Учитель Коновалова Галина Леонидовна Открытый урок по биологии в 7 классе Строение листа

   Для коррекционной школы 8 вида Цели:      Образовательная – сформировать у учащихся знания о листе, как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего  строения, типы жилкования.   Развивающая – способствовать развитию активной познавательной деятельности через работу с учебником, гербарным материалом, микроскопом.  Воспитательная – прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умение провести оценку и самооценку. Продолжить воспитание бережного отно...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коновалова Галина Леонидовна,

учитель

ГКОУ СО Дегтярская СКОШ

г. Дегтярск

Открытый урок по биологии

7 класс

«Внешнее строение листа».

Цели: Образовательная - сформировать у учащихся знания о листе, как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего строения, типы жилкования.

Развивающая - способствовать развитию активной познавательной деятельности через работу с учебником, гербарным материалом, микроскопом.

Воспитательная - прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умение провести оценку и самооценку. Продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.

Оборудование: комнатные растения, микроскоп, набор листьев, просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора, дидактические карточки.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Органи-зационный момент

Настрой на учебную деятельность готовность на учебную деятельность.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас и наших гостей сегодня на уроке биологии.

Учащиеся проверяют наличие на парте учебников, тетрадей, дневников, карандашей, ручки.

2.Проверка домашнего задания.

-Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений (вывешиваю на доску форму растения). Но сначала я проверю, как вы усвоили материал домашнего задания.

Работа с тестами.

Учащиеся работают с тестами.

3.Сообщение темы и цели урока.















4.Работа по теме.

-Человек - хоть будь он трижды гением

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

(С.Маршак)

Растение живой организм, состоит из органов. Назовите главные органы растения.

-Какие органы растения вы уже знаете?

-Послушайте загадку: Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел.

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел.

Что это?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с главным органом растения - лист.

На экране появляются слова: листорасположение, жилкование, сидячий, черешковый.

-Что вы можете сказать об этом?

-Правильно. Мы сегодня на уроке узнаем о листе, как о важном органе растения, познакомимся с внешним строением, расположении на стебле, научимся распознавать типы жилкования.

Тема нашего урока «Лист. Внешнее строение листа» (на мультимедиа).

-Запишите в тетрадь дату и тему нашего урока.

-Работать будем по плану: (на экране и у учащихся на партах).

1.Определение понятия лист, его устройство.

2. Разнообразие листьев.

3.Жилкование.

-Посмотрите сколько растений в классе. Что вы можете сказать о них?

-Скажите, какая часть растения делает его зеленым?

-Правильно. Где находится и располагается?

-Мы можем сказать, что лист - надземный орган растения, расположен на стебле (на экране).

-Размеры листьев у растений бывают разными (гербарий).

-При рассматривании листьев, что можно заметить?

(на экране листья, с разным способом прикрепления к стеблю)

-Лист имеет широкую поверхность - листовая пластинка и ножка - черешок, которым прикрепляется к стеблю. Такие листья называют черешковыми. Листья, имеющие черешок, называются черешковыми (на экране). Бывают листья без черешков, к стеблю они прикрепляются листовой пластинкой. Такие листья называют сидячими. Лист прикрепляется листовой пластинкой к стеблю, называют сидячими (на экране).

-Другие растения видоизменили свои листья в хвою. Откройте учебник на стр. 68 и найдите определение хвои.





-Растения состоят из корня, стебля, листьев, цветов и плодов

-знаем органы растения - цветы, корень, плоды



-лист



- Новые слова, которые будем изучать на уроке.



учащиеся записывают с экрана тему урока.

-рассматривают план.



-они все разные

-лист

-над землей на стебле

-записывают учащиеся в тетрадь

-широкую часть и ножку (палочку)



-записывают в тетрадь



-записывают в тетрадь

-читают и записывают в тетрадь

5. Физ. минутка.

-А сейчас мы дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для них. (на потолке схема по методу В.Ф.Базарного).

-Выполняют движения по лучу-указке.

6.Самостоя-тельная работа.

-Рассмотрите под микроскопом листовую пластину, что вы увидели?

-Это сосуды - жилки листа, которые тянутся в разных направлениях.

- Это разветвление сосудов называют жилкованием листьев (на экране листья с разным жилкованием).

У многих растений на листьях заметна главная жилка, от нее отходят боковые жилки, похожие на перо птицы. Такое жилкование называют перистым. У других жилки разведены в стороны, как пальцы рук. Такое жилкование называют пальчатым. У растений рожь, лилия жилки тянутся вдоль параллельно друг другу. Такой вид жилкования называют параллельным. Если жилки расположены на листе дугообразно, такое жилкование называют дуговым.

Рассмотрите листья растений на парте. С помощью дидактической карточки определите жилкование. Зарисуйте в тетрадь и подпишите жилкование.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

-линии-черточки









-зарисовывают в тетрадь

7.Закрепле-ние нового материала.

-Незнайка написал нам письмо в школу. (На экране) «Я люблю собирать листья. Красивые листья у клена, они прикрепляются к черешку листовой пластинкой. Интересно и расположение жилок на листьях - известно до 10 видов жилкования. Например, березы оно дуговое, у ландыша параллельное, у листьев яблони - сетчатое».

Как вы думаете, все ли правильно он написал? Поправьте его.

-прикрепляются черешком

-5 видов

-сетчатое, дуговое, перистое.





8.Домашнее

задание.

-зарисуйте в тетрадь схему жилкования листьев и подпишите.


9.Итог.

-Напомните мне, какая тема была нашего урока?

-Можем ли мы убрать вопросы плана?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Ответы детей.

10.Оценки.

Прокомментировать каждую оценку.







© 2010-2022