- Преподавателю
- Биология
- План - конспект Тема: Осторожно, огонь
План - конспект Тема: Осторожно, огонь
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина Л.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект непосредственно организованной деятельности детей
Филиппова Любовь Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2»
Г. Кунгур
Тема: "Осторожно,огонь"
Возрастная группа
Образовательные области
Познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;
Тип
Интегрированное
Цель
. Привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности.
Задачи
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Использованные формы работы
Групповая
Оборудование
-ноутбук, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины
- презентация «Пожар»,
- мультфильмы «Пожар», "Спичками играть нельзя" по мотивам произведения С.Я.Маршака
- мешочки,
- иллюстрации к стихам,
- медали.
Предварительная работа
-
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
-
Рассматривание картинок , плакатов по пожарной безопасности.
-
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», "Кошкин дом", «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
-
Рассматривание иллюстраций к ним.
-
Разгадывание загадок по пожарной безопасности
-
Подвижная игра "Пожарные на учении".
-
Беседа о профессии «Пожарный».
I. Вступительная беседа
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята мы сегодня с вами поговорим о очень познавательном и полезном.
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
-А как догадались? Все согласны?
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
- Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? (Ответы)
- Почему?
( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!)
- Огонь бывает полезным и очень опасным.
- Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
- Ребята, присаживайтесь так, чтобы всем было удобно.
- Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.
II. Основная часть
Просмотр фрагмента мультфильма «Спичками играть нельзя». Беседа.
Практическая деятельность
Игра 1"Задуй огонь"
Игра 2"Потуши огонь"
Слайд
Слайд
Слайд
Слушание сигнала
Рассказ детей, показ
иллюстраций
- Как вы думаете, отчего произошел пожар? Почему?
-Наверное Тишка не знает правила, которые необходимо соблюдать.
-Может мы сегодня с вами можем помочь Тишке: напишем письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. Готовы помочь?
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Как вы думаете для чего нам нужен огонь?
(Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?(Ответы)
-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни?
(Газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные электроприборы )
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?
(Услышим звук пожарной сигнализации)
Что мы будем делать?
( Выходить через запасной выходы детей.)
- Каким может быть огонь? Подберите разные слова к слову огонь.
(Большой и маленький, опасный, полезный, безжалостный, добрый, злой, тихий, хороший, полезный, вечный огонь, грозный, хищный, страшный, коварный, ярко-красный ).
-Про огонь есть пословицы. Давайте их вспомним? «Где огонь, там и дым»
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички - не игрушки, огонь - не забава».
От малой искры большой пожар.
Берегись бед, пока их нет.
- А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Задуй огонь».
Игра «Потуши огонь»
(Забрасывание мешочков с песком в корзину - «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков)
- Что нужно делать, если случился пожар?
- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
-А как вы думаете каким должен быть пожарный? И почему? (смелый, сильный, умный, внимательный)
-Во что одет пожарный?
- Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу)
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?
-А сейчас вспомним основные правила пожарной безопасности.
1 ребенок:
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далек.
2 ребенок:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
3 ребенок:
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4 ребенок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
5 ребёнок
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель:
Мы знаем много правил, мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем, ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было,
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
III. Заключительная
- Так о чём же мы должны напомнить Тишке, чтобы он не попал в беду. Давайте вспомним правила пожарной безопасности.
-Я вижу, что вы всё знаете, молодцы!
-Никогда не поступайте как Тишка.
-А чтобы Тишка лучше запомнил все правила, я предлагаю вам нарисовать их, чтобы потом отправить письмо Тишке.
Воспитатель:
- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».