Внеклассное мероприятие Игра «Особо охраняемые природные территории ВКО»

Внеклассное мероприятие  по изучению регионального компонента в средней школе  Игра «Особо охраняемые природные территории ВКО» Создан на основе внеклассного мероприятия по информатике «Твоя игра» (для учащихся 8 – 11 классов) Никитенко Е.И. Цель игры: Развитие  экологического кругозора учащихся, формирование интереса к  экологии и  биологии, к изучению регионального компонента. Данное мероприятие к проводится в в рамках предметной недели в школе. Учащиеся  разных классов заранее  делятся на 3 к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-лицей №7»
















Разработка внеклассного мероприятия по биологии

Интеллектуальная игра


«Особо охраняемые природные территории ВКО »






Учитель биологии ГУ СОШ-лицея №7

Файль Галина Ивановна













г.Семей - 2011


Внеклассное мероприятие по изучению регионального компонента в средней школе

Игра «Особо охраняемые природные территории ВКО»

Создан на основе внеклассного мероприятия по информатике «Твоя игра» (для учащихся 8 - 11 классов) Никитенко Е.И.

Цель игры: Развитие экологического кругозора учащихся, формирование интереса к экологии и биологии, к изучению регионального компонента.

Оформление: мультимедийный комплекс

Данное мероприятие к проводится в в рамках предметной недели в школе.

Учащиеся разных классов заранее делятся на 3 команды, подбирают название команды , готовит эмблемы.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель.

Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.

По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Ход игры.

УЧИТЕЛЬ: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Особо охраняемые природные территории ВКО», сегодня у нас в гостях маленький лесной Эльф. Он очень любит природу и хочет узнать, что же вы знаете о ней. Каждая команда может показать свои знания по биологии, экологии, географии, а так же на сколько хорошо вы знаете о заповедниках, заказниках, резерватах расположенных на территории ВКО. В конце игры определится самая лучшая команда экологов.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте правила игры:

Темы разделов начинает выбирать команда, которая вытянет из данного ларца листок с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой 3.

(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).

УЧИТЕЛЬ:

Перед вами темы разделов:

  1. Маркакольский заповедник.

  2. Западно-Алтайский заповедник.

  3. Памятник природы.

  4. Фауна ВКО

  5. Заказники ВКО

  6. «Семей орманы»

  7. Флора ВКО

Напротив каждой темы разделов вопросы, которые расположены по сложности, а именно:

10 - минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,

50 - самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.

Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.

Если правила понятны, тогда начнём игру.

(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Особо охраняемые природные территории ВКО » и команды начинают игру. После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя).


© 2010-2022