Рабочая программа внеурочной деятельности

       Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.        Программа «Юный эколог» актуальна и своевременна, так как экологическая ситуация в современном мире такова, что невозможно оставаться равнодушным созерцателем её дальнейшего развития. Действительность требует воспитания в школьниках активного отношения к проблемам о...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, Мостовский район, посёлок Мостовской,

МБОУ СОШ №29 поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 28 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________/ Матыченко С.Г./

подпись руководителя ОУ








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ЮНЫЙ ЭКОЛОГ





Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс


Количество часов: 34


Учитель: Шестакова Елена Евгеньевна







Автор - составитель:

Шестакова Е.Е.,

учитель биологии и химии

МБОУ СОШ №29 п. Мостовского




Содержание


1. Пояснительная записка 3

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности 5

3. Тематический план 6

4. Содержание программы 7

5. Список литературы…………………………………………………….9








































Пояснительная записка.


Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.

Следовательно, цель моей работы, как педагога - формировать личность, обладающую экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.

От того, каким будет общество завтра, зависит, какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления об экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.

Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.

Программа «Юный эколог» актуальна и своевременна, так как экологическая ситуация в современном мире такова, что невозможно оставаться равнодушным созерцателем её дальнейшего развития. Действительность требует воспитания в школьниках активного отношения к проблемам окружающей среды и экологической компетентности. Формированию такой позиции наилучшим образом способствует именно практическая и исследовательская деятельность.

Курс востребован учащимися, так как он рассматривает вопросы приспособления организмов к различным экологическим условиям, а также влияние природных и антропогенных факторов на здоровье человека.

В процессе изучения этого курса учащиеся получат теоретические знания и практические умения, которые станут мотивационной основой для обучения предметам естественного цикла, для развития исследовательской деятельности.

В программу включены практические работы по оценке состояния окружающей среды, здоровья школьников, которые помогут учащимся выработать ответственное отношение к природе, а также к своему собственному здоровью.

Материалы проектной деятельности позволят разнообразить формы организации учебного процесса и развить навыки исследовательской деятельности.

Цель программы - развивать познавательный интерес, формировать компоненты исследовательской культуры школьника, способствовать воспитанию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи:

  1. формировать мыслительные умения и навыки: анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение и объяснение понятий, конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия;

  2. развивать умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;

  3. воспитывать умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи; коммуникативные умения;

  4. активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу учащихся;

  5. вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность;

  6. развивать экологическую и валеологическую культуру;

  7. воспитывать любовь к природе родного края, потребность в охране флоры и фауны Краснодарского края.

Формы проведения занятий:

  1. Круглый стол.

  2. Практические работы.

  3. Самостоятельное выполнение заданий.

  4. Предпроектная работа, подготовка к выбору темы проекта и проектная деятельность.

  5. Деловые игры.

Форма отчёта.

Научно-практическая конференция по итогам года, где учащиеся выступают с отчётом о своей работе.

Методические рекомендации.


Содержание данного курса предлагает разные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

  • индивидуальную работу;

  • групповую работу;

  • составление таблиц, диаграмм, схем, графиков;

  • элементы научной деятельности при проведении исследования;

  • использование информации из различных литературных источников, обобщение этих материалов для подготовки проектов и устных сообщений;

  • использование в качестве источника сети интернета;

  • элементы творческой работы при выборе объекта.

Благодаря данным формам и методам работы развивается познавательный интерес, формируются компоненты исследовательской культуры школьника, способствующие воспитанию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Программа «Юный эколог» относится к социальному направлению, рассчитана на 1 года занятий, объемом в 34 часа, 1 час в неделю.

Класс

Кол-во часов

Аудиторные

Практика

5 класс

34 часа

14 часов

20 часов



















Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

  • Благодаря данной работе дети учатся работать с научно- популярной литературой,

  • наблюдать,

  • ставить эксперименты,

  • обобщать экспериментальные данные,

  • оформлять результаты работы.

В итоге воспитывается экологическая культура учащихся, любовь к природе родного края, потребность в охране флоры и фауны Краснодарского края и её приумножение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать.

  • Основные понятия: экология, среды жизни, экологические факторы.

  • Основные методы исследования.

  • Значение исследовательской деятельности в научном познании, основные этапы подготовки исследовательских работ.

Учащиеся должны уметь.

  • Работать с учебной и научно - популярной литературой.

  • Применять на практике методы исследовательской деятельности.

  • Формулировать цели и задачи исследования.

  • Проводить исследования в соответствии с этапами подготовки.

  • Оформлять библиографический список по теме исследования.

  • Представлять данные (составлять схемы, таблицы, диаграммы, графики) и оформлять отчёт о результатах исследования.

Формирование компетенций.

На основе деятельностного подхода к обучению формируются:

  • Исследовательские компетенции:

  1. Разработка проекта.

  2. Исследовательский проект.

  3. Защита исследовательского проекта.

  • Речевые компетенции:

  1. Задавать вопросы и отвечать на них.

  2. Логично излагать свои мысли.

  3. Аргументировать свою позицию.

  4. Пользоваться научным стилем речи.

  • Мыслительные компетенции:

  1. Умение анализировать.

  2. Обобщать.

  3. Систематизировать.

  4. Умение абстрагировать.

  5. Синтезировать.

  • Ценностно-смысловые компетенции:

  1. Ставить цели.

  2. Осознавать поступки людей.

  3. Видеть и понимать окружающий мир.

  4. Отвечать за свои решения и действия.

  • Общекультурные компетенции:

  1. Познавать себя и других.

  2. Следить за своим здоровьем.

  3. Соблюдать этические нормы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№ п/п

Темы

Кол-во часов

теория

практика

1

Экология организмов

2


2

Подготовка научных исследований и обработка полученных результатов

3


3

Объект исследования - растения школьного двора

1

4

4

Объект исследования - человек и его деятельность

7

15

5

Научно-практическая конференция по итогам года.


2

Итого:

13

21










































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Экология организмов (2 часа).

Экология как наука. Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. Экологические факторы среды: абиотические, биотические и антропогенные. Основные закономерности действия факторов среды на организмы.

Раздел 2. Подготовка научных исследований и обработка полученных результатов (3 ч)

Библиотека как информационно-поисковая система. Техника работы с текстами учебной и научной литературы. Составление плана, конспектирование. Правила подготовки ученической исследовательской работы. Подготовка устного выступления. Особенности пользования техническими средствами.

Раздел 3. Объект исследования - растения школьного двора (5 ч)

Общая характеристика растений. Осенние явления в жизни растений. Влияние экологических факторов на жизнь растений. Основные направления исследования.

Практические работы:

№ 1. Изучение определения глубины покоя у древесных и кустарниковых растений.

№ 2. Изучение определения степени деградации фитоценоза по состоянию древесных растений.

№ 3. Изучение методики лихеноиндикации.

№ 4. Изучение механического состава почвы.

Исследовательская деятельность.

Проект № 1. Глубина покоя у древесных и кустарниковых растений школьного двора.

Проект № 2. Определение степени деградации школьного фитоценоза по состоянию древесных растений.

Проект №3. Лихеноиндикационная оценка чистоты атмосферного воздуха на школьном дворе.

Проект № 4: «Механический состав почвы, на котором растут растения школьного двора».

Раздел 4. Объект исследования - человек и его деятельность (22 часа)

Человек - один из самых интересных и доступных объектов исследования. Виды деятельности человека. Здоровье и образ жизни. Вредные привычки.

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови детей и взрослых. Иммунитет и здоровье. Аллергия. СПИД. Нарушение сердечно-сосудистой деятельности. Гипертония. Зависимость состояния кровеносной системы и физической работоспособности людей.

Правильное дыхание. Горная болезнь.

Знакомство с методиками для оценки различных показателей физического развития организма человека: оценка состояния физического здоровья, оценка росто-весового соотношения, определение типа сложения по индексу пропорциональности, оценка гармоничности физического развития, определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма, определение состояния сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Маринэ, оценка общего состояния здоровья с помощью теста МПК, оценка состояния противоинфекционного иммунитета.

Пища. Питательные вещества - важный экологический фактор. Чужеродные примеси: нитраты, тяжёлые металлы. Профилактика инфекционных заболеваний. Культура питания. Диета.

Факторы, оказывающие воздействие на кожу. Правила пребывания на солнце. Средства и способы закаливания. Солнечные, воздушные ванны. Водные процедуры.

Гигиенический режим сна - составляющая здорового образа жизни.

Проблемы взросления и культуры здоровья.

Влияние человека на окружающую среду.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Практические работы:

№ 5. Оценка состояния физического здоровья.

№ 6. Оценка росто-весового соотношения.

№ 7. Определение типа сложения по индексу пропорциональности.

№ 8. Оценка гармоничности физического развития.

№ 9. Определение функционального состояния и адаптивных возможностей

организма.

№ 10. Определение состояния сердечно-сосудистой системы с помощью

пробы Маринэ.

№ 11. Оценка общего состояния здоровья с помощью теста МПК.

№ 12. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.

№ 13. О чём может рассказать упаковка.

№ 14. Изучение методики оценки чистоты атмосферного воздуха по

величине автотранспортной нагрузки.

Исследовательская деятельность.

Проект № 5. Оценка физического развития учащихся пятого класса.

Проект № 6. Оценка общего состояния здоровья учащихся пятого класса.

Проект № 7. Польза движений в судьбах великих людей всех эпох.

Проект № 8: О профилактике некоторых заболеваний.

Проект № 9. Блюда национальной кухни: попытка объяснения вековых

традиций.

Проект № 10. Режим питания (мой, моей семьи, друзей).

Проект № 11. Опыты и наблюдения по закаливанию.

Проект № 12. Вещие сны: правда и вымысел.

Проект № 13.Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине

автотранспортной нагрузки по улице Боженко.


Раздел 5. Научно-практическая конференция по итогам года (2 час).
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список учебной и научно-методической литературы для учителя.


  1. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. Волгоград: Учитель, 2007. - 167 с.

  2. Кутепова А.С., Нечаева Г.А. Актуальные проблемы школьного экологического образования // XXI век: молодёжь, экология, ноосфера и устойчивое развитие: тез. докл. 8-й ежегодн. науч. конф., 27 янв. 2000 г. - СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2000. - с.52-53.

  3. Кутепова А.С., Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Опыт организации и проведения экологического мониторинга на базе школьного экологического центра// XXI век: молодёжь, экология, ноосфера: тез. докл. 9-й ежегодн. науч. конф., 27 янв. 2000 г. - СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2001. - с.116-119.

  4. Кутепова А.С., Федорос Е.И. К вопросу об организации школьного экологического образования // Экология. Безопасность жизнедеятельности. Валеология: сб. науч. Работ / под ред. В.П. Соломина. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - с. 70-72.

  5. Нечаева Г.А. Формирование экологических понятий в курсе биологии // Экология. Безопасность жизнедеятельности. Валеология: сб. науч. Работ / под ред. В.П. Соломина. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - с. 82-83.

  6. Нечаева Г.А., Федорос Е.И.Основы методологии и методики биоэкологических исследований: программа факультативного курса: метод. Материалы. - СПб.: Летний сад, 2001.

  7. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. 5-11 классы. - Москва: 5 за знания, 2005.- 208 с.

  8. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. «Экология в экспериментах» учебное пособие для учителя. Москва: изд. Центр «Вентана-Граф», 2006.- 112 с.


Список учебной литературы для учащихся.


  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: Академия развития, 1998.

  2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. В мире этикеток. Экологические знаки. - Волгоград: Учитель, 2001. - с. 67-74.

  3. Биология. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» № 7/2001 (16-22 февраля), ст. Экология и здоровье.

  4. Горбатовский В.В., Рыбальский Н.Г. Экология и безопасность питания. М., информационно-справочный бюллетень. «Экологический вестник России», 1995.

  5. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П.Экология человека. М.: «Вентана-Граф», 2004.

  6. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. «Экология в экспериментах» учебное пособие для учащихся. Москва: изд. Центр «Вентана-Граф», 2006. - 384 с.

  7. Ушаков А.А. Основы исследовательской деятельности. Майкоп, 2008.- 62 с.

  8. Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. Проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, 2009. - 186 с.



Согласовано Согласовано

протокол № 1заседания МО учителей

естественно-математического цикла заместитель директора по МР

__________/Никифорова Н.В./ __________/Дробитько О.А./ «26» августа 2014 года «27» августа 2014 года


Согласовано

заместитель директора по МР

___________/ Дробитько О.А./

«27» августа 2014 года





Краснодарский край, Мостовский район, посёлок Мостовской,

МБОУ СОШ №29 поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ЮНЫЙ ЭКОЛОГ


Класс - 5


Учитель: Шестакова Елена Евгеньевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю - 1 час






Планирование составлено на основе рабочей программы,

Шестаковой Елены Евгеньевны, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 28 августа 2014 года




п/п


Дата


Содержание

(разделы, темы)

В том числе

Основные учебные действия учащихся

Теоретичес-кая

часть

Практическая

часть

Проектная исследовате-льская деятельность


план

факт






Раздел 1. Экология организмов (2 часа)

1




1.1. Экология как наука. Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументиро-вать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

2



1.2. Экологические факторы. Классификация экологических факторов.

1



Раздел 2. Подготовка научных исследований и обработка полученных результатов (3 часа)

3



2.1. Библиотека как информационно-поисковая система. Техника работы с текстами учебной и научной литературы.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

4



2.2. Методика ученической исследовательской работы.

1



5



2.3. Подготовка устного выступления. Особенности пользования техническими средствами.

1



Раздел 3. Объект исследования - растения школьного двора (5 часов)

6



3.1. Общая характеристика растений и примерные направления исследования.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

7



3.2.Осенние явления в жизни растений.


Пр. р. № 1: «Изучение определения глубины покоя у древесных и кустарнико-вых растений».

Проект № 1: «Глубина покоя у древесных и кустарнико-вых растений школьного двора».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир.

Подготовка проекта № 1: наблюдения с октября по февраль.

8



3.3. Влияние экологических факторов на жизнь растений.


Пр. р. № 2: «Изучение определения степени деградации фитоценоза по состоянию древесных растений».

Проект № 2:

«Определение степени деградации школьного фитоценоза по состоянию древесных растений».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир.

Подготовка проекта №2к конференции.

п/п


Дата


Содержание

(разделы, темы)

В том числе

Основные учебные действия учащихся

план

факт

Теоретичес-кая

часть

Практическая

часть

Проектная исследовате-льская деятельность

9



3.4. Фитоиндикационные методы и их роль в определении экологического состояния воздушной среды.


Пр. р.. № 3:

«Изучение методики лихеноин-дикации».

Проект № 3:

«Лихеноинди-кационная оценка чистоты атмосферного воздуха на школьном дворе».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 3: проведение исследования подготовка проекта к конференции

10



3.5. Общая характеристика почвы.


Пр. р. № 4: «Изучение механичес-кого состава почвы».

Проект № 4:

«Механичес-кий состав почвы, на котором растут растения школьного двора».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 4: проведение исследований подготовка проекта к конференции

Раздел 4. Объект исследования - человек и его деятельность (22 часа)

11



4.1. Общая характеристика человека и его деятельности.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

12



4.2. Здоровье и образ жизни.


Пр. р. № 5 «Оценка состояния физического здоровья»


Познавать себя и других, следить за своим здоровьем, соблюдать этические нормы.

13



4.3. Измерение показателей физического развития.


Пр. р. № 6: «Оценка росто-весового соотноше-ния»


Ставить цели, познавать себя и других, следить за своим здоровьем.


14



4.4. Измерение показателей физического развития.


Пр. р. № 7: «Определение типа сложения по индексу пропорцио-нальности».


Ставить цели, познавать себя и других, следить за своим здоровьем.


15



4.5. Измерение показателей физического развития.


Пр. р. № 8: «Оценка гармонично-


Ставить цели, познавать себя и других, следить за

п/п


Дата

Содержание

(разделы, темы)

В том числе

Основные учебные действия учащихся

план

факт

Теоретичес-кая

часть

Практическая

часть

Проектная исследовате-льская деятельность







сти физического развития».


своим здоровьем.


16



4.6. Функциональное состояние и адаптивные возможности организма.


Пр. р. № 9: «Определе-ние функциона-льного состояния и адаптивных возможнос-тей организма».


Ставить цели, познавать себя и других, следить за своим здоровьем.


17



4.7. Зависимость состояния сердечно-сосудистой системы и физической работоспособности людей.


Пр. р. № 10: «Определе-ние состояния сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Маринэ».

Проект № 5:

«Оценка физического развития учащихся пятого класса».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 5: проведение исследований подготовка проекта к конференции

18



4.8. Условия формирования опорно-двигательного аппарата.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

19



4.9. Условия формирования опорно-двигательного аппарата.


Пр. р. № 11: «Оценка общего состояния здоровья с помощью теста МПК».

Проект № 6:

«Оценка общего состояния здоровья учащихся пятого класса».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 6: проведение исследований подготовка проекта к конференции

20



4.10. Условия формирования опорно-двигательного аппарата.



Проект № 7:

«Польза движений в судьбах великих людей всех эпох».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 7: проведение исследований подготовка проекта к конференции

21



4.11. Природные и антропогенные факторы,

1


Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли,

п/п


Дата

Содержание

(разделы, темы)

В том числе

Основные учебные действия учащихся

план

факт


Теоретичес-кая

часть

Практическая

часть

Проектная исследовате-льская деятельность



влияющие на состав крови детей и взрослых. Иммунитет. Аллергия. СПИД.




аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

22

4.12. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови детей и взрослых. Иммунитет. Аллергия. СПИД.


Пр. р. № 12: «Оценка состояния противо-инфекцион-ного иммуните-та»


Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументиро-вать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать. Использова-ние данных пр.р. № 12 для написания проекта № 8

23

4.13. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови детей и взрослых. Иммунитет. Аллергия. СПИД.



Проект № 8:

«О профилактике некоторых заболеваний».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 8: проведение исследований подготовка проекта к конференции

24



4.14. Пища. Питательные вещества - важный экологический фактор. Чужеродные примеси. Профилактика инфекционных

заболеваний. Культура питания. Диета.


Пр. р. № 13: «О чём может рассказать упаковка».


Умение анализировать, обобщать,

систематизиро-вать,

абстрагировать, синтезировать.


25



4.15. Пища. Питательные вещества - важный экологический фактор. Чужеродные примеси. Профилактика инфекционных

заболеваний. Культура питания. Диета.



Проект № 9:

«Блюда национальной кухни: попытка объяснения вековых традиций», проект № 10:

«Режим питания (мой, моей семьи, друзей)».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 9, 10: проведение исследований подготовка проекта к конференции

26



4.16. Факторы,

1



Задавать вопросы и отвечать на них,

п/п


Дата

Содержание

(разделы, темы)

В том числе

Основные учебные действия учащихся

план

факт


Теоретичес-кая

часть

Практическая

часть

Проектная исследовате-льская деятельность





оказывающие воздействие на кожу. Средства и способы закаливания.




логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

27



4.17. Факторы, оказывающие воздействие на кожу. Средства и способы закаливания.



Проект № 11:

«Опыты и наблюдения по закаливанию».

Умение анализировать, обобщать,

систематизиро-вать,

абстрагировать, синтезировать.

Защита проекта.

28



4.18. Гигиенический режим сна - составляющая здорового образа жизни.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем речи, умение анализировать

29




4.19. Гигиенический режим сна - составляющая здорового образа жизни.



Проект № 12:

«Вещие сны: правда и вымысел».

Умение анализировать, обобщать,

систематизиро-вать,

абстрагировать, синтезировать.

Защита проекта.

30



4.20.Проблемы взросления и культуры здоровья.

Вредные привычки. Пагубные болезненные пристрастия. Наркогенные вещества.

1



Задавать вопросы и отвечать на них, логично излагать свои мысли, аргументировать свою позицию, пользоваться научным стилем

31



4.21. Влияние человека на окружающую среду.

1



речи, умение анализировать

32



4.22. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха.


Пр. р. № 14: «Изучение методики оценки чистоты атмосферного воздуха по величине автотранс-портной нагрузки».

Проект № 13:

«Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранс-портной нагрузки по улице Боженко».

Ставить цели,

видеть и понимать окружающий мир. Подготовка проекта № 13: проведение исследований подготовка проекта к конференции

Научно-практическая конференция по итогам года (2 часа)

33-34



Научно-практическая конференция по итогам года.



Отчёт о проектной деятельности

Защита исследова-тельских проектов





18


© 2010-2022