- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме: Скелет - опора организма 6 класс ФГОС
Урок по теме: Скелет - опора организма 6 класс ФГОС
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорян Л.М. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Скелет - опора организма
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа
Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой, исследовательской работы обучающихся, самостоятельной и групповой работы, самооценки обучающихся, коррекция.
Используемая технология: игровая, информационно-технологическая, личностно-ориентированная.
Цель: Сформировать представление об опорной системе живых организмов и его значении в их жизни, об усложнении систем животных и растительных организмов в ходе эволюции..
Формирование УУД:
Познавательные УУД
-
Продолжить формирование умения работать с учебником.
-
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
-
Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
-
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
-
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
-
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
-
Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.
-
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
-
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные - обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
Регулятивные - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
Познавательные - работать с учебником;
- находить отличия;
- составлять схемы-опоры;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
3. Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Оборудование: интерактивный мультимедиа проектор, мультимедийное пособие, скелеты позвоночных,
Основные понятия: опорная система, наружный скелет, внутренний скелет.
Ход урока:
ЭТАП УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
УУД
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.
Р: уметь организовать собственную деятельность.
Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
II. Мотивация.
(2 мин.)
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка - это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, сейчас вы должны разгадать кроссворд и сформулировать тему урока
-
Главный орган кровеносной системы.
-
Жидкость красного света, доставляющая кислород, питательные вещества и уносящая вредные вещества.
-
Орган пищеварительной системы, в котором переваривается пища.
-
Главный орган дыхательной системы.
-
Орган, очищающий кровь от вредных веществ.
-
Организм человека.
Тема урока «Скелет - опора организма».
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока.
К: уметь организовать учебное взаимодействия в группе и с учителем.
Р: Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. Принимать и сохранять учебную задачу.
Создание положительной мотивации учения
II. Актуализация нового материала
1.Ребята, у каждого на столе стоит скелет, рассмотрите и попробуйте самостоятельно дать определение, что такое скелет?
2. Видео( 2м.) Опорные системы. ЦОР
Отображают информацию в тетради..
Р: Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели.
III. Проблемное объяснение нового знания
1.Прочитайте текст учебникас.98-100. Выполните задания
1 группа - Что такое наружный скелет? Для каких групп организмов он характерен? Какими веществами образован? Какими свойствами обладает? Какой образ жизни формируется?
2 группа - Что такое внутренний скелет? Из каких отделов состоит? Какой тканью образован? В чём его преимущества?
3 группа- Есть ли скелет у растений? Чем он образован? Где располагается? Каковы функции?
4 группа - Чем образован скелет? Зарисовать кость и рассказать о её строении.
5 группа- Перечислите виды соединения костей. Где встречаются?
Обсуждают записи
Объясняют новые понятия
Отвечают на вопросы учителя
Знакомятся с информацией в учебнике, распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
К: уметь строить совместную работу на единый результат в группе.
Р: Уметь организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам работы.
П: Уметь работать с учебником, составлять схемы. К: уметь доказывать собственную точку зрения. Р: выполнять учебную задачу.
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Выполняют упражнения
2. Интерактивное задание, с элементами исследования «Свойства костей». ЦОР
На столе, в чашке петри лежат кости - одна нормальная, другая вымоченная в 10% HCL , рассматривают, сравнивают и выполняют задание.
К: уметь строить совместную работу на единый результат в группе.
Р: Уметь организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам работы.
П: Уметь работать с учебником, составлять схемы.К: уметь доказывать собственную точку зрения.Р: выполнять учебную задачу.
1) Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.(форма тела, каркас)
(2) Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы(защитная)
(3) Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ни чего,
Не будь у нас скелета.(движение)
(4) Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём
А ночью отдыхает!(опора)
(5)С.97 сформулируйте функции скелета
2.Чтобы ответить на вопрос: А зачем нужны скелеты организмам?
Предлагаю каждой группе проанализировать небольшие четверостишья.
Внимательно прочтите их. Ответьте на вопрос: Какую функцию выполняет скелет?
Закрепляют знания строении функции опорной системы.
Р:Учиться основам взаимопроверки.
V. Первичное закрепление
С. 61 рабочая тетрадь №113,114
Р:Учиться основам самопроверке.
V. Итог урока. Рефлексия.
Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Подведение итогов с помощью стихотворения:
Учащиеся отвечают на вопросы, осмысливают и оценивают свою работу на уроке.
VI. Домашнее задание
Параграф §15, вопросы на странице 102.