Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Чистофорова Елена Анатольевна

учитель биологии и химии

Образовательное учреждение: ГC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Петровск - Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Предмет: биология

Тема: «Движение. Способы передвижения животных».

Класс: 6

УМК: Биология. Живой организм/ Н.И.Сонин.

Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

Работа с интерактивной доской помогает эффективно закрепить и проверить знания учащихся. Важно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать к интерактивной доске.

Описание разработки.

Разработка учебных занятий по биологии в 6 классе. Методический материал разработан с помощью программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.

Комментарии: Цифровой образовательный ресурс можно использовать для

проведения урока биологии в 6 классе, при изучении темы «Движение. Способы передвижения животных».

Урок биологии в 6 классе.

Цель урока: познакомить с многообразием способов передвижения живых организмов в природе.

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения как особенностях адаптаций к условиям окружающей среды и образу жизни; о взаимосвязи организма с окружающей средой.

Коррекционно-развивающие: развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами, совершенствовать навыки устного общения, формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; развитие логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к природе, уважать свои и чужие взгляды, воспитывать культуру поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н. И. Сонина « Биология. Живой организм. 6 класс»

Метод обучения: репродуктивный, проблемно - поисковый.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся расширяют знания

1) о типах, способах и видах движения животных.

2) зависимости способа передвижения от условий окружающей среды;

3)знакомятся с причинами, вызывающими необходимость движения;

4)развивают умение работать в парах, наблюдать, сравнивать, анализировать полученные результаты, наблюдения, делать выводы.


Скриншоты страниц и методические рекомендации по использованию дидактического материала

№ страниц

Страница

Пояснения

1

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Титульная страница разработки

2

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

1. Проверка знаний по теме «Опорные системы».

Ребята какие типы скелетов мы с вами рассмотрели? (наружный и внутренний).

Двое учащихся по очереди работают у доски. В каждой строчке нужно исключить лишний объект и поместить в домик.

Проверка. Если объект выбран правильно, то он скроется за пределами домика

3

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Отгадайте загадку и определите тип скелета.

Проверка: приём автоматическая проверка, два щелчка по тексту и высвечивается правильный ответ.

Какой тип скелета у этого животного?

Проверка: открываем шторку с правильным ответом

4

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

2. Изучение новой темы?

Ребята внимательно посмотрите на этих животных и скажите, что их объединяет?

Правильно. Они все находятся в движении.

Называем тему урока.

Проверка: открываем шторку и проверяем.

5

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Рассматриваем способы передвижения одноклеточных животных. При рассмотрении способа передвижения инфузории туфельки нажимаем на ссылку и смотрим видеофрагмент.

6

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Ребята, а как передвигаются многоклеточные животные? Дети высказывают свои мнения, обсуждаем, обобщаем.

Проверка: открываем шторку и проверяем.

7

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

С помощью чего передвигаются птицы, бабочки, насекомые?

Проверка: открываем шторку и проверяем.

8

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Как передвигаются звери?

Проверка: открываем верхнюю шторку и проверяем.

Чем конечности лошади отличаются от конечностей медведя? Почему львы, тигры, кошки бесшумно подбираются к своей добыче?

Проверка: открываем три нижние шторки с правильными ответами.

9

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

3. Закрепление знаний.

Ученик работает у доски. Каждому животному нужно найти свой способ передвижения. Перемещая цветные фигуры, выстраивает пары.

Проверка: правильные ответы спрятаны за пределами страницы, потянув за слово проверка вытягиваем ответ и проверяем.

10

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

У доски работают по очереди трое учащихся. Нажимают на ссылку и слушают аудиозапись звуки животных. Прослушав запись должны отгадать, какое животное спрятано за фигурой. Если затрудняются ответить, можно загадать загадку.

Проверка: Отодвигаем фигуру и проверяем.

11

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Ученик работает у доски. Нужно выбрать для каких животных характерно реактивное движение и переместить их в овал.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

12

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Работа у доски. Стопоходящих животных перемещаем в овал.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

13

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Ученик работает у доски. Переместить в овал только пальцеходящих животных.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

14

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Ученик работает у доски. Переместить в овал только копытных животных.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

15

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

Ученик работает у доски. Переместить в овал только тех животных, которые перемещаются за счёт подъёмной силы.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

16

Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологииМетодические рекомендации к дидактическому материалу по биологии

4. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, что нового на уроке узнали? Какие задания для вас были интересны? С каким настроением уходите с урока?. Используя инструмент клонирования распределяют собачек по облакам. Весёлая собачка - хорошее настроение, грустная собачка - плохое настроение.

Использованные материалы при подготовки методической разработки :

revmatizma.ru/content/img/wmc_pictures/2008/9/img/1220606279.jpg

kurgan.ru/img/upload/2679.jpg

0lik.ru/uploads/posts/2009-06/1244441772_0lik.ru_kartinka-copy.jpg

pics.prikol.ru/wp-content/gallery/week-2008-07-06/100.jpg

ebftour.ru/images/load/Image/sokol_sapsan.jpg

worldofnature.ru/upload/10_04_26_19_15_24_euglena_viridis_2.jpg

bbc.co.uk/nature/images/ic/credit/640x395/o/oc/octopus/octopus_1.jpg

s44.radikal.ru/i105/0812/fc/51c13ba7027b.jpg.

Остальные изображения взяты из галереи программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.


© 2010-2022