- Преподавателю
- Биология
- План коучинг занятия Обучение критическому мышлению
План коучинг занятия Обучение критическому мышлению
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загитова С.Н. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Загитова С.Н., сертифицированный учитель 1 уровня
КГУ «Средняя школа № 3»
ГУ «Отдела образования акимата Житикаринского района»
План
коучинг занятия на тему «Обучение критическому мышлению»
№
Наименование занятия
«Критическое мышление»
«Критическое мышление - бесценный дар после позитивного…»
1
Цель
Определить понятие «критическое мышление; научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами технологии критического мышления.
2
Задачи
-
Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме
-
Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя и учеников
-
Обосновать необходимость развития критического мышления для учителей и для учеников
-
Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока
2
Ожидаемые результаты
-Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления в процессе преподавания и обучения;
- Умение учителей применять их на различных этапах урока
3
Ключевые идеи
Обучение критическому мышлению
4
Критерии оценки
Рефлексия по методу «Незаконченное предложение …»
Продукты деятельности учителей: постеры с примерами использования различных приемов и стратегий КМ
5
Подходы к проведению занятия
Колоборативное, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
4
Материалы и оборудование
Флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
1 мин
Коуч приветствует участников
Вводная часть Разминка (Налаживание эмоционального настроя, знакомство с участниками)
5-7 мин
Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке.
1) Психологический настрой на совместную работу.
Тренинг «Ладошки». Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.
Назвали коллеги качества, которым вы приятно удивились?
-
Ознакомление с правилами работы в группах. Распределение ролей.
Вызов
10 мин
1.Коуч сообщает тему (просмотр видеоролика «Чему вы будете учить меня?), определяются цели коучинга
2.Работа в группах
Прием «Понятийное колесо»
Слайд с вопросами о технологии КМ.
Вопросы:
-
Что вы понимаете под критическим мышлением?
-
Какие приемы критического мышления вы знаете?
Обсуждение в группах и запись «ключевых » слов», создание постера .
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Рефлексия
3 мин
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Формируется представление о критическом мышлении из слов предоставленных коллегами и сравниваем с определением.
Теоретический материал
(Осмысление. Метод «Жигсо»)
5 мин
Каждой группе дается материал для ознакомления. Задание - составить постер о характеристике КМ.
1-ая группа - тема «Критическое мышление: основные понятия»
2-ая группа - тема: «Современная интерпретация» (стр.115-116 РУ)
3-я группа - тема: «Таксономия Блума» (раздатка)
4-ая группа - тема «Развитие КМ через чтение и письмо»
Обсуждение в группах.
«Выброс» на доску, спикер защищает работу.
Рефлексия
2 мин
Метод 2 звезды, одно пожелание относительно работы другой группы.
Разминка
2мин
Просмотр видеоролика «Танец пингвинов»
Теоретический материал
5 мин
Презентация на технологию критического мышления (основные фазы урока- стадия вызова, методические приемы )
Деление на группы
2 мин
Зеленый, красный, синий, случайные группы
Информационный материал
5 мин
Таксономия Блума (иерархическая модель вопросов)
Работа в группах
15 мин
Классификация вопросов по модели навыков мышления таксономии Блума: расклеить данные вопросы в треугольнике Блума на знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку и объяснить почему так расположили вопросы.
1)Какая польза для здоровья от употребления яблок?
2)Опишите четыре способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений
3)Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов?
4)Преобразуйте «нездоровый рецепт яблочного пирога в «здоровый» рецепт посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами, взамен первоначальным.
5) Считаете ли вы, что яблочный пирог после школы для детей полезен? Почему -да или почему нет ?
6)Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему?
Рефлексия
5 мин
С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?
Теоретический материал
5 мин
Основные фазы урока - стадия осмысления, методические приемы ) (Презентация)
Групповая работа
7 мин
Развитие критического мышления с помощью текста (работа с текстом J.London "Brown Wolf" )
Теоретический материал
5 мин
Основные фазы урока - стадия рефлексии, методические приемы )
Работа в группах
10 мин
Прием «Синквейна» на тему КМ.
*Прием «Метод углов» одна команда за применение технологии КМ, другая против (веские аргументы), третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соответствующую позицию.
Рефлексия
4 мин
Анкетирование коллег.
*Две звезды и пожелание
5