Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА

В данном тестировании представлены задания по форме ГИА Состоит из трех частей (A,B,C),наглядно представлены рисунки в части А,часть B включает в себя несколько вариантов ответов и часть C направлена на полный развернутый ответ. Пример: "...дождевые черви составляют от половины до трех четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению плодородия почвы. Дождевые черви пропускают через свой кишечник большую массу отмерших растительных ос...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА.Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА.Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА.Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В систематике животных семейства объединяют в

  1. Типы

  2. Роды

  3. Семейства

  4. Отряды

А2. К кишечнополостным относят:

  1. актиния

  2. вольвокс

  3. амеба

  4. аскарида

А3. Покровы тела образует ткань:

  1. соединительная

  2. эпителиальная

  3. мышечная

  4. нервная

А4. Под цифрой 8 на рисунке показано:

  1. ядро

  2. сократительная вакуоль

  3. порошица

  4. стигма

А5.К какому типу относятся животные изображенные на рисунке?

  1. Моллюски

  2. Кишечнополостные

  3. Кольчатые черви

  4. Простейшие

А6. Какие классы животных выделяют в типе моллюски:

  1. брюхоногие, головоногие, двустворчатые

  2. саркодовые, головоногие, двустворчатые

  3. брюхоногие, нематоды, двустворчатые

  4. брюхоногие, головоногие, сцифоидные

А7. К типу Моллюски относится:

  1. мидия

  2. актиния

  3. аурелия

  4. все перечисленные

А8. В эктодерму тела гидры не входят:

  1. стрекательные клетки

  2. эпителиально-мускульные клетки

  3. железистые клетки

  4. нервные клетки

А9. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

  1. малое ядро

  2. большое ядро

  3. оба ядра

  4. цитоплазма

А10.Цикл развития, какого организма показан на рисунке?

  1. бычий цепень

  2. круглых червей

  3. печеночный сосальщик

  4. аскарида

А11. Виноградную улитку относят к типу Моллюски так как она?

  1. несегментированное вторичнополостное животное, тело состоит из головы, туловища и ноги, образуется манитийная полость.

  2. по способу питания - гетеротрофный организм

  3. реагирует на изменения в окружающей среде

  4. содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

А12. Животное у которого клетка выполняет функции организма, это -

  1. пресноводный полип гидра

  2. эвглена зеленая

  3. медуза аурелия

  4. белая планария

А13. У моллюсков функцию выделения выполняют:

  1. мальпигиевые сосуды

  2. зеленые железы

  3. почки

  4. всей поверхностью тела.

А14. Газообмен - процесс, в результате которого:

  1. в организм поступает атмосферный кислород

  2. в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ

  3. в организм или клетки поступает углекислый газ из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду кислород

  4. удаляется из организма углекислый газ.

А15 Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:

  1. щукой и окунем

  2. раком-отшельником и актинией

  3. печеночный сосальщик и человеком

  4. березами и подберезовиками

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Для моллюсков характерно наличие:

  1. двусторонне-симметричные животные, часть имеют ассиметричную симметрию

  2. диффузной нервной системы

  3. минеральная раковина

  4. замкнутая кровеносная система

  5. вегетативное размножение

  6. мантийная полость

Ответ_____________________________________

В2 .Для плоских червей характерно наличие:

  1. паренхима

  2. радиальной симметрии

  3. легких

  4. жабр

  5. двух нервных стволов, соединенных перемычками

  6. гермафродитизм

Ответ_____________________________________

Часть 3 (С)

Для ответов на задания (С1-С2) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания(С1и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочитай текст и выполни задание С1

Дождевые черви
Семейство дождевых червей (Lumbricidae) из класса малощетинковых (Oligochaeta) состоит почти из 170 видов, и относится к типу кольчатых червей - Annelides (характеристика).
Впервые на важнейшее значение дождевых червей при образовании почвы указал Ч. Дарвин в своем классическом труде «Образование растительного слоя Земли деятельностью дождевых червей и наблюдения над их образом жизни».
Дарвин первый установил биогенный характер почв и впервые показал значительную роль в процессе образования почв животных организмов и в первую очередь дождевых червей. Он также впервые на примере работы дождевых червей показал, какое огромное значение в процессах почвообразования играют обычные и мало заметные явления, насколько громадна работа, производимая в природе ничтожными организмами, если эта работа осуществляется ими изо дня в день на протяжении веков и тысячелетий.
Дождевые черви составляют от половины до трех четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению плодородия почвы. Дождевые черви пропускают через свой кишечник большую массу отмерших растительных остатков, в котором растительные ткани окончательно разрушаются, перевариваются и затем перемешиваются с землей. Благодаря деятельности дождевых червей быстрее "зреет" компост, превращаясь после их переработки в сыпучее, рыхлое, состоящее почти исключительно из гранулированных экскрементов червей, экологически чистое и чрезвычайно полезное вещество (гумус), которое легко усваивается растениями.

С1. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:

  1. Какое значение имеют дождевые черви?

  2. Каким образом дождевые черви улучшают плодородие почвы?

С2. Охарактеризуйте значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека?Дайте развернутый ответ.































Лист ответа на задания части С

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





5


© 2010-2022