Примерные вопросы школьной олимпиады по биологии

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по биологии

7 класс

  1. Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании какого признака вы их объединили.

Трутовик Сыроежка

Тополь Вольвокс

Коралловые полипы Бычий цепень

Аскарида Сфагнум

Кукушкин лен Ромашка



  1. Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны.

А. Мукор Б. Дрожжи В. Подберезовик

  1. Образует плодовое тело из пенька и шляпки

  2. Состоит из одной многоядерной клетки

  3. Тело состоит из одной или нескольких клеток

  4. Размножается почкованием

  5. Грибница с корнями растений образует микоризу

  6. На гифах, поднимающихся вверх, находятся спорангии

  7. Появляется в виде плесени

  8. Споры созревают в шляпке

  9. Спороносный слой имеет трубчатое строение



  1. Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идёт речь. Обоснуйте свой ответ, выделив в описании признаки принадлежности к конкретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/ семейство, вид)

Этих удивительных представителей живой природы называют пионерами. Нередко они первыми поселяются в совершено бесплодных местах, где растения не произрастают. Отмирая, они образуют перегной, на котором могут поселяться растения.

Форма организмов различна. В затемнённых местах они похожи на бороду из тонких свисающих нитей, их называют бородачи, они относятся к кустистой форме. Накипные и листоватые формы чаще встречаются на камнях и стволах деревьев.

Они размножаются талломом, который переносится по воздуху в новые места обитания.

Необычный способ питания присущ этим организмам - пионерам. Одни клетки способны фотосинтезировать, что позволяет заселять неосвоенные территории. Но есть и другие клетки, всасывающие воду с растворёнными в ней питательными веществами, всей поверхностью тела.

Раньше учёные считали их растениями. Сейчас организмы - пионеры выделяют в особую группу симбиотических существ, объединяющих два вида из разных царств живой природы.



  1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. Сравните свободно живущие

организмы, относящиеся к типам Кишечнополостные и Плоские черви.

Признаки сравнения

Тип Кишечнополостные

Тип Плоские черви

Представитель

Симметрия

Число слоёв, образующих тело

Покровы тела

Пищеварительная система

Нервная система

Органы чувств

Словарик: 1. Белая планария; 2. Диффузная (сетчатая); 3. Головной нервный узел; 4. Два нервных ствола; 5. Двусторонняя; 6. Пресноводный полип гидра; 7. Лучевая; 8. Два; 9. Три; 10. Рот; 11. Кишечная полость; 12. Глотка; 13. Эктодерма; 14. Кожно-мускульный мешок; 15. Чувствительные клетки эктодермы; 16. Два глаза; 17. Клетки энтодермы; 18. Кишечник; 19. Осязательные лопасти.


  1. Объясните с научной точки зрения.

В эпоху Великих географических открытий из морских путешествий в Европу были завезены растения картофель и помидор. История их возделывания существенно различается. Слово «помидор» в переводе означает «золотое яблоко». А картофель на Руси называли «земляным яблоком».

Какую часть растения называли золотое и земляное яблоко? В чём различается их основная функция? Укажите признаки сходства этих растений.

© 2010-2022