Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока по биологии (5 класс, ФГОС)Технологическая карта урока


Авторы, разработчики:

Учитель биологии Перевозчикова Е.Г.

Предмет

Биология

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии И.Н. Пономаревой и ориентирована на использование учебника под ред. И.Н. Пономаревой «Биология. 5 класс»)

Класс

5-а класс

Тип урока

Урок изучения нового материала (открытия нового знания)

Технология урока

Технология развития критического мышления, ИКТ

Тема

Свойства живого

Цель

Сформировать у обучающихся понятие организм, познакомить с основными признаками и свойствами живого

Задачи

Образовательные: расширить знания о признаках - свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие «организм».

Развивающие: научить школьников выявлять характерные свойства живых организмов, развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД:

- основы ознакомительного чтения;

- осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

- называть основные признаки и свойства живых организмов, органы организма, их функции;

- формулировать основные термины по теме;

- применять биологические понятия.

Основные термины, понятия

Обмен веществ, организм, орган

Образовательные
ресурсы

Учебник: И.Н. Пономарева «Биология. 5 класс», М., «Вентана-Граф», 2012.

school-collection.edu.ru/

Оборудование

IQ Board, мультимедиапроектор, ПК

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Свойства живых организмов»

Раздаточный материал

Конспекты для обучающихся на печатной основе





























Урок 2 «Свойства живого»

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверка домашнего задания

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним (на доске вывешивается слово - биология).

Что такое биология?

Какие биологические науки вы знаете?

Каковы задачи биологии?

Что изучает биология?

Что такое живая природа?

Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы.

Вызов


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД:

- основы ознакомительного чтения.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1. Создание проблемной ситуации и актуализация знаний.

Диалог Незнайки и Биолога (презентация):

Незнайка биологу: Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?

Биолог: Я изучаю живые организмы.

Незнайка: Это разные жуки, ящерицы, птицы…

Биолог: Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы.

Незнайка: Так что же у них общего?

Биолог: Ты и сам это хорошо знаешь. Давай попробуем вспомнить.

- Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

- Предположите тему урока.

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

2. Предлагает учащимся заполнить первую и вторую графу таблицы.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ



Читают текст. Анализируют прочитанное. Высказывают предположения. Лучшее предположение:

- какими свойствами обладает любой живой организм;

- тема урока: свойства живого организма.



Вспоминают, что им известно по теме, высказываются. Заполняют таблицу.

Осмыс-ление

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Предметные УУД:

- называть основные признаки и свойства живых организмов, органы организма, их функции;

- формулировать основные термины по теме.

1. Мы начинаем изучать удивительный мир живых организмов, которые относятся к живой природе. Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите множество тел живой природы: животных, растения, грибы, да и сам человек тоже тело живой природы, часть ее. Тела живой природы называют организмами. Каждый из нас уверен, что знает, что живое, а что нет.

Задание 1. По рисунку определите, что является телом живой природы, а что нет (презентация).

- приведите еще примеры живых организмов (петух, кошка, белка, заяц, корова и т.д.).

- как вы думаете, почему это - организмы?

- по каким признакам-свойствам можно определить, что тело природы - организм?

Проверьте свои предположения с помощью рис. на стр. 9.

Задание 2. Оформите свои предположения с помощью кластера.



СВОЙСТВА ЖИВОГО









Задание 3. Работа в паре.

- с помощью рисунка предположите, что такое обмен веществ (презентация);

- прочтите текст на стр. 9 и оцените правильность своего предположения;

- найди отличия обмена веществ у коровы и растения.

- рассмотрев рисунки на стр. 10 объясните, что происходит с елью. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику.

- сравните изменения, происходящие с икринкой и гусеницей на рисунке. В чём разница?

- предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту.

- сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы.


Работают с рисунком в учебнике, либо презентации. Классифицируют по очереди изображения на тела живой и неживой природы.

Предполагают, что живым организмам присущи свойства: питание, дыхание, рост, развитие и т.д.

Оформляют кластер.





Работают с рисунками. Формируют понятие «обмен веществ».

Делают вывод, что корова поглощает кислород, выделяет углекислый газ и т.д.

Предполагают, что это развитие.

Заканчивают кластер.

Делают вывод, что организмы отличаются по развитию, питанию, движению.

Рефлек-сия

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные УУД:

- применять биологические понятия.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

1. Самостоятельное применение знаний. Работа в паре.

Выполнить творческое задание: «Докажите, что растение - живой организм». Для задания использовать рисунок (презентация).

2. Взаимопроверка.

3. Учитель предлагает заполнить третью графу таблицы.

- На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

- Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

4. Самооценка. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если нет ошибок, оценка «5»;

Допущена одна незначительная ошибка, оценка «4»;

Допущены две ошибки, оценка «3».

5. Домашнее задание. Стр. 12, вопросы (устно).

Используя рисунок, анализируют, делают выводы. Устно отвечают на вопрос.

Слушают друг друга. Анализируют, оценивают правильность выполненного задания.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.





© 2010-2022