План - конспект Тема: Осторожно, огонь

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей Филиппова Любовь Владимировна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» Г. Кунгур   Тема: "Осторожно,огонь"   Возрастная группа   Образовательные области Познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание; Тип Интегрированное Цель . Привитие элементарных знаний и навыков  пожарной безопасности.     Задачи 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.     Использованные формы работы Групповая         Оборудование -ноутбук, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины - презентация «Пожар», - мультфильмы «Пожар», "Спичками играть нельзя" по мотивам произведения С.Я.Маршака  - мешочки, - иллюстрации к стихам,  - медали.              
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект непосредственно организованной деятельности детей

Филиппова Любовь Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2»

Г. Кунгур


Тема: "Осторожно,огонь"

Возрастная группа

Образовательные области

Познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;

Тип

Интегрированное

Цель

. Привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности.


Задачи

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Использованные формы работы

Групповая





Оборудование

-ноутбук, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины

- презентация «Пожар»,

- мультфильмы «Пожар», "Спичками играть нельзя" по мотивам произведения С.Я.Маршака

- мешочки,

- иллюстрации к стихам,

- медали.





Предварительная работа

  • Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

  • Рассматривание картинок , плакатов по пожарной безопасности.

  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», "Кошкин дом", «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

  • Рассматривание иллюстраций к ним.

  • Разгадывание загадок по пожарной безопасности

  • Подвижная игра "Пожарные на учении".

  • Беседа о профессии «Пожарный».

I. Вступительная беседа

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о очень познавательном и полезном.

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить:

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)

-А как догадались? Все согласны?
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

- Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? (Ответы)
- Почему?
( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!)

- Огонь бывает полезным и очень опасным.

- Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

- Ребята, присаживайтесь так, чтобы всем было удобно.

- Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.

II. Основная часть






Просмотр фрагмента мультфильма «Спичками играть нельзя». Беседа.






































Практическая деятельность

Игра 1"Задуй огонь"


Игра 2"Потуши огонь"






Слайд





Слайд






Слайд




Слушание сигнала











Рассказ детей, показ

иллюстраций

- Как вы думаете, отчего произошел пожар? Почему?

-Наверное Тишка не знает правила, которые необходимо соблюдать.

-Может мы сегодня с вами можем помочь Тишке: напишем письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. Готовы помочь?

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Как вы думаете для чего нам нужен огонь?

(Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?(Ответы)

-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

(Газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные электроприборы )


- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

(Услышим звук пожарной сигнализации)

Что мы будем делать?

( Выходить через запасной выходы детей.)

- Каким может быть огонь? Подберите разные слова к слову огонь.

(Большой и маленький, опасный, полезный, безжалостный, добрый, злой, тихий, хороший, полезный, вечный огонь, грозный, хищный, страшный, коварный, ярко-красный ).

-Про огонь есть пословицы. Давайте их вспомним? «Где огонь, там и дым»

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички - не игрушки, огонь - не забава».

От малой искры большой пожар.

Берегись бед, пока их нет.

- А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Задуй огонь».

Игра «Потуши огонь»

(Забрасывание мешочков с песком в корзину - «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков)

- Что нужно делать, если случился пожар?

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

-А как вы думаете каким должен быть пожарный? И почему? (смелый, сильный, умный, внимательный)

-Во что одет пожарный?

- Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу)

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?

-А сейчас вспомним основные правила пожарной безопасности.

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

5 ребёнок

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель:

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.


III. Заключительная

- Так о чём же мы должны напомнить Тишке, чтобы он не попал в беду. Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

-Я вижу, что вы всё знаете, молодцы!

-Никогда не поступайте как Тишка.

-А чтобы Тишка лучше запомнил все правила, я предлагаю вам нарисовать их, чтобы потом отправить письмо Тишке.

Воспитатель:

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».



© 2010-2022