Урок биологии 5 класс тема Ткани живых организмов

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ткани живых организмов

Название урока: По дороге с облаками

Цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о разнообразии тканей живых организмов, об отличительных особенностях тканей растений и животных.

Задачи:

  • Создать условия для приобретения знаний об особенностях строения тканей растений и животных;

  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

  • Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.

Результаты

Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения тканей растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.

Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).

Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клеткок; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями! Здравствуйте, я рада видеть вас на нашем уроке. Вы готовы к уроку? проверили все ли у вас есть? Тогда начнем.

Учащиеся проверяют готовность к уроку


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите, наша знакомая коробочка и в ней что-то есть! А вот и записка «Здесь находится творение рук человеческих. По мнению ученых, это появилось 5 тысяч лет до н.э. Изготавливают это, переплетая нити на станке. Это находится на каждом из нас. Из этого шьют одежду для различных сезонов. Что в шкатулке?» Ткань? Вы знаете зачем она здесь? Ваши предположения. Объясните, почему на уроке биологии мы заговорили о тканях.

Все многоклеточные организмы состоят из тканей. Ткани есть и у растений и у животных.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Подумайте и продолжите предложение

Я знаю что - ...

Я хочу узнать - …

Сформулируем и запишем тему урока.

Учащиеся выдвигают гипотезы.














Запись темы урока

Диалог учителя с учащимися

Актуализация знаний

Чтоб что - то узнать, необходимо вспомнить то, что мы уже знаем и нам это может пригодится.

В течение всего урока вы будете оценивать себя сами. За каждое выполненное задание вы должны будете выставить себе на листочек либо «+» либо «-». «+» если задание выполнено верно, «-» если неверно. В конце урока мы узнаем какую оценку вы сегодня заработали.

Внимание у вас на столах ребусы, разгадайте их, назовите что это? (на слайде ребусы, после их отгадывания открываются фото клеток). Время 4 мин. Если у вас все ребусы решены правильно ставим «+», если есть ошибки «-»

Что такое клетка? Какие клетки бывают? Чем они отличаются? Найдите животную и растительную клетку .

Что объединяет клетки с темой нашего урока?

Ткани они одинаковы и для растений и для животных, или нет? Почему?

Давайте посмотрим. (на слайде, открываются картинки тканей растений и животных)Как вы думаете, что это? Это ткани. Вы можете сейчас сказать где растительные, где животные ткани? Что нам необходимо сделать, чтобы узнать? Как мы будем узнавать? Откуда мы можем узнать?

Решение ребусов










самопроверка


Работа с вопросами, у доски


Работа в парах



Ответы у доски

Изучение нового материала






Первичное усвоение новых знаний.

Для начала выясним что такое ткань?


Физ.минутка



Давайте познакомимся с растительными тканями. На столах листочки. Прочитайте вопросы на которые вы должны будете ответить после просмотра фрагмента. (фрагмент).

Какие ткани вы увидели?

Назовите ткань, которая защищает органы растения от повреждений.(покровная)

Назовите ткань в которой клетки делятся, обеспечивая рост растения. (образовательная)

Проводит воду и органические вещества (проводящая)

Придает опору растению и его органам (механическая)

Образует и накапливает питательные вещества (основная) Не забываем оценивать себя.

Познакомимся поближе с животными тканями (фрагмент)

Ткань выстилает внутренние полости и полость рта, защищает от воздействия окружающей среды (эпителиальные)

Ткани с большим количеством межклеточного вещества, к ней можно отнести кровь, хрящевую, костную ткань. (соединительная)

Клетки этой ткани имеют отростки различной длины (нервная)

Ткань обеспечивает движение организма (мышечная)

Предположения, работа с учебником с.

запись определения в тетрадь


Смотрят фрагмент,

работа по вопросам




самопроверка


Работа с учебником, определением

Первичная проверка понимания


Что же такое ткань биологическая? Чем она отличается от нашей?

Мы познакомились с тканями, теперь давайте составим кластер на тему урока. Открыли учебник п. 5. стр. 22-23 Молодцы!

Работа с учебником по составлению кластера


самопроверка


Первичное закрепление.


Вернемся к нашим тканям. Назовите какая это ткань растительная или животная?


Работа с картинками на узнавание ткани.


Домашнее задание

п. 5 пересказ. Проект «Ткани»


Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Выскажи свое мнение о работе на уроке:

-я раньше не знал, что….

-мне было интересно…

-для меня было сложно понять….

-я научился (лась)...

Я хочу пожелать всем вам и нашим гостям (слайд)

Учащиеся делятся впечатлениями от урока.

самоанализ


© 2010-2022