Урок по теме: Скелет - опора организма 6 класс ФГОС

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Скелет - опора организма

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа

Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой, исследовательской работы обучающихся, самостоятельной и групповой работы, самооценки обучающихся, коррекция.

Используемая технология: игровая, информационно-технологическая, личностно-ориентированная.

Цель: Сформировать представление об опорной системе живых организмов и его значении в их жизни, об усложнении систем животных и растительных организмов в ходе эволюции..

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Регулятивные - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

Познавательные - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

3. Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.

Оборудование: интерактивный мультимедиа проектор, мультимедийное пособие, скелеты позвоночных,

Основные понятия: опорная система, наружный скелет, внутренний скелет.

Ход урока:

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Р: уметь организовать собственную деятельность.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

II. Мотивация.

(2 мин.)

Ребята, добрый день!

Добрый день, ребята!

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка - это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас вы должны разгадать кроссворд и сформулировать тему урока

Урок по теме: Скелет - опора организма 6 класс ФГОС.


  1. Главный орган кровеносной системы.

  2. Жидкость красного света, доставляющая кислород, питательные вещества и уносящая вредные вещества.

  3. Орган пищеварительной системы, в котором переваривается пища.

  4. Главный орган дыхательной системы.

  5. Орган, очищающий кровь от вредных веществ.

  6. Организм человека.

Тема урока «Скелет - опора организма».

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

К: уметь организовать учебное взаимодействия в группе и с учителем.

Р: Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. Принимать и сохранять учебную задачу.

Создание положительной мотивации учения

II. Актуализация нового материала

1.Ребята, у каждого на столе стоит скелет, рассмотрите и попробуйте самостоятельно дать определение, что такое скелет?

2. Видео( 2м.) Опорные системы. ЦОР

Отображают информацию в тетради..

Р: Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.

III. Проблемное объяснение нового знания

1.Прочитайте текст учебникас.98-100. Выполните задания

1 группа - Что такое наружный скелет? Для каких групп организмов он характерен? Какими веществами образован? Какими свойствами обладает? Какой образ жизни формируется?

2 группа - Что такое внутренний скелет? Из каких отделов состоит? Какой тканью образован? В чём его преимущества?

3 группа- Есть ли скелет у растений? Чем он образован? Где располагается? Каковы функции?

4 группа - Чем образован скелет? Зарисовать кость и рассказать о её строении.

5 группа- Перечислите виды соединения костей. Где встречаются?

Обсуждают записи

Объясняют новые понятия

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с информацией в учебнике, распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

К: уметь строить совместную работу на единый результат в группе.

Р: Уметь организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам работы.

П: Уметь работать с учебником, составлять схемы. К: уметь доказывать собственную точку зрения. Р: выполнять учебную задачу.

IV. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполняют упражнения

2. Интерактивное задание, с элементами исследования «Свойства костей». ЦОР

На столе, в чашке петри лежат кости - одна нормальная, другая вымоченная в 10% HCL , рассматривают, сравнивают и выполняют задание.

К: уметь строить совместную работу на единый результат в группе.

Р: Уметь организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам работы.

П: Уметь работать с учебником, составлять схемы.К: уметь доказывать собственную точку зрения.Р: выполнять учебную задачу.

1) Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.(форма тела, каркас)

(2) Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы(защитная)

(3) Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ни чего,

Не будь у нас скелета.(движение)

(4) Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днём

А ночью отдыхает!(опора)

(5)С.97 сформулируйте функции скелета

2.Чтобы ответить на вопрос: А зачем нужны скелеты организмам?

Предлагаю каждой группе проанализировать небольшие четверостишья.

Внимательно прочтите их. Ответьте на вопрос: Какую функцию выполняет скелет?

Закрепляют знания строении функции опорной системы.


Р:Учиться основам взаимопроверки.

V. Первичное закрепление

С. 61 рабочая тетрадь №113,114

Р:Учиться основам самопроверке.

V. Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Подведение итогов с помощью стихотворения:

Учащиеся отвечают на вопросы, осмысливают и оценивают свою работу на уроке.

VI. Домашнее задание

Параграф §15, вопросы на странице 102.





© 2010-2022