Урок естествознания 5 класс на тему Естествознание - наука об окружающем нас мире

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 5

Тема: Естествознание - наука об окружающим нас мире.

Цель: Формировать убеждения о непрерывности развития физико-географических объектов, формировать коммуникабельность и умение работать в группах.

Задачи: Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изученной теме.

- Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: актуализации, обобщения и систематизации знаний по изученной теме.

Оборудование: учебник, индивидуальная тетрадь, картинки живой и неживой природы, бумага, ножницы, клей. ИД флипчарты.

Методы: фронтальная беседа по изученной теме, демонстрация, самостоятельная работа, работа в группах, частично - поисковый.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие класса. Эмоциональный настрой на урок. Тренинг «Круг пожеланий».

Сообщение темы, цели и плана урока. Определение критерий оценивания знаний учащихся.

II. Актуализации опорных знаний.

1. Фронтальная работа с классом.

2. Работа с ИД. Соотнесите картинки «Земные и небесные тела»

III. Обобщение и систематизация знаний.

1. Определение понятия «тела» и «вещество».

2. Индивидуальная работа «Определение «тела» и «вещество» предложенного вам предмета.

3.Выполнение задания в работа в Рабочей тетради. Задание соотнесите перечисленные тела и вещества.

Самопроверка.

4. Физическая минутка.

5. Групповая работа. Разложите картинки на две группы и объясните принцип деления.

Отчет группы. Взаимооценивание групп.

6. Методы изучения природы. Фронтальная беседа с классом. Задание для группы. Вы отправляетесь в путешествие изучать природе. Подумайте за кем или зачем, вы будите наблюдать. Выберите приборы для исследования. Объясните, для чего они вам понадобятся.

IV. Творческое задание

Конструирование анемотра из бумаги.

V. Само оценивание по критерия и взаимооценивание групп.

VI. Рефлексия

Прием «Не законченного предложения».

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Фамилия ученика

Критерии оценивания

оценка

За активность на уроке

За полные и правильные ответы

За умение работать в группе.

Оценка за урок


© 2010-2022