- Преподавателю
- Биология
- Планирование по биологии 6 класс
Планирование по биологии 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никулина Е.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование по биологии 6 класс
число | №п/п | Тема урока | Лабораторная работа
| Минимум образования |
|
| Глава 1. Общее знакомство с растениями. |
| Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
|
| 1 | Мир растений. Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. П 1;2. | 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. | |
| 2 | Растение-живой организм. Условия жизни растений. Четыре среды жизни на Земле. П 3;4;5 | Экскурсия «Осенние явления в жизни растений» | |
|
| Глава 2. Клеточное строение растений. |
|
|
| 3 | Особенности растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений. П 6,7,8 | 2.Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление микропрепарата. Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука).
| Признаки живых организмов, их проявление у растений, грибов и бактерий. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними. Проведение простых биологических исследований: наблюдений за ростом и развитием растений, опытов по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений, изучение клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений;
|
| 4 | Ткани растений и их виды. П 9 |
| |
|
| Глава 3. Органы цветковых растений. |
| |
| 5 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. п10 | 3. Изучение строения семени фасоли. | |
| 6 | Условия прорастания семян. Значение семян. П 11; 12 |
| |
| 7 | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Рост корня. Значение корней и их разнообразие. п13;14;15 | 4. Строение корня у проростка. | |
| 8 | Побег. Строение и значение побега. Развитие побегов из почек. П 16;17 | 5. Строение вегетативных и генеративных почек. | |
| 9 | Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения. П 18;19 | 6. внешнее строение листа. | |
| 10 | Стебель, его строение и значение. Видоизменение побегов. П20,21 | 7. Внешнее и внутреннее строение стебля. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы. | |
| 11 | Цветок - генеративный орган, его строение и значение. Цветение и опыление растений. П22;23 | 8. Строение цветка. Строение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Типы соцветий (3-5 разных).
| |
| 12 | Плод. Разнообразие и значение плодов. П24 |
| |
| 13 | Растительный организм-живая система. Повторение и обобщение знаний. П 25. Тест. |
| |
|
| Глава 4. Основные процессы жизнедеятельности растений. |
| |
| 14 | Минеральное (почвенное) питание растений. П26 |
| |
| 15 | Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль зеленых растений. П27;28 |
| |
| 16 | Дыхание и обмен веществ растений. Значение воды в жизни растений. П29;30. | Экскурсия. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.
| |
| 17 | Размножение и оплодотворение у растений. П31 |
| |
| 18 | Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком. П 32;33 | 9. Черенкование комнатных растений. Прививка. | |
| 19 | Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. П34:35 |
| |
| 20 | Повторение и обобщение темы «Основные процессы жизнедеятельности растений». тест |
| |
|
| Глава 5. Основные отделы царства растений. |
| Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений. Роль растений, бактерий, грибов и лишайников в экосистемах, жизни человека и собственной деятельности. Возбудители и переносчики заболеваний растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.
|
| 21 | Понятие о систематике растений. П36 |
| |
| 22 | Водоросли и их значение. Многообразие водорослей. П37;38 | 10. Внешнее строение водорослей. | |
| 23 | Отдел моховидные. Общая характеристика и значение. П39 | 11. Внешнее строение моховидных. | |
| 24 | Плауны. Хвощи. Папоротники. П40. | 12. внешнее строение плаунов. Хвощей. Папоротников. | |
| 25 | Отдел голосеменные.п41. | 13. внешнее строение хвойных растений. | |
| 26 | Отдел покрытосеменные. П42 | 14. Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений. | |
| 27 | Семенные класса Двудольные.п43 |
| |
| 28 | Семенные класса однодольные. П44 |
| |
| 29 | Повторение о обобщение знаний по теме «основные отделы царства растений» тест. |
| |
|
| Глава 6. Историческое развитие растительного мира на Земле. |
| Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).
|
| 30 | Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары старого и Нового Света.п45;46;47;48. |
| |
|
| Глава 7. Царство бактерии. |
| |
| 31 | Бактерии - живые организмы. Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. П49;50;51 |
| |
|
| Глава 8. Царство грибы. Лишайники. |
| |
| 32 | Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов. П52;53. | 15. изучение строения плесневелых грибов. | |
| 33 | Лишайники. Общая характеристика и значение. |
| |
|
| Глава 9. Природные сообщества. |
| |
| 34 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. |
| |
| 35 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ. Жизнь организмов в природе. П56;57;58;59 экскурсия | Экскурсия «Жизнь растений в весенний период года. Лес (или парк) как природное сообщество. Весна в жизни природного сообщества».
| |
|
|
|
|
|
Ботаника
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии ученик должен знать
признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; растений, грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь находить:
в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;
в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
объяснять:
роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп);
роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
проводить простые биологические исследования:
ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и своей местности, культурные растения съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения; выявлять приспособление организмов к среде обитания, типы.
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, последствий деятельности человека, собственных поступков на живые организмы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, выращивания и размножения культурных растений.