- Преподавателю
- Биология
- Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии
Методические рекомендации к дидактическому материалу по биологии
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чистофорова Е.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Чистофорова Елена Анатольевна
учитель биологии и химии
Образовательное учреждение: ГC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Петровск - Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Предмет: биология
Тема: «Движение. Способы передвижения животных».
Класс: 6
УМК: Биология. Живой организм/ Н.И.Сонин.
Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.
Работа с интерактивной доской помогает эффективно закрепить и проверить знания учащихся. Важно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать к интерактивной доске.
Описание разработки.
Разработка учебных занятий по биологии в 6 классе. Методический материал разработан с помощью программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.
Комментарии: Цифровой образовательный ресурс можно использовать для
проведения урока биологии в 6 классе, при изучении темы «Движение. Способы передвижения животных».
Урок биологии в 6 классе.
Цель урока: познакомить с многообразием способов передвижения живых организмов в природе.
Задачи урока:
Образовательные: формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения как особенностях адаптаций к условиям окружающей среды и образу жизни; о взаимосвязи организма с окружающей средой.
Коррекционно-развивающие: развивать умения оперировать информацией, сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами, совершенствовать навыки устного общения, формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; развитие логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность, инициативность, бережное отношение к природе, уважать свои и чужие взгляды, воспитывать культуру поведения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н. И. Сонина « Биология. Живой организм. 6 класс»
Метод обучения: репродуктивный, проблемно - поисковый.
Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.
Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся расширяют знания
1) о типах, способах и видах движения животных.
2) зависимости способа передвижения от условий окружающей среды;
3)знакомятся с причинами, вызывающими необходимость движения;
4)развивают умение работать в парах, наблюдать, сравнивать, анализировать полученные результаты, наблюдения, делать выводы.
Скриншоты страниц и методические рекомендации по использованию дидактического материала
№ страниц
Страница
Пояснения
1
Титульная страница разработки
2
1. Проверка знаний по теме «Опорные системы».
Ребята какие типы скелетов мы с вами рассмотрели? (наружный и внутренний).
Двое учащихся по очереди работают у доски. В каждой строчке нужно исключить лишний объект и поместить в домик.
Проверка. Если объект выбран правильно, то он скроется за пределами домика
3
Отгадайте загадку и определите тип скелета.
Проверка: приём автоматическая проверка, два щелчка по тексту и высвечивается правильный ответ.
Какой тип скелета у этого животного?
Проверка: открываем шторку с правильным ответом
4
2. Изучение новой темы?
Ребята внимательно посмотрите на этих животных и скажите, что их объединяет?
Правильно. Они все находятся в движении.
Называем тему урока.
Проверка: открываем шторку и проверяем.
5
Рассматриваем способы передвижения одноклеточных животных. При рассмотрении способа передвижения инфузории туфельки нажимаем на ссылку и смотрим видеофрагмент.
6
Ребята, а как передвигаются многоклеточные животные? Дети высказывают свои мнения, обсуждаем, обобщаем.
Проверка: открываем шторку и проверяем.
7
С помощью чего передвигаются птицы, бабочки, насекомые?
Проверка: открываем шторку и проверяем.
8
Как передвигаются звери?
Проверка: открываем верхнюю шторку и проверяем.
Чем конечности лошади отличаются от конечностей медведя? Почему львы, тигры, кошки бесшумно подбираются к своей добыче?
Проверка: открываем три нижние шторки с правильными ответами.
9
3. Закрепление знаний.
Ученик работает у доски. Каждому животному нужно найти свой способ передвижения. Перемещая цветные фигуры, выстраивает пары.
Проверка: правильные ответы спрятаны за пределами страницы, потянув за слово проверка вытягиваем ответ и проверяем.
10
У доски работают по очереди трое учащихся. Нажимают на ссылку и слушают аудиозапись звуки животных. Прослушав запись должны отгадать, какое животное спрятано за фигурой. Если затрудняются ответить, можно загадать загадку.
Проверка: Отодвигаем фигуру и проверяем.
11
Ученик работает у доски. Нужно выбрать для каких животных характерно реактивное движение и переместить их в овал.
Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.
12
Работа у доски. Стопоходящих животных перемещаем в овал.
Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.
13
Ученик работает у доски. Переместить в овал только пальцеходящих животных.
Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.
14
Ученик работает у доски. Переместить в овал только копытных животных.
Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.
15
Ученик работает у доски. Переместить в овал только тех животных, которые перемещаются за счёт подъёмной силы.
Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.
16
4. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, что нового на уроке узнали? Какие задания для вас были интересны? С каким настроением уходите с урока?. Используя инструмент клонирования распределяют собачек по облакам. Весёлая собачка - хорошее настроение, грустная собачка - плохое настроение.
Использованные материалы при подготовки методической разработки :
revmatizma.ru/content/img/wmc_pictures/2008/9/img/1220606279.jpg
kurgan.ru/img/upload/2679.jpg
0lik.ru/uploads/posts/2009-06/1244441772_0lik.ru_kartinka-copy.jpg
pics.prikol.ru/wp-content/gallery/week-2008-07-06/100.jpg
ebftour.ru/images/load/Image/sokol_sapsan.jpg
worldofnature.ru/upload/10_04_26_19_15_24_euglena_viridis_2.jpg
bbc.co.uk/nature/images/ic/credit/640x395/o/oc/octopus/octopus_1.jpg
s44.radikal.ru/i105/0812/fc/51c13ba7027b.jpg.
Остальные изображения взяты из галереи программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.