тел является телом живой природы?

А) Кустарник Б) Камень В) Столб Г) Роса Д) Мяч

7. Как называют вещества, состоящие из частиц, образованных атомами разных видов?

А) Простые Б) С примесями В) Без примесей Г) Сложные

8. В результате каких явлений не происходит образования новых веществ?

А) Физических Б) Химических В) Простых Г) Сложных

9. Как называют районы, где особенно часты землетрясения?

А) Очаги землетрясений Б) Сейсмически активные районы В) Эпицентры землетрясений

10. Как называют вулканы, которые извергаются более или менее регулярно?

А) Работающие Б) Действующие В) Потухшие Г) Извергающиеся

II. Допиши предложения

1.Все неровности земной поверхности называют …

2. Горные породы, образовавшиеся из остывшей магмы, называются…

3. Тела живой и неживой природы состоят из …

4. Видоизмененные атомы - это…

5. Излившуюся на поверхность земли магму, в результате извержения вулкана, называют…

III. Выпишите из предложенного списка тела.

Вода, мяч, роса, стекло, бутылка, сталь, гвоздь, полиэтилен, стул, растение, железо.

IV. Перечислите внутренние оболочки Земли.

V. Приведите пример:

А) механического явления;

Б) химической реакции, при которой мы замечаем появление запаха.

Вариант № 2

I. Выбери один верный ответ

1. По мнению какого ученого, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака.

А) Ж. Бюффон Б) Д. Джинс В) О.Ю. Шмидт Г) И. Кант Д) П. Лаплас

2. Как называется водная оболочка Земли?

А) Гидросфера Б) Литосфера В) Атмосфера Г) Биосфера

3. Назовите внутреннюю оболочку Земли, которая составляет 83% от объема планеты и имеет температуру 2000°С.

А) Литосфера Б) Мантия В) Биосфера Г) Ядро Д) Земная кора

4. Какой из перечисленных минералов является жидким?

А) Полевой шпат Б) Слюда В) Кварц Г) Нефть Д) Сероводород

5. Как называются достаточно прочные (как камни) горные породы?

А) Сильные Б) Рыхлые В) Плотные Г) Не рассыпчатые

6. Какое из перечисленных тел, является телом неживой природы?

А) Человек Б) Дом В) Цветок Г) Собака

7. Как называют вещества, в состав которых входят атомы одного вида?

А) Простые Б) Сложные В) С примесями Г) Без примесей

8. В результате каких явлений происходит образование новых веществ?

А) Тепловых Б) Световых В) Химических Г) Электрических Д) Механических

9. Как называют канал, проходящий в толще вулкана?

А) Кратер Б) Очаг магмы В) Гейзер Г) Жерло

10. Как называют место, где происходит сдвиг горных пород?

А) Очаг землетрясения Б) Эпицентр землетрясения В) Сейсмически активный район

II. Допиши предложения

1. Горные породы состоят из …

2. Горные породы, образовавшиеся из обломков других горных пород или остатков организмов на поверхности суши или на дне океана, называются…

3. Вещества без примесей называют …

4. Частицы, состоящие из атомов - это…

5. Природное явление, вызывающее колебание земной коры - это…

III. Выпишите из предложенного списка вещества.

Соль, лавочка, метеорит, полиэтилен, резина, сосулька, животное, сталь, сера, чугун.

IV. Перечислите внешние оболочки Земли.

V. Приведите пример:

А) теплового явления;

Б) химической реакции, при которой изменяется вкус.

Обобщающий урок №3 по теме «Жизнь на Земле»

Вариант №1.

1. Напишите названия клеток:

А) Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина Б) Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина

2. Какие утверждения верны?

А) Динозавры - это одна из групп древних пресмыкающихся.

Б) Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.

В) Живую природу делят на два царства - Растения и Животные.

Г) Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие относятся к беспозвоночным.

Д) Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери - это позвоночные животные.

Е) Различают две среды обитания - наземно-воздушную и ввозную.

Ж) Кенгуру и пингвины распространены на всех материках.

З) Распространение природных зон на Земле зависит от климата.

И) Влажный тропический лес - самое богатое видами природное сообщество Земли.

К) Планктон - это организмы, активно плавающие в толще воды.

3. Напишите названия царств природы:

А) Б)

Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина

4. Составьте схему из слов: беспозвоночные, птицы, рак, воробей, лягушка, ворона, земноводные, животные, позвоночные, членистоногие.

…………

…….. ......... …………

…………..

…………. ……………

………….. …………

……………

…………

5.

Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. СонинаНазовите природные зоны.

Вариант №2.

1. Напишите названия клеток:

А)Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина Б). Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина

2. Какие утверждения верны?

А) Динозавры - это одна из групп древних пресмыкающихся.

Б) Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.

В) Живую природу делят на два царства - Растения и Животные.

Г) Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие относятся к беспозвоночным.

Д) Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери - это позвоночные животные.

Е) Различают две среды обитания - наземно-воздушную и ввозную.

Ж) Кенгуру и пингвины распространены на всех материках.

З) Распространение природных зон на Земле зависит от климата.

И) Влажный тропический лес - самое богатое видами природное сообщество Земли.

К) Планктон - это организмы, активно плавающие в толще воды.

3. Напишите названия царств природы:

А) Б)

Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. Сонина

4. Составьте схему из слов: хвойные, ландыш, растения, ель, земляника, сосна, цветковые.

…………

…………

…………..

………….

………….. …………

…………

5.

Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н.И. СонинаНазовите природные зоны.


Обобщающий урок №4 по теме «Человек на Земле»

Выберите правильный ответ:

  1. Кто является общим предком для человека и современных обезьян:

  1. Дриопитек

  2. Австралопитек

  3. Неандерталец

  1. Кем были австралопитеки:

  1. Общими предками человека и обезьян

  2. Обезьяной, начавшей приспосабливаться к жизни на открытых пространствах

  3. Самой древней формой человека

  1. Когда на Земле появился Человек умелый:

  1. 5 млн. лет назад

  2. 2 млн. лет назад

  3. 1 млн. лет назад

  1. Кто впервые начал изготавливать орудия труда:

  1. Человек прямоходящий

  2. Австралопитек

  3. Человек умелый

  1. Кого относят к виду Человек разумный:

  1. Неандерталец и кроманьонец

  2. Австралопитек и дриопитек

  3. Человек прямоходящий и человек умелый

Соотнесите понятия:

  1. Дриопитек

  2. Австралопитек

  3. Человек умелый

  4. Человек прямоходящий

  5. Неандерталец

  6. Кроманьонец

  7. Человек разумный


  1. Изготавливал сложные орудия труда из камня, кости и рога, создавал наскальные рисунки

  2. Появился на Земле 2 млн. лет назад

  3. Его ископаемые останки были найдены на юге Африки

  4. Активно расселялся по Земле, проник из Африки в Европу и Азию

  5. Жили в основном в пещерах, главным образом в Европе, охотились на крупных животных, их останки найдены в Германии

  6. Впервые начали изготавливать орудия труда

  7. Все живущие в настоящее время на Земле люди относятся к этому виду

  8. Является общим предком для человека и современных обезьян.

Дайте развернутый ответ:

1. Кто открыл Антарктиду?
2. Как была открыта Австралия?

3. Какое открытие совершил X.Колумб?

4. Как люди влияют на природу Земли?
5. Что такое экологические проблемы?

6. Назовите основные факторы, вызывающие загрязнения природы.
7. Что такое биологическое разнообразие? Почему его необходимо сохранять?
8. Какие известные вам виды животных были уничтожены человеком?

Итоговое тестирование за курс 5 класса по природоведению

Вариант1

Часть 1

В заданиях 1-10 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А 1.Воздух - это

1) тело 3) сложное вещество

2) простое вещество 4) смесь веществ

А 2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

1) физика 3) биология

2) химия 4) экология

А 3. Манометр используют для измерения

1) давления жидкости или газа 3) влажности воздуха

2) объема жидкости 4) прозрачности воды

А 4. Суша Земли подразделяется на следующие части света:

1) Евразия, Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида

2) Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида

3) Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида

4) Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида

А 5. Организмом является :

1) компьютер 3) водоросль

3) настольная лампа 4) фотоаппарат

А6. Деформация - это явление

1) механическое 2)тепловое

3) электрическое 4) световое

А7. В центре Земли находится :

1) ядро 2) мантия

3) земная кора 4) литосфера

А 8. Погода-это:

1) сильный ветер 2) высокая температура воздуха 3) ливень 4) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте

А 9. Любое тело состоит из:

1) воды 2) стали

3) вещества (веществ) 4) пластмассы

А 10. Природа- это :

1) растения 2) растения и животные

3) все то, что нас окружает 4 ) вода, воздух

Часть 2

В. 1. Выберите три верных ответа из шести.

В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?

1) истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания4

2) высаживает деревья и кустарники4

3) вырубает леса;

4) загрязняет воду отходами производства;

5) очищает производственные отходы;

6) создает заповедники.

В 2. Установите соответствие между организмами и сообществами, которые они составляют.

Виды организмов Тип сообщества

А) лось 1) лесное

Б) черника 2) степное

В) сурок

Г) осина

Д) ковыль

В.3.Установите соответствие между условием выпадения и видом осадков

1.Выпадение из облаков 2. Выпадение из атмосферы

А) Дождь Б) Град В) Иней Г) Роса Д) Снег

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а задание С 2- полный развернутый ответ.

С 1. Опишите действия человека при «сухом поливе». Какое значение имеет «сухой полив» для развития растений?

С 2. Перечислите правила оказания доврачебной помощи пострадавшим при солнечном или тепловом ударах.

Вариант 2

Часть 1

В заданиях 1-10 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А 1. Превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения, называются

1) химическим явлением 3)деформацией

2) физическим явлением 4)диффузией

А 2. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организмов?

1) орнитология 3)физиология

2) анатомия 4)физика

А 3. Способ исследования некоторого явления в управляемых условиях называется

1) моделированием 3)экспериментом

2) наблюдением 4)измерением

А 4. Из чего состоит почва?

1) неорганические и органические вещества, вода, воздух

2) органические вещества, вода, воздух, организмы

3) неорганические вещества вода, воздух, организмы

4) органические вещества, вода, воздух, организмы

А 5.К неживой природе относят:

1)деревья 2)воду

3) грибы 4) червей

А 6. Каков состав воздуха?

1) 21% азота, 78% кислорода, 1% углекислого газа

2) 78% азота, 21% кислорода, 1% прочих газов

3) 78% азота, 17% кислорода, 3% углекислого газа, 1% прочих газов

4) 75% азота, 24% кислорода, 1% углекислого газа

А 7. Кто из перечисленных ученых создал модель Вселенной, в центре которой находится Солнце?

1) Галилео Галилей 3)Джордано Бруно

2) Николай Коперник 4)Клавдий Птолемей

А 8. Какой из перечисленных факторов не является жизненно важным для нормального роста и развития гриба?

1) свет 3)влажность

2) тепло 4)подходящий субстрат (питательная среда)

А 9. Какие признаки отличют сорные растения?

1) не повреждаются насекомыми

2) растут только на плодородной почве

3) отсутствует цветение

4) высокая конкурентоспособность за свет и воду

А 10. Вода на Земле находится в разных состояниях:

1) твердом и жидком

2) жидком и газообразном

3) газообразном, твердом и жидком

4) газообразном и твердом

Часть 2

В 1. Выберите три верных ответа из шести.

Цветок состоит из :

1) корня 2) побега

3) цветоножки и чашечки 4) стебля

5) венчика 5) пестика и тычинок

В 2. Установите соответствие между видами грибов и группой, к которой их относят.

Группы грибов Виды грибов

А)съедобные 1) бледная поганка

Б)ядовитые 2) рыжик

3)подберезовик

4)мухомор красный

5)белый гриб

6)желчный гриб

В.3. Установите соответствие между особенностями строения организмов и названием царства живого.

1. Одноклеточные организмы 2.Многоклеточные организмы

А) Растения Б) Грибы В) Бактерии Г) Животные Д) Простейшие

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а задание С 2- полный развернутый ответ.

С 1. Объясните, почему в древности ничего не знали о таких планетах- гигантах, как Уран и Нептун, а сравнительно небольшие планеты Меркурий и Марс были хорошо известны?

С 2. Перечислите правила оказания доврачебной помощи пострадавшим при переломах.



© 2010-2022