План коучинг занятия Обучение критическому мышлению

План коучинг занятия разработан для работы с учителями с целью овладения учителями приемами технологии критического мышления на уроках для формирования навыков мыслительной деятельности у учащихся. Поставленная цель определила следующие задачи о необходимости: -выявления сначала знаний учителей по данной проблеме; -обоснования развития критического мышлениядля обоих сторон участников образовательного процесса(учителей и учащихся); -использования приемов критического мышления на разлчных этапах у...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Загитова С.Н., сертифицированный учитель 1 уровня

КГУ «Средняя школа № 3»

ГУ «Отдела образования акимата Житикаринского района»

План

коучинг занятия на тему «Обучение критическому мышлению»

Наименование занятия

«Критическое мышление»

«Критическое мышление - бесценный дар после позитивного…»

1

Цель

Определить понятие «критическое мышление; научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами технологии критического мышления.

2

Задачи

  1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме

  2. Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя и учеников

  3. Обосновать необходимость развития критического мышления для учителей и для учеников

  4. Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока

2

Ожидаемые результаты

-Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления в процессе преподавания и обучения;

- Умение учителей применять их на различных этапах урока

3

Ключевые идеи

Обучение критическому мышлению

4

Критерии оценки

Рефлексия по методу «Незаконченное предложение …»

Продукты деятельности учителей: постеры с примерами использования различных приемов и стратегий КМ

5

Подходы к проведению занятия

Колоборативное, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

4

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

1 мин

Коуч приветствует участников

Вводная часть Разминка (Налаживание эмоционального настроя, знакомство с участниками)

5-7 мин

Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке.

1) Психологический настрой на совместную работу.

Тренинг «Ладошки». Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.

Назвали коллеги качества, которым вы приятно удивились?

  1. Ознакомление с правилами работы в группах. Распределение ролей.

Вызов

10 мин

1.Коуч сообщает тему (просмотр видеоролика «Чему вы будете учить меня?), определяются цели коучинга

2.Работа в группах

Прием «Понятийное колесо»

Слайд с вопросами о технологии КМ.

Вопросы:

  1. Что вы понимаете под критическим мышлением?

  2. Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых » слов», создание постера .

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Рефлексия

3 мин

Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Формируется представление о критическом мышлении из слов предоставленных коллегами и сравниваем с определением.

Теоретический материал

(Осмысление. Метод «Жигсо»)

5 мин

Каждой группе дается материал для ознакомления. Задание - составить постер о характеристике КМ.

1-ая группа - тема «Критическое мышление: основные понятия»

2-ая группа - тема: «Современная интерпретация» (стр.115-116 РУ)

3-я группа - тема: «Таксономия Блума» (раздатка)

4-ая группа - тема «Развитие КМ через чтение и письмо»

Обсуждение в группах.

«Выброс» на доску, спикер защищает работу.

Рефлексия

2 мин

Метод 2 звезды, одно пожелание относительно работы другой группы.

Разминка

2мин

Просмотр видеоролика «Танец пингвинов»

Теоретический материал

5 мин

Презентация на технологию критического мышления (основные фазы урока- стадия вызова, методические приемы )

Деление на группы

2 мин

Зеленый, красный, синий, случайные группы

Информационный материал

5 мин

Таксономия Блума (иерархическая модель вопросов)

Работа в группах

15 мин

Классификация вопросов по модели навыков мышления таксономии Блума: расклеить данные вопросы в треугольнике Блума на знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку и объяснить почему так расположили вопросы.

1)Какая польза для здоровья от употребления яблок?

2)Опишите четыре способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений

3)Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов?

4)Преобразуйте «нездоровый рецепт яблочного пирога в «здоровый» рецепт посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами, взамен первоначальным.

5) Считаете ли вы, что яблочный пирог после школы для детей полезен? Почему -да или почему нет ?

6)Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему?

Рефлексия

5 мин

С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?

Теоретический материал

5 мин

Основные фазы урока - стадия осмысления, методические приемы ) (Презентация)

Групповая работа

7 мин

Развитие критического мышления с помощью текста (работа с текстом J.London "Brown Wolf" )

Теоретический материал

5 мин

Основные фазы урока - стадия рефлексии, методические приемы )

Работа в группах

10 мин

Прием «Синквейна» на тему КМ.

*Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии КМ, другая против (веские аргументы), третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соответствующую позицию.

Рефлексия

4 мин

Анкетирование коллег.

*Две звезды и пожелание

5



© 2010-2022