• Преподавателю
  • Биология
  • План самообразования по теме Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии

План самообразования по теме Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Карасульская

средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

« »________20__ г.




План по самообразованию

учителя Завьяловой Марии Леонидовны

по теме:

Системно-деятельностный подход как средство формирования

метапредметных УУД при изучении биологии.

на 2015-2016 учебный год.





2015-

Тема по самообразованию: Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии.

Цель: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

  3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

  4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Основные формы и методы работы

  1. Выступления.

  2. Открытые уроки

  3. Публикации

Прогнозируемый результат:

  1. Повышение качества преподавания предмета.

  2. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

  3. Доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конференциях.



Реализация данной темы рассчитана на 3 года с 2015 по 2018 уч. годы

1 этап реализации плана (2015-2016 учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Проконсультироваться с методистом по вопросам организации работы по теме самообразования

Май 15г

2

Провести анализ своих профессиональных затруднений.

31.08.15-30.09.15

3

Составить план работы.

31.09.15

4

Изучить опыт работы

  1. Романовой В.Б., учителя физики МАОУ Карасульской СОШ

  2. Ширковой и.в., учителя биологии и географии Черемшанской СОШ.

  3. Королёвой М.С., учителя биологии и химии МАОУ Тоболовской СОШ

  4. Черепановой С.И, учителя биологии МАОУ Стрехнинской СОШ.

  5. Курдояковой Е.Н., учителя биологии и химии Ваньковской ООШ

2015

5

Посетить уроки учителей школы, занимающихся данной проблемой:

Малютиной Н.Н., 10 б класс

Волосянко В.В., 11б класс

Юровой С.Н., 8 а класс

В течении года

6

Систематизировать материалы научно-методического журнала «Биология в школе» за последние 3 года по данной теме.

Май-декабрь 2015 г

7

Изучить методическую литературу по теме самообразования:

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

  2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006 г.

  3. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

  4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. festival.1september.ru/articles/527236/

  5. Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.

Сентябрь 2015-апрель 2016

8

Обновить дидактические средства обучения с учетом избранной темы:

  1. Дидактические карты лабораторных и практических работ для профильных (агро-технологических) классов.

  2. Логико-структурные схемы по фотосинтезу, биосинтеза белка, метаболизму и энергетическому обмену, истории развития жизни на Земле.

  3. Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика, свиного цепня, бычьего солитёра, человеческой аскариды.

  4. Создать банк заданий по подготовке к олимпиадам по биологии и экологии теоретического и практического этапов.

В течении года

9

Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию:

  1. Тематические тесты для каждой параллели.


10

Разработать уроки в своих классах по теме самообразования:

  1. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Меры профилактики базедовой болезни в Тюменской области, 8 класс.

  2. Обобщающий урок-проект «Многообразие и охрана живой природы», 5 класс.

31.03.16

30.05.16

11

Выступление на педагогическом марафоне

Декабрь 2015

12

Размещение материалов на личном сайте




2 этап реализации плана (2016-2017 учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Корректировка плана работы

2

Участие в работе РМО:

- посещение уроков лучших учителей района:

  1. Ширковой и.в., учителя биологии и географии Черемшанской СОШ.

  2. Королёвой М.С., учителя биологии и химии МАОУ Тоболовской СОШ.

  3. Черепановой С.И, учителя биологии МАОУ Стрехнинской СОШ.

  4. Курдояковой Е.Н., учителя биологии и химии Ваньковской ООШ.

- выступление «Системно-деятельностный подход при изучении биологии».

По плану отдела образования

3

Изучить методической литературы по теме самообразования:

  1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 140-142.

  2. Дозморова Е.В. Новая система оценивания образовательных результатов//Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. - Томск: ТОИПКРО, 2010

  3. Малыгина Л. Е. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] / Л. Е. Малыгина, А. В. Малыгина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 12-15.

4

Диагностика в динамике за 2 года:

а) ЗУН учащихся:

-промежуточный контроль

б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

5

Проведение открытых уроков по теме самообразования в рамках школы:

  1. Охраняемые растения и животные Тюменской области и Ишимского района (РК), 5 класс.

  2. Выступление на семинаре по теме «Формирование метапредметных результатов при работе с живыми объектами на уроке биологии».

Май 2017

Октябрь 2017

6

Внеурочная работа по предмет:

  1. Участие к областном конкурсе «ЮННАТ».

  2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (школьный этап).

  3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (муниципальный этап).

  4. Участие во всероссийской олимпиаде школьников по экологии и биологии (региональный этап).

  5. Участие в олимпиаде по основам наук (УРФО).

  6. Участие в конкурсе «ЧИП».

  7. Участие в областной олимпиаде «Юный эколог».

  8. Кружок «Юный эколог» (5-11 классы).

2016-2017

7

Выступить с сообщением «Работа с текстами на уроках биологии как средство формирования метапредметных действий»

По графику

8

Размещение материалов на личном сайте



3 этап реализации плана (2018-2019 учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Корректировка плана работы.

Сентябрь 2018

2

Изучение опыта работы учителей региона: (через индивидуальные посещения, публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)

3

Изучение методической, психолого-педагогической литературы:

  1. Боголюбов В. И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005. - № 1. - С. 39-58.

  2. Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 с.

  3. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (А.Г. Асмолов, Г.В. Володарская и др.) под ред. А.Г. Асмолова-М.: Просвещение, 2011. -159 с.

В течение года

4

Выступление на педагогическом совете: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных УУД при изучении биологии».

Октябрь 2018

5

Проведение открытых уроков по теме самообразования в рамках школы:

  1. 5 класс (ФГОС)

  2. 6класс (ФГОС)

  3. 7 класс (ФГОС)

В течение года

6

Диагностика в динамике за 3 года:

а) ЗУН учащихся:

-итоговый контроль

б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

7

Творческий отчет по результатам работы над темой

8

Размещение материалов на личном сайте


© 2010-2022