- Преподавателю
- Биология
- Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие
Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деветьярова Е.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие.
Цель урока:
- формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе в природе и жизни человека;
- развитие умений анализировать и систематизировать информацию;
-формирование эмоционального отношения к водорослям.
Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. В. В. Пасечник.
Приёмы: «верные и неверные утверждения», «инсерт», «кластер».
-
Организационный момент.
Обучающиеся приветствуют учителя, садятся в группы.
-
Опрос домашнего задания по прошлой теме осуществляется путём выборочного опроса обучающихся.
-
Объяснение нового материала. Данный этап урока начинается со стадии Вызова. С целью актуализации знаний обучающихся используется приём «Верные и неверные утверждения». Время на обсуждение 10 минут. Утверждения вначале ребята оценивают индивидуально, затем обсуждают в группах; в конце - обсуждение в классе с аргументацией ответов.
№
Верные и неверные утверждения
До чтения (слушанья)
После чтения
1
Водоросли низшие растения, обитающие только в воде.
2
Водоросли имеют корни, стебли и листья.
3
Среди водорослей есть как микроскопические одноклеточные водоросли, так и настоящие гиганты, достигающие в длину нескольких десятков метров.
4
«цветение воды» - есть следствие размножения одноклеточных водорослей.
5
Зелёные водоросли имеют такой оттенок из -за наличия хлорофилла в хроматофоре.
6
Хламидомонада и хлорелла - одноклеточные водоросли.
7
Водоросли могут размножаться как половым, таки и бесполым путём.
8
Спирогира и улотрикс - многоклеточные водоросли.
9
Филлофора, порфира, радимения - бурые водоросли.
10
Ламинария - бурая водоросль, которую можно употреблять в пищу.
11
Бурые водоросли могут обитать да большей глубине, чем красные.
12
Некоторые виды водорослей входят в состав лишайников.
13
Ризоиды помогают водорослям добывать питательные вещества из окружающей их воды.
14
Водоросли способны к фотосинтезу.
Стадия Содержания. Учитель раздаёт обучающимся текст по теме «Водоросли», составленный с использованием нескольких учебников и дополнительной литературы. Используется приём «Инсерт», для этого предлагается 20 минут. Ученики самостоятельно знакомятся с текстом. По ходу чтения ученики на полях страницы ставят пометки: «+» - новая информация, «-« - думал иначе, «V» - уже знал, «?» - есть вопросы. После чтения обучающиеся заполняют таблицу, систематизируя информацию, с которой познакомились. Ученики делают записи в колонках в виде ключевых слов и словосочетаний.
«V» - уже знал
«+» - новая информация
«-« - думал иначе
«?» - есть вопросы
После заполнения таблицы ученики в группе рассказывают о результатах работы, используя в качестве опоры для рассказа ключевые слова и словосочетания. Учитель опрашивает разных учеников о том, какую информацию они запечатлели в своей таблице (начало этапа закрепления учебного материала)
-
Закрепление учебного материала. В конце урока предполагается возвращение к верным и неверным утверждениям. После чтения текста дети снова пишут (уже в третьей колонке таблицы) «верно - неверно». И затем снова ведётся обсуждение: у кого изменилось мнение и почему (стадия Рефлексии)
-
Задание на дом.
В конце урока учитель предлагает каждому обучающемуся написать телеграмму от имени водоросли, выбрав адресата и тему по своему усмотрению. Все телеграммы зачитываются в группе, а самые интересные - в классе.
Учитель задаёт домашнее задание - параграф по учебнику и составление кластера по теме роли водорослей в природе и жизни человека.