• Преподавателю
  • Биология
  • Статья по биологии Неделя здорового образа жизни как одна из форм внеклассной работы по формированию позитивного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни

Статья по биологии Неделя здорового образа жизни как одна из форм внеклассной работы по формированию позитивного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни

   Одной из актуальных задач воспитательной системы школы является формирование позитивного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни. Главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья, активно формировать здоровье человека, модифицируя его образ жизни, обучая формам поведения, направленным на сохранение, укрепление здоровья, повышение работоспособности.    При таком понимании здоровья мож...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смагина Ирина Валерьевна

учитель биологии 1 квалификационной категории

Кировского областного государственного

общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Омутнинска


Неделя здорового образа жизни

как одна из форм внеклассной работы по формированию позитивного отношения учащихся к своему здоровью

и здоровому образу жизни.

Одной из актуальных задач воспитательной системы школы является формирование позитивного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни. Главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья, активно формировать здоровье человека, модифицируя его образ жизни, обучая формам поведения, направленным на сохранение, укрепление здоровья, повышение работоспособности.

При таком понимании здоровья можно сказать, что основная цель школьного образования - научить детей быть здоровыми в течение всей жизни. Поэтому изменение отношения к своему здоровью, прежде всего, проблема воспитательная. Общество предъявляет социальный заказ системе образования - усилить работу по оздоровлению школьной среды, формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у школьников следует осуществлять не только путём передачи знаний, становления мотивации и ценностного отношения к здоровью, но и через организацию мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся в системе их досуга, жизни в семье, во внеурочной деятельности. В учебно-воспитательном процессе важным является применение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; оптимальную организацию учебного процесса и физической активности школьников, а также разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Одним из школьных мероприятий, проводимых в рамках формирования позитивного отношения к здоровью, является Неделя здорового образа жизни «Пять шагов к здоровью», которая традиционно проходит в нашей школе в конце марта. День недели соответствует одному шагу.

Шаг первый (понедельник) «Чистота-залог здоровья».

Цель: развитие навыков соблюдения правил гигиены у учащихся школы.

В этот день члены школьного самоуправления проводят рейды по сохранности учебников в 1-9 классах. Тем ребятам, к которым нет замечаний, выдаётся закладка с яркими, смешными иллюстрациями по здоровому образу жизни. На переменах у входа в столовую старшеклассники, одетые в белые халаты, медицинские шапочки и в перчатках контролируют, чтобы все, кто готов к приёму пищи, мыли руки с мылом. На информационных стендах размещаем агитационные материалы о соблюдении правил гигиены.

Шаг второй (вторник) проходит под девизом «Смех продлевает жизнь».

Цель: снятие эмоционального напряжения у учащихся, развитие их общего кругозора.

На дверях классных кабинетов заранее размещали фразы из известных советских и российских комедий. Задача учащихся - назвать фильмы и до конца уроков сдать их перечень педагогам - организаторам. Кроме этого, были развешены юмористические объявления. Например, «Внимание! Эскалатор не работает по техническим причинам» рядом с лестницей, ведущей в столовую, «Ведётся видеонаблюдение» в уборных комнатах.

Шаг третий (среда) «В движении сила».

Цель: развитие двигательных качеств учащихся.

Этот учебный день начинается флешмобом. Учащиеся до уроков выходят в фойе и рекреации и под руководством старшеклассников выполняют элементы утренней гимнастики. На переменах члены школьного самоуправления проводят подвижные игры для учащихся младших классов.

Шаг четвёртый (среда) «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

В этот день члены школьного самоуправления выступают с агитбригадой по здоровому образу жизни. Для самих же старшеклассников в этот день проходит танцевальных конкурс «СТАРТин». СТАРТин проводится в школе каждый год и имеет разную тематику. В этом году мероприятие было посвящено Году культуры в Российской Федерации, и каждый классный коллектив представлял одно из популярных на сегодняшний день танцевальных движений.

Шаг пятый (пятница) «День Солнечного настроения».

Цель: сплочение классных коллективов, снятие эмоционального напряжения.

Заранее каждому классу выдаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность посещения классом станций на переменах.

Станции:

«Коллекция теплых слов» - для данной техники понадобится один или несколько (в зависимости от активности участников акции) листов ватмана. Листы крепятся на стену или специальные подставки, около них на переменах дежурят волонтеры. Волонтеры объясняют участникам, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята могут записать на лист слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться.

«Позитив через объектив» - заранее изготовляется рамка из жёлтых смайликов и каждый желающий может сфотографироваться в этой рамке.

«Солнце спрятано в каждом» - волонтёры на лицах желающих рисуют солнышко, смайлики. В процессе рисования художники говорят о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. Каждый человек может сиять, как солнце, и дарить тепло и радость окружающим.

«Солнечные зайчики танцуют и поют» - исполнение песен караоке.

В этот день в столовой готовят салаты, каши, супы жёлтого цвета. Учащиеся приходят в одежде жёлтого цвета. Школа украшена жёлтыми воздушными шарами.

На перемене между сменами проводится флешмоб Мыльных пузырей, когда все желающие по команде волонтёров начинают запускать мыльные пузыри в течение перемены.

Продуктом данной недели является создание луча солнца от каждого класса, в котором учащиеся размещают фотографии с мероприятий этой недели, пишут о своём отношении к проводимым акциям. Из лучей классов складывается солнце - как итог Недели здорового образа жизни.

Будучи базовой ценностью человека, здоровый образ жизни как основа культуры здоровья обеспечивает биологический потенциал жизнедеятельности организма, создает предпосылки для гармоничного развития личности, содействует проявлению высокого уровня социальной активности и творческого отношения к учебной деятельности.

© 2010-2022