- Преподавателю
- Биология
- Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА
Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИА
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Подковыров Д.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. В систематике животных семейства объединяют в
-
Типы
-
Роды
-
Семейства
-
Отряды
А2. К кишечнополостным относят:
-
актиния
-
вольвокс
-
амеба
-
аскарида
А3. Покровы тела образует ткань:
-
соединительная
-
эпителиальная
-
мышечная
-
нервная
А4. Под цифрой 8 на рисунке показано:
-
ядро
-
сократительная вакуоль
-
порошица
-
стигма
А5.К какому типу относятся животные изображенные на рисунке?
-
Моллюски
-
Кишечнополостные
-
Кольчатые черви
-
Простейшие
А6. Какие классы животных выделяют в типе моллюски:
-
брюхоногие, головоногие, двустворчатые
-
саркодовые, головоногие, двустворчатые
-
брюхоногие, нематоды, двустворчатые
-
брюхоногие, головоногие, сцифоидные
А7. К типу Моллюски относится:
-
мидия
-
актиния
-
аурелия
-
все перечисленные
А8. В эктодерму тела гидры не входят:
-
стрекательные клетки
-
эпителиально-мускульные клетки
-
железистые клетки
-
нервные клетки
А9. В половом процессе инфузорий основную роль играет:
-
малое ядро
-
большое ядро
-
оба ядра
-
цитоплазма
А10.Цикл развития, какого организма показан на рисунке?
-
бычий цепень
-
круглых червей
-
печеночный сосальщик
-
аскарида
А11. Виноградную улитку относят к типу Моллюски так как она?
-
несегментированное вторичнополостное животное, тело состоит из головы, туловища и ноги, образуется манитийная полость.
-
по способу питания - гетеротрофный организм
-
реагирует на изменения в окружающей среде
-
содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
А12. Животное у которого клетка выполняет функции организма, это -
-
пресноводный полип гидра
-
эвглена зеленая
-
медуза аурелия
-
белая планария
А13. У моллюсков функцию выделения выполняют:
-
мальпигиевые сосуды
-
зеленые железы
-
почки
-
всей поверхностью тела.
А14. Газообмен - процесс, в результате которого:
-
в организм поступает атмосферный кислород
-
в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ
-
в организм или клетки поступает углекислый газ из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду кислород
-
удаляется из организма углекислый газ.
А15 Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:
-
щукой и окунем
-
раком-отшельником и актинией
-
печеночный сосальщик и человеком
-
березами и подберезовиками
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В2) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Для моллюсков характерно наличие:
-
двусторонне-симметричные животные, часть имеют ассиметричную симметрию
-
диффузной нервной системы
-
минеральная раковина
-
замкнутая кровеносная система
-
вегетативное размножение
-
мантийная полость
Ответ_____________________________________
В2 .Для плоских червей характерно наличие:
-
паренхима
-
радиальной симметрии
-
легких
-
жабр
-
двух нервных стволов, соединенных перемычками
-
гермафродитизм
Ответ_____________________________________
Часть 3 (С)
Для ответов на задания (С1-С2) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания(С1и т.д.), а затем ответ к нему.
Прочитай текст и выполни задание С1
Дождевые черви
Семейство дождевых червей (Lumbricidae) из класса малощетинковых (Oligochaeta) состоит почти из 170 видов, и относится к типу кольчатых червей - Annelides (характеристика).
Впервые на важнейшее значение дождевых червей при образовании почвы указал Ч. Дарвин в своем классическом труде «Образование растительного слоя Земли деятельностью дождевых червей и наблюдения над их образом жизни».
Дарвин первый установил биогенный характер почв и впервые показал значительную роль в процессе образования почв животных организмов и в первую очередь дождевых червей. Он также впервые на примере работы дождевых червей показал, какое огромное значение в процессах почвообразования играют обычные и мало заметные явления, насколько громадна работа, производимая в природе ничтожными организмами, если эта работа осуществляется ими изо дня в день на протяжении веков и тысячелетий.
Дождевые черви составляют от половины до трех четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению плодородия почвы. Дождевые черви пропускают через свой кишечник большую массу отмерших растительных остатков, в котором растительные ткани окончательно разрушаются, перевариваются и затем перемешиваются с землей. Благодаря деятельности дождевых червей быстрее "зреет" компост, превращаясь после их переработки в сыпучее, рыхлое, состоящее почти исключительно из гранулированных экскрементов червей, экологически чистое и чрезвычайно полезное вещество (гумус), которое легко усваивается растениями.
С1. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:
-
Какое значение имеют дождевые черви?
-
Каким образом дождевые черви улучшают плодородие почвы?
С2. Охарактеризуйте значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека?Дайте развернутый ответ.
Лист ответа на задания части С
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5