- Преподавателю
- Биология
- План самообразования по теме Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии
План самообразования по теме Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Завьялова М.Л. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ Карасульская
средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________
« »________20__ г.
План по самообразованию
учителя Завьяловой Марии Леонидовны
по теме:
Системно-деятельностный подход как средство формирования
метапредметных УУД при изучении биологии.
на 2015-2016 учебный год.
2015-
Тема по самообразованию: Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии.
Цель: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Задачи:
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
-
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
-
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
-
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Основные формы и методы работы
-
Выступления.
-
Открытые уроки
-
Публикации
Прогнозируемый результат:
-
Повышение качества преподавания предмета.
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конференциях.
Реализация данной темы рассчитана на 3 года с 2015 по 2018 уч. годы
1 этап реализации плана (2015-2016 учебный год)
Содержание работы
Сроки
Отметка о выполнении
Выход на результат
1
Проконсультироваться с методистом по вопросам организации работы по теме самообразования
Май 15г
2
Провести анализ своих профессиональных затруднений.
31.08.15-30.09.15
3
Составить план работы.
31.09.15
4
Изучить опыт работы
-
Романовой В.Б., учителя физики МАОУ Карасульской СОШ
-
Ширковой и.в., учителя биологии и географии Черемшанской СОШ.
-
Королёвой М.С., учителя биологии и химии МАОУ Тоболовской СОШ
-
Черепановой С.И, учителя биологии МАОУ Стрехнинской СОШ.
-
Курдояковой Е.Н., учителя биологии и химии Ваньковской ООШ
2015
5
Посетить уроки учителей школы, занимающихся данной проблемой:
Малютиной Н.Н., 10 б класс
Волосянко В.В., 11б класс
Юровой С.Н., 8 а класс
В течении года
6
Систематизировать материалы научно-методического журнала «Биология в школе» за последние 3 года по данной теме.
Май-декабрь 2015 г
7
Изучить методическую литературу по теме самообразования:
-
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
-
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006 г.
-
Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
-
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. festival.1september.ru/articles/527236/
-
Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.
Сентябрь 2015-апрель 2016
8
Обновить дидактические средства обучения с учетом избранной темы:
-
Дидактические карты лабораторных и практических работ для профильных (агро-технологических) классов.
-
Логико-структурные схемы по фотосинтезу, биосинтеза белка, метаболизму и энергетическому обмену, истории развития жизни на Земле.
-
Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика, свиного цепня, бычьего солитёра, человеческой аскариды.
-
Создать банк заданий по подготовке к олимпиадам по биологии и экологии теоретического и практического этапов.
В течении года
9
Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию:
-
Тематические тесты для каждой параллели.
10
Разработать уроки в своих классах по теме самообразования:
-
Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Меры профилактики базедовой болезни в Тюменской области, 8 класс.
-
Обобщающий урок-проект «Многообразие и охрана живой природы», 5 класс.
31.03.16
30.05.16
11
Выступление на педагогическом марафоне
Декабрь 2015
12
Размещение материалов на личном сайте
2 этап реализации плана (2016-2017 учебный год)
Содержание работы
Сроки
Отметка о выполнении
Выход на результат
1
Корректировка плана работы
2
Участие в работе РМО:
- посещение уроков лучших учителей района:
-
Ширковой и.в., учителя биологии и географии Черемшанской СОШ.
-
Королёвой М.С., учителя биологии и химии МАОУ Тоболовской СОШ.
-
Черепановой С.И, учителя биологии МАОУ Стрехнинской СОШ.
-
Курдояковой Е.Н., учителя биологии и химии Ваньковской ООШ.
- выступление «Системно-деятельностный подход при изучении биологии».
По плану отдела образования
3
Изучить методической литературы по теме самообразования:
-
Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 140-142.
-
Дозморова Е.В. Новая система оценивания образовательных результатов//Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. - Томск: ТОИПКРО, 2010
-
Малыгина Л. Е. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] / Л. Е. Малыгина, А. В. Малыгина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 12-15.
4
Диагностика в динамике за 2 года:
а) ЗУН учащихся:
-промежуточный контроль
б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом
5
Проведение открытых уроков по теме самообразования в рамках школы:
-
Охраняемые растения и животные Тюменской области и Ишимского района (РК), 5 класс.
-
Выступление на семинаре по теме «Формирование метапредметных результатов при работе с живыми объектами на уроке биологии».
Май 2017
Октябрь 2017
6
Внеурочная работа по предмет:
-
Участие к областном конкурсе «ЮННАТ».
-
Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (школьный этап).
-
Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (муниципальный этап).
-
Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (региональный этап).
-
Участие в олимпиаде по основам наук (УРФО).
-
Участие в конкурсе «ЧИП».
-
Участие в областной олимпиаде «Юный эколог».
-
Кружок «Юный эколог» (5-11 классы).
2016-2017
7
Выступить с сообщением «Работа с текстами на уроках биологии как средство формирования метапредметных действий»
По графику
8
Размещение материалов на личном сайте
3 этап реализации плана (2018-2019 учебный год)
Содержание работы
Сроки
Отметка о выполнении
Выход на результат
1
Корректировка плана работы.
Сентябрь 2018
2
Изучение опыта работы учителей региона: (через индивидуальные посещения, публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)
3
Изучение методической, психолого-педагогической литературы:
-
Боголюбов В. И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005. - № 1. - С. 39-58.
-
Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 с.
-
Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (А.Г. Асмолов, Г.В. Володарская и др.) под ред. А.Г. Асмолова-М.: Просвещение, 2011. -159 с.
В течение года
4
Выступление на педагогическом совете: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии».
Октябрь 2018
5
Проведение открытых уроков по теме самообразования в рамках школы:
-
5 класс (ФГОС)
-
6класс (ФГОС)
-
7 класс (ФГОС)
В течение года
6
Диагностика в динамике за 3 года:
а) ЗУН учащихся:
-итоговый контроль
б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом
7
Творческий отчет по результатам работы над темой
8
Размещение материалов на личном сайте